Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
РФ не обсуждала с ООН подключение организации к черноморской инициативе
Общество
Суд арестовал экс-замгубернатора Курской области по делу о мошенничестве
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали после стрельбы в Университете Флориды
Общество
В аэропорту Астрахани ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Мир
Украина и США подписали меморандум по соглашению об ископаемых
Общество
Экс-министра строительства Саратовской области заподозрили в превышении полномочий
Мир
Гражданин США захватил пассажирский самолет в Белизе
Мир
РФ запросила консультации СБ ООН по мораторию на удары по энергообъектам
Мир
В ООН заявили о готовности включиться в новую Черноморскую инициативу
Политика
В Госдуме оценили заявление украинского министра о Запорожской АЭС
Мир
Посол КНР в РФ оценил последствия торговой политики США
Общество
Банк России раскрыл случаи оформления микрозаймов под видом кредитов
Мир
Макрон назвал позитивными и конструктивными переговоры с союзниками по Украине
Мир
Число жертв пожара в ночном клубе в Северной Македонии возросло до 62
Мир
Представители Botaş провели встречу с руководством компании «Газпром» в Петербурге
Общество
Суд приговорил планировавшего взорвать военную технику ВС РФ мужчину к 14 годам
Мир
В ХАМАС сообщили о готовности начать переговоры о прекращении огня в Газе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Ульяновской области на производственной площадке, которую раньше занимала японская компания Isuzu, может начаться выпуск грузовых автомобилей новой марки. Их сборку планирует наладить компания Sollers. Кто из иностранных концернов, выпускающих тяжелую технику, может стать партнером российского автопроизводителя, выясняли «Известия».

На прежней базе

Компания Sollers может начать производство грузовых автомобилей на бывшей производственной площадке Isuzu в Ульяновске. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет автопроизводителя. «На базе активов АО «Исузу Рус» в Ульяновске планируется организация производства грузовых автомобилей в сотрудничестве с новым партнером», — говорится в документе.

Японская компания в середине июля решила уйти с российского рынка. Автопроизводитель подчеркнул, что это было связано с логистическими сложностями, а также с введенным Японией запретом на экспорт в Россию машинокомплектов. Поставки автомобилей Isuzu из Японии были полностью остановлены в марте 2022 года.

Isuzu
Фото: ТАСС/EPA/MAXIM SHIPENKOV

Российские активы компании были выкуплены Sollers, которая являлась одной из сторон совместного российско-японского предприятия, созданного в 2006 году. С 2014 года на мощностях производственной площадки этого СП, расположенной в Ульяновске, велось полномасштабное производство (включая сварку и окраску кабин) грузовой линейки автомобилей Isuzu. По условиям сделки теперь Sollers будет осуществлять поставки запасных частей для грузовых и легковых моделей Isuzu, а также обеспечивать их сервисное обслуживание и выполнение гарантийных обязательств покинувшего российский рынок автопроизводителя перед клиентами.

Расширить линейку

На освободившихся после ухода японской марки мощностях Sollers намерена выпускать грузовые модели автомобилей в сотрудничестве с новым партнером. В самой компании официально пока не комментируют планы относительно бывшей производственной площадки Isuzu в Ульяновской области. Однако, как рассказали представители автопроизводителя во время запуска сборки полного цикла фургонов Atlant в Елабуге, «помимо LCV, компания намерена занять и другие сегменты рынка коммерческой техники».

Это подтверждает и знакомый с ситуацией партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

грузовики
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин

— Около месяца назад я общался с руководством Sollers. Мне прямо заявили, что компания намерена развивать производство не только легких коммерческих моделей автомобилей, но и осваивать выпуск более тяжелых грузовиков, — рассказал он «Известиям».

По словам эксперта, рыночные перспективы грузовых моделей, которые потенциально могут начать производить в Ульяновске, достаточно благоприятные. Он отметил, что парк грузовой техники в нашем стане достаточно старый и нуждается в серьезном обновлении. Спрос на такую технику есть, а в условиях ухода с российского рынка большинства европейских и японских производителей коммерческой техники появление на нем новых моделей пойдет только на пользу покупателям, подчеркнул Игорь Моржаретто.

Проторенной тропой

С большой долей вероятности новым партнером Sollers в производстве грузовой техники на площадке в Ульяновской области станет китайская компания JAC. У российской организации уже есть успешный опыт сотрудничества с этим автопроизводителем из КНР, отмечает Игорь Моржаретто.

— В Татарстане и Ульяновске уже ведется лицензионное производство легких грузовичков и фургонов JAC под собственным брендом Sollers — это модели Atlant и Argo. Кроме того, также под собственным брендом запущено производство пикапа JAC на заводе Sollers в Приморье. Вполне вероятно, производство более тяжелых моделей грузовиков также будет налажено в партнерстве с этой китайской компанией, — полагает партнер аналитического агентства «Автостат».

грузовики
Фото: ТАСС/Егор Алеев

Впрочем, он не исключает появление и какого-то другого партнера из КНР, исходя из принципа «все яйца в одну корзину не складывают».

Расширение сотрудничества с JAC-сборкой тяжелых грузовых автомобилей позволит Sollers серьезно сократить издержки, неизбежные при перезапуске производства, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— В линейке JAC есть среднетоннажные модели (аналоги «Валдая» и «Газона» от ГАЗ и камазовского «Компас». — Ред.), которые являются лицензионной копией моделей Isuzu, которые уже выпускались на заводе в Ульяновске. Запуск их сборки практически не потребует переналадки оборудования, которое есть на предприятии, и кардинального переобучения персонала, — заявил он «Известиям».

Именно среднетоннажные модели полной массой до 10 т, скорее всего, и будет первыми запущены в Ульяновске, считает Бургазлиев. Производство более тяжелой техники будет зависеть от технических характеристик оборудования на этом предприятии: в первую очередь от габаритных размеров покрасочных камер и конвейера. Если они позволяют разместить более крупные кабины грузовиков, а также более длинные рамы, то особых проблем в запуске сборки тяжелых грузовых моделей Sollers эксперт не видит. В противном случае потребуется достаточно серьезная, в том числе и с финансовой точки зрения, модернизация предприятия, подчеркнул Сергей Бургазлиев.

рабочий
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин

— C компанией JAC механизм лицензионной сборки уже обкатан. Вполне вероятно, что и производство тяжелых грузовиков будет вестись по той же схеме. Это дает Sollers определенную свободу при модернизации моделей, разработке на их основе новых модификаций и версий без получения разрешений от китайской стороны, — подчеркнул эксперт.

Читайте также
Прямой эфир