Автоэксперт рассказал о последствиях отключения ПО для BMW и Audi в РФ


Ограничение возможности использования программного обеспечения (ПО) для диагностики автомобилей BMW и Audi, которые вслед за Mercedes-Benz отключили эту возможность для российских дилеров коснется современных моделей с «умными» комплектующими. Особо заметны проблемы с техобслуживанием будут для владельцев машин, привезенных параллельным импортом, заявил 21 августа автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.
«Конечно, сейчас главная проблема — это история техобслуживания: раньше ты приезжал в любой сертифицированный центр и мастер видел историю ремонта, пробега и обслуживания. Теперь же мы вновь возвращаемся к бумажным дневникам. Особо заметно это будет для владельцев машин, которые привезли параллельным импортом, так как для них просто нет техкарточек и чинить их придется опытным путем», — отметил Солдатов.
Тем не менее, по его словам, варианты обновления и обслуживания таких автомобилей сохраняются — при помощи VPN, а также с помощью транспортировки машины в Казахстан или Грузию. Однако второй вариант является гораздо более сложным и дорогим.
Ранее в этот день немецкий автомобильный концерн BMW ограничил доступ отечественных дилеров к своему программному обеспечению. Таким образом, станции ТО не смогут просматривать пробег, историю обслуживания машин и программировать дубликаты ключей.
Тогда же стало известно, что концерн Audi стал третьей компанией, которая ограничила российским дилерам доступ к своему программному обеспечению. В одном из центров по продаже машин марки Audi менеджер на условиях анонимности сообщил «Известиям», что доступ к ПО для владельцев машин этой марки ограничен уже два месяца назад.