Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ узнала о планах США взять земли вокруг ЗАЭС под свой контроль
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Происшествия
ДТП с участием автомобиля и двоих детей на электросамокате произошло в Москве
Мир
Один человек погиб и 11 пострадали из-за поджога многоквартирного дома в Сеуле
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Super Mario Bros. Wonder уже дали Game Award как лучшей семейной игре года, в Японии она несколько недель возглавляет воп продаж, а восторженных отзывов уже столько, что можно говорить о релизе как о событии. Играть в топ можно только на портативной приставке Switch, но, похоже, выход этой игры для многих станет поводом эту консоль приобрести: такого красочного, оригинального и разнопланового продукта не было давно не только в жанре платформеров, но и вообще в мире видеоигр. «Известия», сыграв в нее, сделали вывод, что все оды справедливы и единственный недостаток релиза в том, что его можно пройти до конца — и дальше много лет ждать от Nintendo продолжения.

Секрет для «своих»

Проще «Марио» только «Тетрис», о чем недавно даже было остроумно замечено в фильме о хите Алексея Пажитнова. Главный герой, маленький итальянский сантехник, с начала 1980-х годов занимался большей частью одним делом: бежал по экрану слева-направо, как по ровной платформе (отсюда название жанра — платформер), перепрыгивал препятствия, теми же прыжками побеждал врагов и проходил уровень за уровнем. Конечной целью всегда было спасти принцессу и победить дракона.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Каким-то образом уже 40 лет этот сюжет продолжает завораживать, о Марио сделаны десятки игр, кстати, не только в жанре платформера. Есть гонки с его участием, есть игры, где главные герои — друзья персонажа. Это один из самых узнаваемых героев видеоигр в мире, он знаком даже тем, кто никогда не держал в руках джойстик. И это при том, что Марио нет ни на PlayStation, ни на PC: компания Nintendo все эти годы предпочитает выпускать игры с ним только на своих приставках.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Россияне играли в «Марио» на Dendy, которая на самом деле Nintendo, потом был Super Nintendo — и так далее. Кстати, игры о Марио на последней считаются эталоном: за все прошедшие годы на следующих приставках не вышло платформеров, которые были бы настолько же изобретательными, разнообразными и яркими, как те классические шедевры. Возможно, потому что компания с выходом первой 64-битной приставки решила вложиться в развитие игр о Марио в 3D. В этом направлении тоже был создан ряд шедевров, но публика всё равно продолжала и продолжает требовать платформеров. Пробежать уровень, прыгая на врагов и проходя бонус-уровни, и за три минуты получить максимум эмоций — в этом у «Марио» никогда не было конкурентов.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Такая игра появилась сейчас, когда о том, что такое Super Nintendo, помнят только пользователи в возрасте 40+. Вышла она эксклюзивно на Switch (портативная приставка, которую можно при желании подключать к телевизору), называется она Super Mario Bros. Wonder — и в полной мере соответствует своему названию. Она действительно «супер», там есть братья Марио (а еще дракончик Йоши, принцесса и все остальные любимые персонажи), но что самое важное — это «чудо».

В ожидании чуда

В новом платформере Марио может превращаться в слона с боевым хоботом. Он способен выпускать пузыри, которые обволакивают врагов и на которые можно прыгать. Может надевать на голову дрель и перемещаться как крот, находя бонусы. У Марио пара десятков суперспособностей вроде лозы, которой можно цепляться за стены, дополнительного прыжка (отталкиваемся от воздуха!) или ускорения в воде. Наконец, есть возможность играть не за Марио или Луиджи, а за Йоши, который способен глотать врагов и немножко (совсем немножко, это очень забавно) летать.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Но «чудо» заключается не в этом. Чудо — это волшебные цветки, которые разбросаны по всем уровням новой игры. Стоит взять такой цветок — и начинается психоделический трип, где оживают водопроводные трубы, превращаясь в гигантских зеленых червяков. Марио становится слизнем, которому очень трудно передвигаться среди множества опасностей, а замок дракона превращается в рок-сцену, где вместо рук фанатов — гигантские огненные кулаки, взмывающие прямо из бездны. Десятки совершенно фантастических образов, каждый из которых похож на ожившее сновидение. Говорят, создатели игры (а среди них те, кто когда-то разрабатывал те самые «Марио» для Super Nintendo) набрейнстормили около 2 тыс. концепций разной степени безумия и потом выбирали из них самые запредельные.

В итоге получается, что перед нами каждый раз как бы игра в игре. Заходя в каждый уровень, мы точно знаем, что это примерно три-пять минут чистого и безоблачного удовольствия классической беготни, но еще и обязательно цветок-сюрприз. Пожалуй, в какой-то момент поиск и прохождение этих цветочных уровней превращаются в главную цель игры, потому что боссы здесь простые, да и вообще игра устроена так, чтобы ее мог пробежать от начала до конца даже маленький ребенок, который впервые взял Switch в руки.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Но только «пробежать» займет примерно 12 часов, а вот чтобы открыть все секреты, которых тут, кажется, бесконечное множество, понадобится куда больше времени. Есть уровни, которые даже бывалым игрокам, а в редакции «Известий» таких немало, пройти будет очень и очень сложно. Приоткроем тайну: когда новый «Марио» оказался в нашем распоряжении, хардкорные геймеры отходили от Switch с неловкой улыбкой, потому что одолеть минутное испытание, где нужно просто вовремя нажимать две кнопки, оказалось труднее, чем раскидатьв какой-нибудь «Контре» и всех врагов в какой-нибудь игре или других многопользовательских экшенах. Незаметные переходы от «элементарно» к «запредельно сложно» — еще одно чудо новинки от Nintendo.

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Фото: Nintendo

Наконец, еще одно чудо — идеальное чувство стиля и меры, которое вообще, иногда думается, есть только у специалистов Nintendo — или у их закупочного отдела. Достаточно вспомнить совершенный «Тетрис», который ведь именно у Nintendo завоевал мир. А еще есть серии Final Fantasy (начиналась как эксклюзивный продукт Nintendo) и Zelda, которые тоже в каждом своем воплощении задают планку качества и баланса. Серия Mario слишком большая, чтобы в ней обходилось без неудач, но это никогда не были провалы и катастрофы. Как это удается Nintendo, не очень понятно, но подсказкой может быть то, что компания всегда с легкостью сдвигает сроки выхода, если продукт сырой, и Mario Wonder тоже не избежал этой участи. Зато когда весной Nintendo показала чуть-чуть геймплея этой игры, стало понятно, что можно подождать еще полгода, потому что ничего более свежего, универсального, действительно рассчитанного на всех членов семьи в этом году не будет.

Так и получилось. При всем уважении к новой Zelda, которая в этом году рвет все рейтинги, это игра не для всех, просто армия фанатов там составляет десятки миллионов человек. Wonder — это для детей и взрослых, женщин и мужчин, с опытом и без опыта видеоигр. Это не реклама, это — искреннее удивление перед тем, как кто-то нашел объединяющий человечество язык в мире, где все бесконечно дробится и переполнено нетерпимостью. Интеллигентное решение авторов дать игроку оказаться на месте врагов Марио и проникнуться к ним жалостью и сочувствием достойно куда более высокой награды, чем сугубо игровая Game Award.

Читайте также
Прямой эфир