Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За первое полугодие в России реализовали на 60% больше мотоциклов, чем за тот же период предыдущего года, однако структура продаж заметно изменилась. Рынок мототехники восстанавливается значительно быстрее автомобильного, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

На двух колесах

С начала года в России было продано 15,3 тыс. новых мотоциклов, что на 60,1% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», основываясь на количестве выданных ЭПТС. Специалисты агентства отмечают, что объем продаж за первое полугодие практически сравнялся с результатами за весь прошлый год (15,5 тыс. мотоциклов). Таким образом, рынок мотоциклов в меньшей по сравнению с автомобильным степени пострадал от санкций и восстанавливается более быстрыми темпами, считают эксперты.

мотосалон
Фото: TASS/NEWS.RU/Petrov Sergey

После ухода из России большинства европейских и японских производителей мототехники заметно изменилась структура продаж. Если прежде первые строчки в рейтинге наиболее популярных марок занимали BMW, Yamaha, Honda, Kawasaki и Harley-Davidson, то теперь единственным европейским брендом, который по итогам первого полугодие вошел в топ-10, стал австрийский KTM (7-е место, 537 мотоциклов). Японские производители мототехники вообще не вошли в десятку наиболее популярных марок.

Зато резко выросли продажи у производителей байков из Китая и Индии, а также у российских компаний. В частности, лидером по итогам первых шести месяцев стал отечественный бренд Regulmoto с результатом в 2 тыс. мотоциклов. На втором месте индийский Bajaj (1,7 тыс. штук), на третьем — китайская марка Racer, продавшая 1,6 тыс. мотоциклов. Далее следуют российская марка Motorland (1,4 тыс. экземпляров), китайские Voge (746 мотоциклов), Kayo (725 штук) и Wanqiang (594 штуки). Белорусский «Минск» реализовал в нашей стране 556 байков, а Shineray (КНР) — 523.

Российская разработка — китайская сборка

Как рассказал «Известиям» главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров, в последнее время отечественные компании всё чаще размещают заказы на производство мотоциклов под собственным брендом на китайских заводах. Примерами таких производителей собеседник назвал Regulmoto и Motorland.

мотопроизводство
Фото: Global Look Press/dpa/Jens Kalaene

— Они разрабатывают модель, отвечают за ее инжиниринг, но производством занимаются китайские партнеры. Продается такая техника под отечественным брендом, — отметил он.

При этом, по словам эксперта, за последнее время китайские производители мототехники заметно подтянули качество своей продукции и особых нареканий к мотоциклам из КНР сейчас нет. Более того, многие модели собираются в Китае на тех же заводах, где выпускаются мотоциклы японских и европейских марок, отметил он. Приличное качество китайских мотоциклов вкупе с их небольшой по сравнению с европейскими и японскими моделями стоимостью и объясняет их возросшую популярность в нашей стране.

— Те же BMW, Honda, и Yamaha ввозятся на российский рынок по параллельному импорту, причем выбор моделей сейчас даже больше по сравнению с временами, когда осуществлялись официальные поставки этой техники. Однако цены на нее значительно выросли. Если приличный «китаец» стоит сейчас примерно 600–700 тыс. рублей, то самый простой «европеец» или «японец» обойдется уже в 1,2–1,3 млн рублей, — рассказал «Известиям» Иван Владимиров.

С ним согласен независимый мотоэксперт Роман Ситников. По его словам, европейские, американские и японские модели мотоциклов по-прежнему доступны российским покупателям. Однако если прежде их продажи исчислялись сотнями и тысячами единиц в год, то сейчас речь идет лишь о десятках мотоциклов.

мото
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Сезонный товар

По итогам года в нашей стране может быть продано около 20 тыс. мотоциклов, прогнозирует Роман Ситников. Он подчеркивает, что это сезонный товар, поэтому большая часть продаж приходится на весну и лето. Ближе к окончанию мотосезона спрос на нее заметно снижается. При этом он отмечает, что его прогноз касается лишь техники, которая официально считается мотоциклом.

— По нашему законодательству техника с двигателем до 50 куб. см не подлежит постановке на учет и на нее не нужны какие-либо документы. Соответственно, такие модели не попадают в «мотоциклетную» статистику продаж. А их объемы достаточно велики, — заявил «Известиям» Роман Ситников.

Также в статистике не отражаются модели, которые не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования и официально считаются «спортинвентарем», отмечает эксперт.

спорт
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Сезонность продаж двухколесной техники подтверждается статистикой. По данным «Автостата», мотоциклетный рынок начал расти только в марте, когда россияне приобрели около 1,3 тыс. мотоциклов. При этом в апреле, мае и июне продавалось уже по 4–4,5 тыс. штук. Рост интереса к байкам с наступлением мотосезона отмечается и на вторичном рынке.

Региональный рост

Основной вклад в увеличение продаж мототехники внесли регионы. Несмотря на то что по общему числу проданных в первом полугодии мотоциклов лидируют Москва и Московская область (1,9 тыс. и 1,4 тыс. байков соответственно), рынок здесь увеличился лишь на 19,7 и 31,5%. Заметнее всего продажи мотоциклов выросли с начала года в Кемеровской (+192,7%), Челябинской (+132,9%) и Свердловской областях (+124,8%). Также неплохие результаты показывает Нижегородская область и Татарстан: здесь интерес к байкам вырос на 93,8 и 69,7% соответственно.

Читайте также
Прямой эфир