Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ужесточение ответственности за езду с подложными номерами обсудят в ближайшее время в профильном комитете Госдумы, сообщил «Известиям» депутат ГД Павел Федяев. Санкции по этим видам нарушений не менялись около 15 лет, и они «слишком мягкие», констатировал он. А в Совете Федерации призвали пожизненно лишать водителей прав за многократное превышение скорости. Поводом для обсуждения темы стало крупное ДТП в Дагестане: 21 июня на трассе «Кавказ» в столкновении автобуса, грузовика и легкового автомобиля погибли восемь человек. Следствие считает виновником водителя легковушки: он был лишен прав, имел многочисленные штрафы за превышение скорости, использовал подложные номера, в момент столкновения был нетрезв и пошел на опасный обгон.

Давно предлагали

Трагедия в Дагестане, где 21 июня в ДТП погибли восемь человек, возобновила дискуссии об ужесточении ответственности за грубые нарушения на дороге. Член комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин в беседе с «Известиями» заявил, что за многочисленные случаи превышения скорости прав нужно лишать пожизненно.

— В КоАП следует внести соответствующие изменения. Мы давно это предлагали. Жаль, что до сих пор это всё остается на уровне дискуссии, — сказал сенатор.

Несмотря на ежегодно принимаемые законопроекты в сфере транспортной безопасности, аварийность на дорогах снижается с большим трудом, высоким остается и количество пострадавших, заявил «Известиям» первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев.

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Фото: t.me/mchsdagestan

— Для каждого из нас это боль, когда происходят такие страшные аварии, в которых гибнут люди. Мы обязательно обсудим ДТП в Кизляре на ближайшем заседании комитета. Согласно статистике Союза автостраховщиков, Дагестан в лидерах по авариям, поэтому потребуется более глубокое рассмотрение этой трагедии на отдельной рабочей группе, — сказал депутат.

По мнению Павла Федяева, нужно пересмотреть также и ответственность за езду с подложными номерами. Санкции за это нарушение давно не менялись: для граждан это всего 2,5 тыс. рублей штрафа и лишение прав от шести месяцев до года, напомнил он.

Погибли на месте

Резонансная трагедия произошла 21 июня на трассе Р-217 «Кавказ» в районе города Кизляр. Там столкнулись легковой автомобиль, грузовик и рейсовый автобус, который следовал их Махачкалы в Москву.

По версии следствия, виновником происшествия стал водитель «Тойота Камри», который на момент ДТП был лишен прав и находился в состоянии алкогольного опьянения. Как сообщили в СК, он пошел на обгон автобуса, следовавшего в попутном направлении, в результате его автомобиль столкнулся на встречной полосе с «КамАЗом», а тот, в свою очередь, врезался в автобус.

В результате погибли восемь человек — семь пассажиров автобуса и водитель «КамАЗа». Пострадали еще 20 человек — их доставили в медучреждения региона.

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Фото: соцсети

За последние четыре месяца 32-летний Шамиль Магомедов получил около 30 штрафов за превышение скорости, выяснили «Известия», изучив открытые источники. Кроме того, он использовал для езды подложные номера, сообщил источник издания в правоохранительных органах.

В трагедии мужчина получил лишь травмы. Сейчас он задержан. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о его заключении под стражу, сообщили в СК.

На допросе Магомедов заявил следователям, что не помнит момента столкновения и очень сожалеет о случившемся.

По факту гибели людей следователи возбудили уголовное дело. Шамиля Магомедова подозревают в нарушении правил дорожного движения, совершенном лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим права управления транспортным средством (пункты «а», «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ). По этой статье ему грозит от восьми до 15 лет лишения свободы, сообщила адвокат МКА «Центрюрсервис» Екатерина Тютюнникова.

В то же время она напомнила о главном принципе судопроизводства — презумпции невиновности.

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Последствия ДТП в районе Кизляра, Дагестан

Фото: t.me/mchsdagestan

— До выяснения всех обстоятельств трагедии делать выводы о вине и размере наказания преждевременно, — подчеркнула она.

Стечение обстоятельств

Отнимать права у человека, который сел за руль пьяным, надо не на два года, а на пять лет и по истечении срока заставлять заново сдавать экзамены, а за повторное нарушение — лишать навсегда, отметил автомобильный эксперт майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— Лихачей надо сажать за парты и заставлять учить ПДД, не отдавать удостоверение до тех пор, пока не выучат всё наизусть и не поймут, что правила написаны кровью, — сказал эксперт.

В России не отнимают права за большое количество мелких нарушений ПДД, отметил он. Такая практика была в Советском Союзе — за три отметки в протоколе гражданину могли приостановить действие водительского удостоверения. Пять лет назад Госдума пыталась вернуть такую статью в КоАП, но в итоге от нее отказались, напомнил он.

Сейчас злостному нарушителю могут приостановить действие прав, если он не оплачивал штрафы и долг превысил 10 тыс. рублей, но этим занимаются приставы, а не ГИБДД.

дпс
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

— Лишают прав только за грубые нарушения ПДД — вождение в состоянии алкогольного опьянения, езду без номеров, оставление места ДТП, превышение скорости более чем на 60 км/ч и так далее, все они указаны в КоАП, — отметил эксперт.

Тех, кто сел за руль после лишения прав, ждет административный штраф 30 тыс. рублей либо исправительные работы. Если водитель без прав еще и пьян, то это уголовная ответственность — штраф 200–300 тыс. рублей или лишение свободы до двух лет.

— На мой взгляд, срок должен быть увеличен минимум до 10 лет, — сказал Виктор Кондрашин.

В Объединении автопассажирских перевозчиков идеи о пожизненном лишении прав за превышение скорости назвали слишком жесткими и предостерегли от поспешных санкций в отношении автолюбителей.

— Превышение скорости — это общероссийская болезнь, но ее не следует путать с выездом на встречную полосу. У каждого водителя есть штраф за превышение скорости, кроме тех, у кого стоят антирадары. И если исходить из этого, лишить прав придется всю страну, — полагает директор организации Татьяна Ракулова.

камера
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Предугадать, какой водитель выедет на встречку, невозможно, отметила она. Это может сделать как тот, кто постоянно превышает скорость и имеет кучу штрафов за это, так и тот, у кого их нет, добавила эксперт.

Число ДТП по вине водителей ежегодно растет вместе с количеством гибнущих в них людей, обратил внимание Виктор Кондрашин. С января по май этого года по вине водителей в России произошло без малого 39 тыс. ДТП, а в 2022-м — 37,3 тыс., следует из статистики ГИБДД. В них погибло 3970 человек (в 2022 году — 3814), 51,1 тыс. пострадали (в 2022 году — 49,1 тыс.).

Павел Федяев отметил, что история со столкновением легковушки, грузовика и автобуса вызывает много вопросов. Если у виновника накопилось множество штрафов за превышение скорости, непонятно, почему он был за рулем и куда в это время смотрели профильные службы.

— Сегодня есть множество инструментов для борьбы с должниками: приставы могут наложить запрет регистрационных действий на машину, арестовать и изъять имущество, саму машину. И сделать это могут прямо на дороге в рамках совместного рейда ГИБДД и ФССП, — напомнил первый зампред комитета.

Почему этого не было сделано в случае с Магомедовым, требует отдельного разбирательства, считает депутат.

Читайте также
Прямой эфир