В новом розыгрыше Кубка России по футболу примут участие сразу три клуба из медиафутбола («Родина Медиа», «Амкал» и 2Drots). Практика с приглашением медийных команд в официальные турниры российского футбола хорошо зарекомендовала себя еще в прошлом сезоне, когда московский 2Drots дошел до стадии 1/128 финала (уступив ивановскому «Текстильщику» в серии пенальти), а столичный «Амкал» добрался до 1/64, где также в серии 11-метровых ударов проиграл петербургской «Звезде». Тогда матчи медийных команд собрали много зрителей на трибунах и у экранов телевизоров. Да и футболисты «Амкал» и 2Drots хорошо проявили себя.
Так что логично, что РФС поощряет это и добавляет еще одно место для клубов Медиалиги. На мой взгляд, в этом есть только плюсы. Во-первых, увеличивается массовость. Как мы знаем, в последние годы многие профессиональные клубы закончили свое существование. Так что несколько новых команд — это побудительный мотив. Чем больше команд будет играть, чем больше людей будет заниматься этим видом спорта, тем лучше будет развиваться наш футбол. Во-вторых, в клубах Медиалиги играют люди, я не беру в расчет профессионалов, которые закончили карьеру, которые никогда больше не смогут сыграть в официальных матчах. Поэтому для них участие в Кубке России — большая мотивация.
Еще важный аргумент: клубы Медиалиги популярны у молодежи. Региональные клубы могут собрать аншлаг на тех же 2Drots, как это было в прошлом году. И это здорово.
Как далеко могут дойти медийные команды? «Амкал» в прошлом году прошел две стадии — 1/258 и 1/128. По-хорошему, это потолок. Все-таки в медийном футболе команды тренируются несколько дней в неделю и больше внимания уделяют тому, что снимают видеоролики, активно ведут соцсети. У любого же представителя ПФЛ — каждодневная работа. Две тренировки в день, профессиональные контракты. По всем канонам эти команды должны быть выше по уровне, чем любители.
В этом сезоне я посмотрел несколько матчей Медиалиги и МКС, которые показывали по ТВ. Меня не особо впечатлили многие коллективы из-за своего отношения к дисциплине и порядку. Но это обратная сторона этого явления. Главное, что у игроков, которые уже никогда не будут выступать на серьезном уровне, есть возможность продолжать свою карьеру.
В Медиалиге хватает интересных персонажей. Знаю, что некоторые ребята уже подписывали профессиональные контракты. Если им в этом помогло именно выступление за медийные клубы (а на них активно ходят скауты), то это большой плюс. Только ради этого такой турнир должен существовать.
Что касается тренеров, то, конечно, стоит выделить Дмитрия Кузнецова. Экс-футболист ЦСКА и ряда испанских клубов уже не первый год показывает отличные результаты с 2Drots. Видно, что с каждым годом ребята под его руководством прогрессируют. Почему его не зовут в клубы РПЛ и ФНЛ? Наверное, есть какие-то основания. До медиафутбола Кузнецов же работал в «Рубине», но надолго там не задержался.
У нас много тренеров, которые получали всего один-два шанса и потом не находили себе места. Так во всем мировом футболе. Сначала одни работают, потом другие. Кто-то производит лучшее впечатление, предлагает определенные концепции, понятные руководителям. С другой стороны, есть руководители, которые плохо разбираются в футболе, и поэтому прогресс идет очень низкими темпами. Кузнецов, на мой взгляд, хороший тренер. Если бы я был руководителем клуба, то предоставил бы ему еще одну возможность проявить себя. Видно, что он живет футболом, разбирается в его тонкостях и любит нашу игру всем сердцем.
Автор — бывший главный тренер национальной сборной России, экс-главный тренер юношеской сборной СССР (золото чемпионата Европы –1988), заслуженный тренер РСФСР, член комитета детско-юношеского футбола РФС
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора