Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 1 августа в среднем в три раза выросли тарифы утилизационного сбора на автомобили. Его платят и при ввозе машин, и закладывают в стоимость производимых в стране авто. Эксперты отмечают, что новая мера поможет сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке и стимулирует иностранные концерны на глубокую локализацию своего производства. Тем не менее они всё же прогнозируют повышение цен как минимум на 10%, а площадки по продаже авто уже фиксируют ажиотажный рост спроса. Но отечественные производители настаивают, что цены на их продукцию не повысятся благодаря государственным субсидиям.

В утиль

С 1 августа в России увеличивается размер утилизационного сбора на автомобили. Такое решение правительства поможет сократить число случаев, когда машины целенаправленно ввозятся для перепродажи, отмечал в июле 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров. Кроме того, мера должна поддержать и развитие отечественного автопрома.

Согласно постановлению, размер сбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырастет в два–четыре раза, на грузовики — примерно в два раза. На модели легкого коммерческого транспорта ставки увеличиваются в 2,5–3,4 раза, на автобусы — в два–пять раз, на электробусы — почти в девять.

Минимальная сумма сбора составит 3 тыс. руб. — это тариф для физлиц, которые ввозят автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. А максимальная может достичь и 500 тыс. руб., если речь о грузовых автомобилях и премиум-сегменте легковых машин.

авто
Фото: Global Look Press/Sergey Bulkin

Новые тарифы помогут сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке, считает вице-президент и исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

— Изменение правил начисления сбора для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи, благотворно скажется на рынке, — указал он. — Сейчас «предприниматели» массово используют незаконную схему ввоза через страны ЕАЭС с кратным занижением таможенной стоимости. А покупатели зачастую интересуются только более низкой ценой, не осознавая всех рисков, например, отсутствия заводской гарантии.

Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, как и прежде, будет действовать льготный тариф, но с 1 августа его действие будет ограничено только одним автомобилем в год, за вторую ввозимую машину придется заплатить как юрлицо — по повышенным ставкам. А если ввезенную иномарку, за которую заплатили по льготному тарифу, продадут в течение года, то собственник будет обязан доплатить — доведя льготную сумму сбора до повышенной.

Еще одно положительное влияние изменений — поддержка отечественной автомобильной промышленности, считает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

завод
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

— Повышенный утилизационный сбор может стать драйвером локализации производства и сборки своих авто на территории России для иностранных автоконцернов, — рассказал «Известиям» эксперт. — Зарубежным производителям станет гораздо выгоднее локализовать свое производство или сборку в России, так как новые цены на ввозимые иномарки могут оттолкнуть потенциальных покупателей.

При этом для российских автопроизводителей будут действовать меры господдержки, напомнили «Известиям» в Минпромторге. «Индексация утилизационного сбора не скажется на стоимости отечественных автомобилей, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики», — сообщили «Известиям» в Минпромторге.

Утилизационный сбор платят все производители автомобилей, но цена зависит от уровня локализации — чем глубже, тем дешевле за счет субсидирования, напомнил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Поддержанный спрос

В преддверии изменений тарифов утилизационного сбора возник ажиотаж на покупку, в частности, подержанных автомобилей — покупатели опасаются повышения цен. В «Авито Авто» рост спроса за первое полугодие 2023 года оценили в 34% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

С данными этой площадки согласен и основатель инвестиционной транспортной компании ГТК-Холдинг Саид Залиев. Он оценил прирост спроса в 30%.

автомобили
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— По нашим подсчетам, до конца года россияне приобретут еще 3,3 млн поддержанных автомобилей, — отметил эксперт. — Цены на них выросли на 15–20% и в среднем составляют порядка 1,4–1,5 млн рублей.

О повышении цен заявили и в «Авито Авто».

— Средняя цена на автомобили с пробегом в апреле–июне 2023 года выросла на 8,9% в сравнении с январем–мартом текущего года и на 47,9% — в сравнении со II кварталом прошлого года, — рассказали представители площадки. — Сейчас средняя цена такого автомобиля составляет 599 тыс. рублей.

Самыми популярными машинами с пробегом стали модели отечественного производителя АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и 2114 Samara, отмечают собеседники издания. Это объясняется их невысокой ценой — от 150 тыс. рублей.

Новое ценообразование

Новые ставки утилизационного сбора действительно будут способствовать дальнейшему росту стоимости как подержанных, так и новых автомобилей, считает Вячеслав Жигалов.

автосалон
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин

— Мы думаем, что рост будет в пределах 10%, причем на отечественную продукцию тоже (госсубсидия не покрывает полностью утилизационного сбора. — «Известия»), — рассказал эксперт. — Массовый сегмент — это двигатели на 1–2 л, и как раз в этом сегменте находятся отечественные и подавляющее большинство китайских производителей.

Из-за грядущего подорожания импортируемых иномарок спрос частично переориентируется на модели внутреннего рынка, а следовательно, вырастут и цены на них, полагает Сергей Бургазлиев.

— Повышение утилизационного сбора выгодно российским производителям, в том числе и иностранным компаниям, которые имеют в нашей стране сборочные предприятия, — сказал он.

В компании АвтоВАЗ «Известия» заверили, что изменение размера утилизационного сбора не повлияет на ценообразование Lada.

— Несмотря на то, что на формирование цен идет определенное курсовое и инфляционное влияние, мы оставляем прогноз и по объемам выпуска в 2023 году в 400 тыс. автомобилей, и по максимальной планке цены для наших самых бюджетных моделей, — сообщили «Известиям» в пресс-службе.

автосалон
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин

Так, цена Lada Granta в базовой комплектации останется ниже 700 тыс. руб., пообещали в компании. При этом такой автомобиль уже будет оборудован такими опциями, как, например, подушка безопасности.

Читайте также
Прямой эфир