Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предостерег Европу от разговора с Россией на языке превосходства
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Трамп в пасхальном поздравлении раскритиковал Байдена за миграционную политику
Общество
Патриарх Кирилл поделился с экипажем МКС мечтой слетать в космос
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Общество
Землю на три дня накроют мощные магнитные бури
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Общество
Благодатный огонь доставили в Курск
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет
Сюжет:

На ВЭФ рассказали о результатах развития Северного морского пути

0
Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Роль Северного морского пути (СМП) для населения РФ огромна, но предстоит еще много работы в этом направлении. О результатах развития проекта рассказал специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на сессии «Мировой транспортный северный путь» 11 сентября в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Наши лодки давно и эффективно всплывают на Северном полюсе, и стрелять с Северного полюса умеем только мы и больше никто в мире — это наше ноу-хау», — отметил Иванов.

Он также напомнил, что суда Совкомфлота ледового класса идут по восточному сектору уже в феврале–марте и успешно проходят. По словам Иванова, предстоит еще много работы, но первые результаты уже есть.

Также Иванов отметил, что сейчас создается система мониторинга за изменениями климата, создаются климатические полигоны. Большинство из них, как замечает политик, необходимо расположить в арктической зоне, так как вопрос вечной мерзлоты — это теоретически серьезная проблема, и ее необходимо серьезно исследовать.

«Создали тоже первое в мире судно, которое является фактически плавучей платформой, которая сейчас вмерзла в Арктику. Советская эпоха, когда наши полярники сидели на льдинах, которые регулярно раскалывались, и надо было экстренно спасать с огромными деньгами эту экспедицию, — она миновала. У нас есть современные методы изучения Арктики», — рассказал Иванов.

Ранее на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) также обсуждалось развитие Северного морского пути. Как сказал 14 июня министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, за последние семь лет грузооборот по СМП вырос в восемь раз и в следующие семь лет должен достичь 200 млн тонн.

Ранее, 24 мая, представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов заявил, что число рейсов судов по СМП в ближайшие семь лет может вырасти более чем в два раза. Он также напомнил, что уже через год планируется открыть круглогодичную навигацию по СМП. В настоящее время ежегодно насчитывается около 1,5–1,6 тыс. судорейсов, однако к 2030-му их количество может возрасти до 4 тыс., уточнили в «Росатоме».

18 мая политолог Василий Колташов рассказал «Известиям», что Северный морской путь может стать самым безопасным маршрутом, связывающим Россию и Китай. Он подчеркнул, что СМП надежно защищен от воздействия недружественных стран коллективного Запада.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью РФ и Дальним Востоком.

Читайте также
Прямой эфир