Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность в Москве 25 марта
Наука и техника
В России создали универсальный двигатель для беспилотников
Общество
В МИДе назвали звериной сущность киевского режима после атаки ВСУ на журналистов
Мир
WSJ сообщила о возможном введении США пошлин на товары из России
Мир
Политолог указал на попытки Киева сорвать переговоры РФ и США
Общество
В России появится единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Мир
Додон рассказал о необходимости восстанавливать отношения с РФ
Мир
Рубио указал на невозможность урегулирования конфликта на Украине военным путем
Экономика
Правительство может увеличить диапазон оптовых цен на 15% для бензина и на 25% для дизеля
Мир
В Белграде у здания Генштаба прошла студенческая акция протеста
Общество
Коллеги отметили активность Федорчака и его желание показать правду
Экономика
Эксперты рассказали о дефиците пентхаусов бизнес-класса в Москве
Происшествия
Один человек погиб в результате пожара в многоэтажном доме в Тольятти
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Мир
В Еврокомиссии рассказали о будущем отношений ЕС и Норвегии
Авто
Toyota впервые обновила внедорожник Land Cruiser 300
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последний месяц лета отметили выходом новых творений легенды самых разных стилей, от классического хард-рока до радикального дет-метала. И что самое удивительное, никто не подкачал: полное ощущение, что все они вдруг обрели второе дыхание. «Известия» — о самых заметных музыкальных альбомах августа, которые вы могли забыть послушать.

Alice Cooper

Road

75-летний патриарх хард-рока продолжает пугать слушателей — предсказуемо нестрашно. Его новый, 29-й по счету (если считать записи в составе группы Alice Cooper) альбом вновь открывает перед слушателями темные глубины американской души, с неизменным черным юмором. Сам певец охарактеризовал работу как «что-то вроде концептуального альбома о жизни в пути». Собственно, не дожидаясь выхода диска, Элис уже отправился в путь — в стадионное турне по Северной Америке в компании с «младшими братьями» из Mötley Crüe и Def Leppard (в сентябре к ним примкнет и, так сказать, «любимый ученик», мастер и сценического, и кинематографического хоррора Роб Зомби).

Для работы над «Дорогой» Купер вновь привлек другого ветерана, легендарного Боба Эзрина, отметившегося, кроме прочих, на знаменитых пластинках всех на свете, от Kiss до Pink Floyd — как продюсер, звукорежиссер и соавтор. Эзрин помогал еще Alice Cooper как группе более полувека назад, так что, надо полагать, оба мэтра давно понимают друг друга с полуслова. Однако Road интересен еще и тем, что был полностью записан с концертной группой Элиса методом «живьем в студии» — практически без дублей и наложений. И здесь нельзя не отметить и молодеческий вокал самого лидера, не потерявший ни капли фирменного «яда» и умения виртуозно форсировать голос в нужные моменты, и невероятную сыгранность всей команды, гитаристов Ниты Стросс, Райан Рокси и Томми Хенриксена и ритм-секции Чака Гаррика и Глена Собела.

Public Image Ltd

End Of World

Этот год не был добр с Джоном Лайдоном: знаменитый экспериментатор и эксцентрик в апреле похоронил свою любимую жену Нору Форстер, долгое время боровшуюся с болезнью Альцгеймера. Тем не менее бывший вокалист Sex Pistols в очередной раз подтвердил данное ему некогда кем-то из критиков почетное звание «бесценного национального достояния», выпустив со своей группой Public Image Ltd очередной — и очень сердитый — альбом. Название альбома «Конец мира» оправдывается с первой же песни, ураганной Penge, звучащей как своего рода постпанковская версия «зеппелиновской» «Песни иммигранта» (Penge — не только депрессивный лондонский пригород, но и презрительное слово для денег на стародатском). Дальше 67-летний Лайдон и нынешний, годящийся ему в дети состав PIL не снижает градуса праведного (или не очень) гнева.

При этом стареющий бунтарь, как и прежде, противостоит любому истеблишменту — в том числе современному, пытающемуся притвориться антибуржуазным и прогрессивным. В Being Stupid Again («Снова тупим») он обрушивается на модную woke-повестку, в абсурдистской The Do That напоминает о плюрализме мнений (даже и на не самые приятные вещи), а заглавная композиция и вовсе звучит так, будто конец уже наступил. Но лучше всего, пожалуй, заключительные две вещи альбома — блистающая настоящим творческим безумием North West Passage, лирический герой которой пробивается сквозь льды в поисках тепла, и посвященная Норе медитативная, почти амбиентная Hawaii.

Dot Allison

Consciousology

Уроженка Эдинбурга Дороти Эллисон (сокращающая свое имя до стильного Дот, «Точка») начинала карьеру в полулегендарном трио One Dove, самом, пожалуй, недооцененном проекте эпохи 90-х. Шотландская группа смело соединяла в своем творчестве сэмплинг, инди-гитары, ритмы амбиент-хауса и тягучий дабовый бас, но, увы, распалась после первого же альбома — несмотря на шумный успех у критиков и чуть более сдержанный у публики (30-е место в национальном хит-параде).

Эллисон с конца 90-х работает соло — не сказать, чтобы шумно, не для широкой публики, а для узкого круга поклонников и «специалистов» (диджеев, радиоведущих, музыкальных редакторов кино и ТВ). Стилистически ее музыку обычно определяют как трип-хоп, хотя на деле это вновь ничем не ограниченная эклектика, от трехминутных гитарных поп-песен до танцевальных боевиков. Выполнено же всё это всегда на безусловной технической высоте — достаточно сказать, что с Дот обычно играют музыканты из The Fall, Tindersticks, The Bad Seeds Ника Кейва и Massive Attack. Новый — всего лишь седьмой за 28 лет, прошедших с распада One Dove, и первый за 9 лет — альбом певицы вновь обещает немало сюрпризов. Теперь Дот обратилась к фолк-психоделии, едва ли не в духе Incredible String Band, а то и Grateful Dead. Не обошлось, конечно, и без электроники, но в целом на записи доминируют акустические гитары, струнные и, конечно, потусторонний, словно проникающий из другого измерения голос самой Дот.

Kataklysm

Goliath

Беспощадные канадцы, считавшиеся в начале 90-х едва ли не самым радикальным дет-металлическим коллективом планеты, сегодня заметно присмирели и уже не выдают прежней яростной хаотической энергии. Впрочем, и бластбиты на месте, и рык вокалиста Маурицио Иаконо не стал ни на йоту менее агрессивным — зато в песнях появилась не слишком свойственная раннему периоду Kataklysm мелодичность. К тому же последние три года группа ввела в свой арсенал не самый обычный для «металла» инструмент — семиструнную электрогитару, что добавляет музыке дополнительную гармоническую сложность.

15-й студийный альбом коллектива в целом оставляет благоприятное впечатление — местами эти песни могут принять и даже полюбить и меломаны, далекие от радикальных жанров. Работа звукооператора выше всяких похвал, музыканты играют виртуозно, сами песни выдают немалое мастерство в ремесле композиции. Правда, обычная для «металла» проблема с текстами у Kataklysm зашкаливает. Все же 50-летние заросшие бородами татуированные мужчины, орущие откровения вроде «всё, во что я верил, оказалось хренью!» или «боль — это слабость, уходящая из тела» вызывают даже у фанатов стиля ощущение некоторой неловкости. Впрочем, дет-метал тем и хорош, что разобрать слова без помощи вкладки с текстами обычно удается не с первого раза даже носителям языка, а уж иноязычным можно просто расслабиться и получать удовольствие.

Caskets

Reflections

Второй альбом квинтета из британского Лидса ожидался поклонниками с понятным нетерпением — всё же группу считают (и заслуженно) главной надеждой постхардкоровой сцены. И Мэтт Флад с товарищами не подкачали: мощный звук, неплохие мелодические наработки, стадионная динамика и, естественно, традиционные для «эмо» темы депрессии и разочарования в жизни. Впрочем, у Caskets уже были свои поводы разочароваться: в начале карьеры они именовались Captives, но были вынуждены сменить название под угрозой судебного иска со стороны одноименной американской панк-группы, запатентовавшей товарный знак (как видим, у современных панков встречается практичный и даже капиталистический подход к творчеству). Поклонники поддержали коллектив, и уже первый их диск, вышедший два года назад, стал несомненным успехом.

Название второго альбома, «Отражения», безусловно, честно передает некоторую вторичность музыки. Тут и отголоски мэтров My Chemical Romance и Linkin Park, и, естественно, пионеры постхардкора, ровесники Caskets из Уэльса Holding Absence. Тем не менее «трудный второй альбом» оказался и доказательством того, что Caskets крепко стоят на ногах и держатся взятых раз и навсегда музыкальных ориентиров.

Читайте также
Прямой эфир