Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В зону СВО впервые доставили частицу Благодатного огня
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
Владельцы магазинов в Барселоне потеряли тысячи евро на фоне блэкаута
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Три бойца «Орлана» пострадали при ударе дрона в Белгородской области
Мир
Глава минобороны Пакистана не исключил эскалацию конфликта с Индией
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
В США начали расследование в отношении Гарварда по обвинению в расизме
Общество
Административную ответственность снимут с готовых устранить нарушения
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Мир
В Испании остановлено движение поездов на фоне отключения электроэнергии

Налоговый край

Эксперт Антон Петухов — о том, как упорядочить блогосферу и вывести ее из серой зоны
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дело блогера Валерии Чекалиной (Лерчек) о неуплате налогов и отмывании денег 29 августа передали в центральный аппарат Следственного комитета. Неуплата налогов — одна из основных проблем блогосферы. Крупные инфлюэнсеры, зарабатывающие на своих ресурсах огромные деньги, используют серые схемы, чтобы минимизировать платежи в бюджет. Как раз в этом обвиняют Чекалину и других блогеров — Елену Блиновскую, Александру Митрошину.

Используется следующая схема. Регистрируется несколько ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения. Со ставкой налога всего 6%, но есть ограничение на максимальную выручку — 150 млн рублей. Когда доход достигает этого потолка, платежи осуществляются на следующее ИП, открытое на родственников, помощников или других доверенных лиц. А это уже дробление бизнеса, на которое и обращают внимание правоохранительные органы.

Но неуплата налогов — не единственная проблема блогосферы. У ФАС возникают вопросы об обязательной маркировке рекламы. Например, блогер отмечает в соцсетях какой-то бренд, отель, фитнес-клуб. В какой ситуации это можно считать рекламой? Это некая пограничная ситуация — ФАС вполне может возбудить антимонопольное дело по жалобе пользователя. И таких производств в прошлом году было начато более 4 тыс.

Чем выше популярность, тем больше у госорганов поводов проверить, всё ли у блогеров по закону. Достаточно жалобы, чтобы к инфлюэнсеру, который активно демонстрирует роскошь, пришли с проверкой. Валерия Чекалина, к примеру, повышенное внимание налоговой привлекла после запуска марафона, в котором делилась советами по заработку, а также рассказывала о коллаборации ее бренда косметики с одним из крупнейших банков.

Выход блогеров в правовое поле сейчас осложняется тем, что их работа практически никак не регламентирована российским законодательством. Поэтому в первую очередь саму деятельность блогеров необходимо ввести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это сделает блогинг официальной профессией, а следовательно, даст гарантии и права.

Добавление блогинга в ОКВЭД поможет определить масштабы рынка, систематизировать отрасль, а также будет способствовать установлению прозрачного финансового и налогового регулирования.

Еще один вариант решения проблемы — создание кодекса деловых отношений блогеров с рекламодателями, который поможет отрегулировать деятельность не только с юридической, но и с этической точки зрения. Благодаря этому, компании смогут выстраивать отношения с блогерами, опираясь на стандарты отрасли.

Похожий проект — этический кодекс блогера — уже рассматривался в Госдуме в 2022 году, но пока не был реализован. Можно предположить, что возникли организационные сложности. Создание кодекса — большая и сложная работа, в которой нужно учесть интересы большого количества участников рынка: не только блогеров, но и государства, а также рекламодателей.

Следует задуматься и о развитии саморегулируемых организаций. В России существуют ассоциации блогеров, однако мы видим потребность в расширении профессионального сообщества. СРО позволили бы эффективнее защищать интересы блогеров, заниматься просветительской деятельностью. Кроме того, такие организации помогают государству, создавая правила регулирования блогерской деятельности.

Сейчас есть различные механизмы, помогающие инфлюэнсерам работать в рамках закона, например ИП и самозанятость. При этом самостоятельно разобраться в том, какой вид регистрации будет наиболее подходящим, бывает трудно. Информационно-просветительская и консультационная деятельность СРО через создание центра компетенций, образовательных программ для блогеров поможет решить эту проблему.

Если удастся обелить блогосферу, то выиграют в итоге все: государство сможет получать больше налоговых отчислений, а бренды — легально размещать рекламу у популярных блогеров, оплачивать ее с расчетного счета. Регулирование же отрасли поможет определить права и обязанности блогера.

Автор — председатель комитета инфлюэнсер-маркетинга Ассоциации развития интерактивной рекламы

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир