
Семь плюс восемь: что ожидать от новых гибридов из КНР

Первый в нашей стране гибридный кроссовер марки Chery — Tiggo 8 Pro e+ — появился у дилеров этой весной. А уже через полгода компания представила его обновленную версию — Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid. Компанию этой машине составил «младший брат» — Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. С новыми гибридными кроссоверами корреспондент «Известий» познакомился в Тажеранских степях Прибайкалья.
Найди отличия
Гибридная версия «восьмерки» обновилась вслед за обычным кроссовером Tiggo 8 Pro с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Машина получила эмблему на решетке радиатора с подсветкой, новый салон, продвинутую систему кругового обзора, камеры которой смотрят не на 360, а сразу на 540 градусов, заглядывая под днище автомобиля, а также ряд новых опций (вроде подогрева и охлаждения не только подушек, но и спинок передних кресел) и функций (например, встроенный во внутрисалонное зеркало видеорегистратор). Правда, как и обычный Tiggo 8, модель лишилась блока управления микроклиматом для задних пассажиров.
Гибридная «семерка» отличается от бензиновой версии измененным передним бампером, на котором появились стильные косые «росчерки» по краям. Кроме того, на легкосплавных дисках теперь есть пластиковые колпаки с синими вставками, мерцающими во время движения машины. Разумеется, на обоих автомобилях на левом переднем крыле находится лючок, за которым скрывается разъем Type 2 для подключения кроссовера к зарядной станции.
Один на двоих
С технической точки зрения оба кроссовера — близнецы-братья. Тут сразу три мотора: бензиновый турбированный полуторалитровый, мощностью 147 л.с.; тяговый электромотор, который непосредственно вращает колеса; а также еще один электродвигатель, являющийся по сути стартер-генератором, который дает дополнительную тягу при старте и помогает ДВС при разгоне машины. В сумме оба электромотора выдают 88 «лошадей», а общая мощность автомобилей — 245 л.с.
Изюминкой гибридных кроссоверов Chery является их «умная» трансмиссия. Трехступенчатый «робот» DHT позволяет гибридной силовой установке работать как по последовательной (бензиновый мотор не вращает колеса напрямую), так и по параллельной (ДВС и электромоторы совместно передают тягу на колеса) схемам. В программе управления коробкой передач заложено девять алгоритмов работы, из которых выбирается наиболее оптимальный в данный момент. Всё происходит моментально: электроника, оценивая скорость движения, уклон, уровень заряда батареи и ряд других параметров, «жонглирует» режимами, словно клоун в цирке.
Водитель нажатием клавиши на центральном тоннеле может принудительно выбрать только «электрический» режим. В этом случае и «семерка», и «восьмерка» будет ехать только на электротяге — до 75 км. При этом в настройках меню можно выбрать уровень остатка заряда в батарее, по достижении которого машина подключит ДВС.
Даешь ускорение
На электротяге имеет смысл на обоих кроссоверах ехать в условиях городской толчеи. Постоянные торможения позволяют наиболее эффективно использовать режим рекуперации, подзаряжая батарею. «Зеленым» несомненно будет приятно осознавать, что в этот момент из выхлопной трубы автомобиля не вылетает ни грамма вредных веществ.
А вот на трассе в полной красе раскрывается именно гибридный режим. Обгонять попутный транспорт — одно удовольствие. Нажал педаль газа и получил мощное ускорение, позволяющее безопасно завершить маневр. Причем «семерка» за счет меньшей массы воспринимается более динамичным автомобилем (хотя по паспорту оба кроссовера разгоняются до 100 км/ч за одинаковое время — 7,5 с). Настолько, что в некоторых ситуациях передние колеса машины начинают проскальзывать при резком нажатии на педаль акселератора.
Судя по всему, свою лепту в это вносят и особенности развесовки автомобиля. Массивную батарею, расположенную под днищем из-за не самой большой колесной базы сложно сдвинуть вперед, нагрузив тем самым ведущие колеса. Из-за этого Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid ощутимо приседает на корму при резком старте.
Особенности развесовки машины сказываются и на комфорте: более нагруженная задняя подвеска кроссовера склонна к пробоям на крупных неровностях. Особенно когда в автомобиле сидят четыре человека, а багажник забит их чемоданами. Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid таких недостатков лишен: он буквально создан для дальних вояжей в компании друзей. Он мягко покачивается на выбоинах, не напрягая седоков особой тряской. Однако в крутых поворотах «восьмерка» кренится заметно сильнее своего «младшего брата».
В степях Прибайкалья
Финальной точкой маршрута была бухта Айя на берегу Байкала. Путь до нее проходит через Тажеранские степи, где, к счастью, асфальта нет и не будет. Строго говоря, бездорожье и переднеприводные кроссоверы — вещи малосовместимые. Тем более что у «гибридов» от Chery под днищем расположена внушительная батарея. Официально клиренс этих машин точно такой же, как и бензиновых версий. Однако наличие блока аккумуляторов «под брюхом» заставляет внимательнее выбирать путь вне асфальта.
Однако первая пара сотен метров по разбитой грунтовке с большими валунами показала, что опасения были напрасны. Обе машины уверено взбирались в подъемы и переваливалась через перегибы рельефа, ни разу не чиркнув днищем или защитным кожухом батареи о грунт. Как рассказали организаторы тест-драйва, предыдущей группе коллег не повезло с погодой: во время их приезда в Иркутской области валил мокрый снег с дождем. Но даже на раскисшем грунте все кроссоверы успешно доехали до финиша — буксирный трос или техпомощь никому не потребовались.
Дорого, богато
Цены на гибридные версии Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, разумеется, выше, чем на модификации этих кроссоверов с ДВС. Так, за Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid дилеры просят 4 млн рублей, в то время как обычная «семерка» обойдется в 2,8 млн рублей. Цена на гибридную «восьмерку» начинается от 5,2 млн (примерно на 1 млн дороже бензиновой модификации). Стоит ли игра свеч? Возможно, кому-то эта разница покажется незначительной за возможность проехать на полном баке и полностью заряженной батарее около 1 тыс. км, стремительное ускорение и осознание того, что с точки зрения технологий эти автомобили намного опережают свои бензиновые аналоги.