Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Наука и техника
В Китае запустили шесть спутников Shiyan-27 для исследования космоса
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Туристов из РФ выгнали с пляжа в ОАЭ за отдых в купальниках
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
В Новосибирске осуждены шесть организаторов незаконных азартных игр
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Автоэксперт указал на необходимость доработать законопроект о беспилотных авто

Солдатов: законопроект об ответственности за ДТП с беспилотниками нужно доработать
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) нуждается в доработке, в том числе в части ответственности за ДТП с беспилотниками. Такое мнение 5 февраля высказал автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил, что появление беспилотного транспорта требовало изменений в законодательство. И это, несомненно, хорошо, что появились правила, по которым будут передвигаться такие транспортные средства.

«Но, на мой взгляд, доработать его необходимо по крайней мере в части, где распределяется ответственность в ДТП. Не совсем понятно, кто будет отвечать, так как в самом законе указаны все и сразу и даже производитель. Причем здесь производитель? Кто обслуживает беспилотный транспорт? В обычных ДТП редко когда вину вменяют производителю. При этом существуют отзывные кампании, если есть какая-то большая проблема в автомобиле», — сказал Солдатов.

В связи с этим, по его мнению, нынешняя редакция законопроекта нуждается в доработке.

«Кроме того, если всё же ответственность перекладывается на владельца ТС, то вряд ли компании будут активно пользоваться беспилотными автомобилями, потому что это постоянный риск получить убыток», — подчеркнул автоэксперт.

Ранее в этот день сообщалось, что Министерство транспорта РФ доработало законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах, это третья редакция документа. Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне.

Читайте также
Прямой эфир