Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

28 июля — День PR-специалиста: когда появился праздник и как его отмечают

День PR-специалиста отметят в России 28 июля
0
Фото: Global Look Press/Andrey Arkusha
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России 28 июля отмечается День PR-специалиста — профессиональный праздник тех, кто знает, что такое правильная реклама. Именно в этот день более 20 лет назад профессия приобрела официальный статус. «Известия» рассказывают, чем занимаются пиарщики и как они отмечают свой праздник.

День PR-специалиста в России 2024 — как появился праздник

Дата праздника выбрана не случайно. Именно в этот день в 2004 году специалисты в области пиара (или пиарщики) впервые отпраздновали День PR-специалиста. Тогда появилась традиция отмечать его ежегодно.

Процесс по оформлению специальности в отдельную профессию начался в 2001 году по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития. Спустя два года ее внесли в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Так профессия пиарщика вышла из тени и приобрела государственный статус. Это обусловлено тем фактом, что связи с общественностью относятся к функции стратегического управления и являются таким же необходимым инструментом в бизнесе, как маркетинг и реклама.

День PR-специалиста в России 2024 — чем занимаются пиарщики

Название профессии происходит от английского Public Relations (PR), что означает «общественные отношения». Это особый вид деятельности, который направлен на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов — будь то политическая акция, избирательная кампания, продвижение товаров и услуг или благотворительность.

Осуществляется такая деятельность посредством рекламы, паблисити, постоянных контактов со СМИ.

Чтобы добиться результата, для пиарщика, в первую очередь, важны так называемые soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают выстраивать отношения с самыми разными людьми и проталкивать любые проекты.

В частности, пиарщик должен быстро идти на контакт, быть договороспособным, уметь найти компромисс, а в некоторых случаях отказать и диктовать свои правила.

Сегодня пиарщики особенно востребованы в бизнесе, политике и шоу-бизнесе.

День PR-специалиста в России 2024 — как отмечают

День PR-специалиста отмечается во всех регионах страны. Но по традиции центральное торжественное мероприятие организуется в Москве.

В этот день все работники отрасли получают поздравления и благодарности, а отличившиеся — грамоты и другие поощрения от руководства. Программа праздника чаще всего сочетает в себе как образовательные, так и развлекательные мероприятия.

Так, на 28 июля назначаются профессиональные мероприятия, которые способствуют продвижению компании, а также конференции и круглые столы, во время которых можно установить новые связи, поделиться опытом и насущными проблемами с коллегами.

День PR-специалиста в России 2024 — что подарить

Обычно пиарщики сами решают, что подарить сотрудникам и партнерам компании на важную дату. И здесь им также приходится применить креативность, чтобы подарок благоприятно работал на имидж компании. Поэтому и над подарком самим пиарщикам придется поломать голову.

Один из самых простых вариантов — подарить простые и практичные вещи, которые пригодятся в работе. Например, подписку на профессиональную рассылку, плакат с мотивирующей цитатой, блокнот с ручкой или планшет.

Хорошим подарком станет мощный внешний аккумулятор, так как телефон у профессионального пиарщика обычно садится еще до обеда.

День PR-специалиста в России 2024 — интересные факты

Истоки профессии PR-специалиста уходят своими корнями глубоко в историю. Необходимость убеждать и продвигать свои идеи появилась практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми.

В качестве самостоятельной науки и искусства пиар впервые появился в Древнем Шумере. Разработка пиар-технологий велась в Европе и Америке.

Первое крупное бюро по пиару было создано в 1912 году в США. Спустя несколько лет в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы. Настоящий бум пиара пришелся на 1945—1965 годы. Тогда он окончательно выделился в самостоятельное направление и продолжил свое развитие.

Ранее «Известия» рассказали, как отмечают Международный день спортивного журналиста и какие традиции с ним связаны.

Читайте также
Прямой эфир