Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спрос на китайские машины в России вырос в три раза с 2021 года. В этом году на подходе еще десяток новинок от уже привычных брендов из КНР. Эксперты говорят о том, что «китайцы» уже подросли в качестве: производители проделали работу над ошибками. Но к этим машинам всё еще немало вопросов. Насколько они подходят для российских дорог, выясняли «Известия».

Рынок продавца

Рост спроса на автомобили китайского производства вполне объясним: после ухода иностранных компаний спрос, особенно в массовом сегменте, не закрывает ни отечественное производство, ни параллельный импорт. На рынок хлынули китайские авто.

Автосалон
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

За первую половину 2023 года китайские производители реализовали в нашей стране больше автомобилей (168 тыс.), чем за весь прошлый год. Количественно продажи увеличились в четыре раза, а доля рынка выросла за год с 10,6 до 46%, подсчитали в «Открытие Авто».

В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей, а Россия вышла вперед как их импортер КНР (оттуда импортируется 70% машин). Chery Tiggo, Haval Jolion, Geely Coolray — самые продаваемые на российском рынке. До конца года ждут еще с десяток новинок от уже привычных китайских брендов. Это электрические ORA и гибридные WEY от Haval, седан Livan S6 Pro, кроссовер Haima 8S и компактвэн Haima 7X.

Прогресс очевиден

— Китайский автопром за последние несколько лет совершил заметный рывок в автомобилестроении. Сейчас китайские бренды выпускают вполне конкурентные автомобили, с высоким уровнем комфорта и неплохим качеством. По электронной начинке они едва уступают европейскому или японскому автопроизводителю. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества, — говорит Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов Fit Service.

Производство автомобилей на заводе в Китае
Фото: Global Look Press/Shao_rui

Китайские машины премиум-сегмента, по его словам, совсем близки к японским и корейским «одноклассникам».

Слабые места

Тем не менее техника из КНР в массе своей еще не адаптирована к российским реалиям.

Как рассказал Дмитрий Демчук, гендиректор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс», с большой вероятностью владельцы бюджетных китайских моделей в России столкнутся с тремя основными проблемами. Во-первых, это коррозия.

Ржавчина на кузове автомобиля
Фото: соцсети

— Хотя китайские производители заявляют о полной оцинковке кузова, коррозии пока не избежать. Резкие перепады температур в России и агрессивные реагенты на дорогах неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия кузова и запускают коррозийный процесс, — поясняет эксперт.

Еще одно слабое место — труба кардана. Из-за мягкого китайского металла, не предназначенного для больших поперечных нагрузок, происходит деформация отдельных комплектующих. Крестовины механизмов выходят из строя и приводят к неисправности автомобиля.

Сотрудник автосервиса за работой
Фото: Global Look Press/Денис Бочаров

Наконец, «нежная» подвеска: уже при пробеге от 70 тыс. км появятся трещины от нагрузок, которые приведут к преждевременному износу подвески автомобиля, предупреждает Дмитрий Демчук. Впрочем, производители стараются исправляться.

— Например, Chery адаптирует автомобили для российского рынка, проводя испытания в Сибири и внося изменения в устройство подвески и других узлов. А компания Changan минимизирует затраты на адаптацию для рынка России, делая акцент на расширении модельного ряда, — отмечает автомобильный эксперт Александр Ковалев.

Масса и двигатель

Есть и более фундаментальные проблемы. Так, например, специалисты обращают внимание на то, что мощностные характеристики моторов некоторых китайских автомобилей не соответствуют массе, а значит, ожидаемой динамике переключения скоростей.

— Из-за этого коробка передач может сработать с задержкой, что при обгоне чревато возникновением опасных ситуаций на дороге. Чаще всего сложности с переключением скоростей возникают у китайских автомобилей с роботизированной коробкой передач, — поясняет Сергей Буров, руководитель маркетплейса запчастей «ПЭК:Молл».

Двигатель автомобиля
Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Стоит учесть и то, что большинство китайских автомобилей оснащены турбированными двигателями.

— Рабочий объем и размер таких двигателей меньше, чем у атмосферных. Небольшой агрегат работает в условиях высоких механических и тепловых нагрузок, давление наддува и температура в цилиндрах выше, чем в атмосферных двигателей. Из-за этого турбомотор может прийти в негодность уже через 150–250 тыс. км (в зависимости от топлива — бензин или дизель), в то время как атмосферные двигатели подлежат ремонту только через 300–400 тыс. км. Процедура ремонта турбокомпрессора или его замены — дорогостоящая, — объяснил автоэксперт.

Сколько проедет в итоге китайский автомобиль? Как утверждают в «ПЭК:Молл», большинство моделей ограничены ресурсом в 200 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 10 годам эксплуатации, и остальные детали также проектируются с учетом отведенного срока.

Путаница с запчастями

С запчастями тоже непросто. Товарный рынок автозапчастей, в том числе китайских, не имеет четкой линейной структуры, он хаотичен и непредсказуем.

Стоимость одной и той же запчасти у разных продавцов может отличаться в несколько раз. Для автолюбителей абсолютно непонятен такой разброс цен и вводит в заблуждение относительно качества, указывает Дмитрий Михайлов, операционный директор группы сервисов CosmoVisa.

Производство автомобильных запчастей в Китае
Фото: TASS/Chu Baorui/VCG/Visual China Group

— В России отсутствуют центральные склады автозапчастей китайских производителей, из-за чего россияне вынуждены долго ждать поставки некоторых комплектующих, — отмечает Сергегй Буров.

Все участники автосервисного рынка указывают на проблему c каталогами подбора автозапчастей.

— Китайские производители уделяют мало внимания формированию оригинальных официальных каталогов запчастей. Потому даже подбор расходников может быть затруднен. Автовладельцы вынуждены самостоятельно выбирать запчасти и расходные материалы на площадках дилеров или маркетплейсов, — отмечают в «ПЭК:Молл».

Мужчина в магазине автозапчастей
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— Был опыт работы с китайским автопромом, но после закупки партии из 18 автомобилей выяснилось, что их сложно ремонтировать из-за особенностей запчастей, которые далеко не всегда подходят по размеру. То есть одна и та же запчасть могла подойти к одному автомобилю и не подойти к другому. Притом что они оба были одной модели одной марки. Кроме этого, китайские производители автомобилей зачастую не производят запчасти на старые модели, снятые с производства. В результате компания продала часть автомобилей, какие-то сдали в trade-in, — рассказал Михаил Коптев, коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго».

Несмотря на все огрехи, надежность китайских авто подтверждена рядом исследований. Например, аналитическое агентство JD Power изучила историю обращений владельцев авто из КНР с какой-либо проблемой к дилеру или производителю. На каждые 100 автомобилей Chery и Geely пришлось 215 и 216 обращений соответственно. Аналогичные показатели в 2023 году были у автомобилей Volvo и Volkswagen, замечает Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH.

Неплохим преимуществом китайских автомобилей остается программное обеспечение: оно соответствует мировому уровню и не подвержено влиянию санкций.

Читайте также
Прямой эфир