Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия стала крупнейшим зарубежным рынком для китайских автопроизводителей. По количеству ввезенных с начала года новых автомобилей из КНР наша страна почти в два раза опережает другие рынки, на которые поставляются китайские машины. Китайские компании продолжат наращивать свое присутствие в России, однако ожидать от них значительных инвестиций в создание сборочных производств не стоит, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Рекордные показатели

С января по май Китай экспортировал в нашу страну 287 тыс. новых автомобилей. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные таможенных органов КНР и Китайской ассоциации автопроизводителей. Это рекордный показатель — так, за прошлый год в Россию было ввезено из Китая около 162 тыс. машин.

Китайские автомобили
Фото: Getty Images/VCG/Yang Dong

Поставки в РФ почти в два раза больше, чем в занимающую второе место Мексику. В эту страну с начала года было экспортировано из Китая 159 тыс. автомобилей. Далее следуют Бельгия (120 тыс. штук), Австралия (около 100 тыс.), Великобритания (90 тыс.) и Саудовская Аравия (87 тыс.). В Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Филиппины и Испанию китайские автопроизводителя ввезли по 50–70 тыс. машин.

Главенствующие позиции в экспорте машин в Россию, по данным Bloomberg, занимают Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor. Это подтверждается результатами продаж. По итогам первого полугодия доля этих компаний на российском авторынке составила 34,3%. А в общей сложности на бренды КНР приходится более 40% всех проданных в России новых машин.

Парад новинок

За последний год на российском рынке дебютировали сразу несколько ранее не представленных китайских автопроизводителей. В начале прошлой осени в нашей стране открылось официальное представительство Skywell, а в октябре начались продажи автомобилей Omoda. Эта компания сразу взяла хороший темп: с начала года было продано почти 15 тыс. автомобилей, причем до июня модельная линейка была представлена только кроссовером С5. Марка Voyah вышла на российский рынок в конце ноября прошлого года, а сейчас уже рассматривается вопрос о производстве в нашей стране. Начало 2023 года ознаменовалось стартом продаж в России премиальных внедорожников Tank, в мае на наш рынок вышли компании Livan и Hongqi, в конце июня состоялась российская презентация бренда Jetour. Вернуться на наш рынок в ближайшее время намерена и марка Haima.

Китайские автомобили

Производство китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Ряд китайских компании не просто пришли в Россию, но и начали производство автомобилей в нашей стране. Так, в начале года на калининградском «Автоторе» стартовал выпуск седанов Kaiyi E5, в апреле там же началось производство автомобилей BAIC и SWM. Условно российскими можно назвать также электрокары Evolute (выпускаются в Липецкой области с прошлой осени), фургоны Sollers (собираются в Татарстане), столичные «Москвичи», а также выпускаемые на заводе под Санкт-Петербургом кроссоверы Lada X-Cross 5. Все эти модели в настоящий момент собираются из китайских машинокомплектов с разной степенью локализации.

Без альтернатив

После ухода большинства европейских и японских автопроизводителей, а также резкого снижения продаж автомобилей корейских брендов российский авторынок стал чрезвычайно важным для компаний из КНР, отмечают эксперты. В среднесрочной перспективе на фоне фактического отсутствия альтернатив в ряде сегментов модели из КНР будут востребованы в нашей стране, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, в этой ситуации китайские автопроизводители в течение ближайших двух-трех лет постараются максимально закрепиться в РФ.

— Думаю, что в обозримом будущем в России появятся и другие автомобильные компании из КНР, — заявил «Известиям» эксперт. Он прогнозирует, что по итогам года в России будет продано около полумиллиона китайских машин, а в следующем году этот показатель может вырасти до 600 тыс. штук.

Китайские автомобили
Фото: РИА Новости/Михаил Голенков

Похожего мнения придерживается и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, китайские автомобильные компании к концу года займут больше половины российского рынка новых машин.

— Автопроизводители из Китая показывают очень большой рост: многие из них в разы увеличили продажи в нашей стране. По итогам года доля китайских компаний на российском рынке может составить 50–55%. Однако в дальнейшем темпы роста несколько замедлятся, наращивать долю в общих продажах машин станет сложнее, — считает он.

При этом эксперты считают, что ожидать появления в нашей стране новых сборочных предприятий китайских автопроизводителей в ближайшее время не стоит. Даже несмотря на то что государство подталкивает их к этому, индексируя размер утилизационного сбора.

Ожидать серьезных инвестиций в российскую автомобильную отрасль со стороны китайских компаний вряд ли стоит. Максимум, о чем может идти речь, — это лицензионная сборка, при которой российская сторона закупает в Китае машинокомплекты, — считает Сергей Бургазлиев.

Китайские автомобили
Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области

При этом даже в таком виде появление в России крупных автопроизводителей из КНР из-за опасений возможных вторичных санкций маловероятно, полагает эксперт. Речь может в первую очередь идти о небольших китайских компаниях, которые не работают на европейском и американском рынках, отмечает он.

Читайте также
Прямой эфир