Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сразу несколько российских сетей ресторанов нацелились на развитие в СНГ. Среди них — «Шоколадница», «Мясо и рыба», «Якитория» и другие. Инвестиции в одно заведение могут составить до 30 млн рублей, оценили аналитики. Россияне, которые теперь проживают в этих государствах, помогут обеспечить спрос, уверены рестораторы. Эксперты согласны: меню отечественных заведений отличается от локальной кухни, а гастрономический рынок пока слабо развит.

Наметили путь

В 2023–2024 годах российские рестораторы нацелились на активное развитие в странах СНГ. Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ»), «Шоколадница», «Мясо и рыба» и «Якитория» планируют открыть свои заведения в Узбекистане, Казахстане и Азербайджане.

Уже в этом году в этом году Tigrus Group намерена запустить по три-четыре ресторана каждого бренда в части стран СНГ, рассказал «Известиям» владелец холдинга Хенрик Винтер.

Мы сейчас работаем над открытием заведений в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Армении. Уже ведем переговоры с арендодателями в интересующих нас локациях, — рассказал он.

Хенрик Винтер отметил, что ресторанный рынок стран СНГ освоен слабо — там открываются заведения, которые не всегда отвечают ожиданиям потребителей, например, в части концепции заведений.

Грузинское кафе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Открытие точек во всех странах СНГ рассматривает и сеть «Рыба и мясо», подтвердил изданию ее владелец Сергей Миронов. Аналогичные планы есть у «Шоколадницы», сказал ее гендиректор Олег Подгорный.

Эти страны — понятный для российского бизнеса рынок с большой долей русскоговорящих людей и граждан со схожим менталитетом, — отметил Сергей Миронов. — Поэтому меню отечественных заведений для соседей знакомо. Плюс наш ресторанный бизнес развит лучше, чем в СНГ, и отечественным игрокам проще выходить в эти государства. Кроме того, там такая же система работы, как в наших регионах, в этом плане соседи мало чем отличаются.

Накормить своих

Рестораны РФ, которые уже представлены на рынке в СНГ, планируют расширять географию — выходить в новые регионы, рассказали «Известиям» в «Якитории». С 2021 года сеть развивается в столицах Казахстана, Таджикистана и Армении, рассказал директор по развитию компании Александр Муратов. Заведения там пользуются высоким спросом со стороны местного населения, а также россиян, которые теперь живут в этих странах и знакомы с брендом, добавил он.

Ресторан
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

— В планах «Якитории» есть и новые открытия: компания активно изучает возможности выхода на рынки Азербайджана, Киргизии и Белоруссии, — сказал Александр Муратов.

Совладелец Black Star Foods Юрий Левитас рассказал, что компания представлена практически во всех странах СНГ, инвестиции на открытие одного заведения там составляет около 5–7 млн рублей. В России затраты чуть выше за счет более дорогих строительных материалов, оборудования, уточнил он. По его мнению, в РФ работают рестораны более высокого уровня, они могут конкурировать с мировыми, в СНГ гастрономия несколько слабее, хотя работу отдельных заведений можно оценить высоко.

В этих государствах отечественные компании могут предложить меню, идентичное российскому рынку, считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Около 30–40% полки в этих странах — товары нашего производства, тогда как цены на некоторые продукты ниже, чем у нас. Кроме того, в СНГ представлена импортная продукция, которая больше не поставляется в РФ, поэтому меню там может быть разнообразнее, добавил он.

Российские рестораны действительно расширяют свое присутствие в странах СНГ, особенно в Казахстане и Узбекистане, подтвердил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Это обусловлено активным развитием торговых центров в этих государствах. Отечественные бренды могут занять пустующие площади и стать качественными арендаторами, полагает он.

Кафе в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Вероятность наложения санкций на организации, выходящие на рынок стран СНГ, мала, — подчеркнул он. — Что касается необходимых инвестиций, они зависят от размера проекта и концепции. Для запуска может понадобиться около 30 млн рублей — помимо самого ресторана нужны вложения в инфраструктуру, офисы и логистику, то есть общая сумма будет зависеть от конкретных условий и количества открываемых точек.

У российского бизнеса в странах СНГ всё же есть риски при открытии заведений, считает гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Среди них — необходимость подстраиваться под новые вкусы потребителей, более низкая покупательная способность, незнакомое законодательство и обычаи ведения бизнеса, перечислила она. Эти факторы могут сделать открытие первых точек до 20% дороже, чем дома, а также притормозить выход на окупаемость, считает Елена Перепелица.

Читайте также
Прямой эфир