Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сентябре «Аэрофлот» вывел из Бермудского реестра еще 18 самолетов группы, доведя их общее количество до 120 бортов (это 45% от всего импортного парка). Большинство из них — это Airbus A319, А320 и A330 структур ирландского лизингодателя Aercap, а также три новейших Airbus A350. Дебермудизация позволит перевозчику гибче оперировать парком, но открытие новых международных направлений на этих судах осложнено, говорят эксперты.

Выход из тени

Крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» в сентябре дерегистрировала из иностранных реестров еще 18 своих самолетов, следует из актуальных данных реестра Бермудских островов (BCAA), с которыми ознакомились «Известия».

Всего на текущий момент дерегистрировано 120 воздушных судов иностранного производства, подтвердил «Известиям» представитель авиакомпании. В их числе самолеты типа Boeing 737 (55 штук), Boeing 777 (22), Airbus A319 (15), Airbus A330 (11), Airbus А320 (9), Airbus А321 (5) и Airbus А350 (3).

инфографика

Причем из 18 дебермудизированных бортов только 11 ранее принадлежали структурам ирландского лизингодателя Aercap, убедились «Известия». «Аэрофлот» объявлял о завершении переоформления 18 бортов этого лессора в российскую собственность.

Самолет
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Среди недавно выведенных из реестра BCAA также фигурируют три Airbus A350 — два из них принадлежат дочерней структуре Государственной транспортной лизинговой компании Aurum Leasing (совместное предприятие GTLK Middle East и Trecastle Global Investments), еще один — японскому лессору SMBC Aviation Capital, следует из данных Flightradar. Принадлежность двух А350 компании Aurum Leasing «Известиям» подтвердил источник на отечественном лизинговом рынке.

При этом в конце мая 2023-го Высокий суд Ирландии принял решение о ликвидации европейских лизинговых активов ГТЛК (GTLK Middle East, в свою очередь, является дочерней компанией GTLK Europe). С тех пор российское юрлицо потеряло контроль над управлением этими зарубежными активами группы, пояснил собеседник на лизинговом рынке.

В пресс-службе ГТЛК отказались от комментариев.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию с вопросом об общем количестве «очищенных» от иностранной прописки самолетов. В феврале бывший глава Росавиации Александр Нерадько сообщал о 181 таком воздушном судне (среди них «Аэрофлоту» принадлежали порядка 90 штук). В июле в сообщении авиационного ведомства говорилось о 186 бортах с исключительно российской регистрацией.

самолеты
Фото: РИА Новости/Павел Львов

Новые направления

120 самолетов, выведенных из иностранных реестров, — это 45% от всего импортного парка группы «Аэрофлот» (268 штук).

Перерегистрация понадобилась отечественным авиакомпаниям в прошлом году из-за введения странами Запада санкций, направленных против российской авиаотрасли. Большинство самолетов, которыми оперировали отечественные перевозчики, не принадлежали им самим, а были взяты в лизинг и, как правило, зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. После введения ограничительных мер западные владельцы потребовали аннулирования лизинговых договоров и возвращения своих воздушных судов, но в РФ издали указ, запрещающий их вывоз за границу.

Отечественные перевозчики в целом эксплуатировали около 800 импортных воздушных судов, зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии.

При этом из вновь дерегистрированных судов «Аэрофлота» только два Airbus А330 сейчас не выполняют полеты (с октября 2022 года), следует из данных Flightradar, проанализированых «Известиями». Другие — выполняют рейсы или по РФ, или в столицу Киргизии Бишкек. 24 сентября, после снятия «прописки» в BCAA, один из широкофюзеляжных Аirbus 350 выполнил рейс по маршруту Москва – Анталья – Москва.

Самолет
Фото: ТАСС/Евгений Софийчук

Дебермудизация парка позволяет избавиться от двойной регистрации (в российском и зарубежном реестрах), напоминает аналитик «Моих инвестиций» Елена Сахнова.

— Многие страны, в том числе и дружественные нам, не принимают у себя самолеты с двойной регистрацией, поэтому избавление от нее позволяет расширить парк судов, доступных для полетов за границу, — объяснила она.

По ее словам, теперь не задействованные в программе вновь «очищенные» суда могут встать на новые международные направления, поскольку они более рентабельны. Из потенциальных маршрутов эксперт назвала Вьетнам, Израиль, а также расширение полетов в Индию и Китай.

Для снятия самолетов с регистрации за границей соответствующую заявку должен подать их собственник, отметил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но западные владельцы-лессоры никогда не смягчатся в отношении своих активов, поэтому по Airbus А350 тоже мог смениться собственник, хотя это и не анонсировалось, полагает он.

Пилоты
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

При этом эксперт менее оптимистичен насчет открытия новых направлений полетов: то обстоятельство, что та или иная страна может принимать дебермудизированные самолеты, не означает, что российские авиакомпании выстроятся туда в очередь. Важна коммерческая привлекательность маршрута и наличие контрагентов на месте, которые смогут обеспечить обслуживание этих судов, в том числе под угрозой вторичных санкций, заключил эксперт.

Например, недавно агентство гражданской авиации Грузии сообщило, что повторно отказало авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в полетах в эту страну, из-за того что перевозчик включен Евросоюзом в черный список авиакомпаний. Вместе с тем агентство продлило разрешения для «Азимута» и Red Wings, которые выполняют рейсы в Грузию на российских Superjet 100.

Читайте также
Прямой эфир