
Рыба твоей мечты: как едет новая Lada

Lada Vesta — не только самая современная модель АвтоВАЗа, но тем не менее потенциальный бестселлер. Возобновление ее выпуска свидетельствует о том, что завод постепенно решает проблемы с комплектующими. Что появилось и чего пока нет в обновленной «Весте» и как она едет, выясняли «Известия».
Сами с усами
«А что, завод работает?» — удивляются прохожие, разглядывая поставленные в ряд новенькие «Весты». АвтоВАЗ, как в интернет-меме про «рыбов», долгое время не продавал обновленную Vesta NG, а просто показывал. Сначала первая презентация машины в феврале прошлого года, потом еще одна в марте этого на новой площадке в Тольятти. И всегда главным героем шоу была Vesta SW Cross с ее крупноячеистой решеткой и лихо закрученными «усами». Рестайлинг пошел на пользу и седану — светодиодные фары и заново ограненные бамперы лучше сочетаются со сложной пластикой боковин. Фальшивые выхлопные патрубки добавляют облику машины спортивности.
Интерьер теперь серьезно преобразился: передняя панель с мягким верхом, мягкие накладки на дверях, яркие декоративные элементы. Седан может похвастаться еще двухцветным салоном и искусственной замшей на сиденьях. Кожзам на креслах универсала и на ощупь, и на взгляд уступает. Бюджетно выглядит и новая обивка потолка. Рестайлинг салона не ограничился визуальной и тактильной стороной, сзади стало чуть просторнее в плечах, а в дверных картах наконец появились углубления под бутылку с водой.
Приобретения и потери
По центру панели огромный вертикальный планшет в стиле «Теслы» с сервисами «Яндекса», включая Алису. Он может выходить в интернет с помощью телефона или USB-модема, через Сеть обновляется и ПО. Обещают в будущем и доступ к сервису аудиокниг.
Перед водителем нарядная цифровая «приборка», на которую тоже можно выводить карту с навигацией. На комбинации клавиш под дисплеем многовато пустых клавиш. Зато на левой спице руля есть клавиши круиз-контроля, при нажатии на которые... ничего не происходит. Не довезли пока, разводят руками представители АвтоВАЗа. На месте противотуманок и кнопок подогрева сидений — заглушки. Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали. Знакомая ситуация.
Несмотря на то что «Веста» — россиянка, ее производство зависело от иностранных поставщиков, из-за рубежа приходила даже кое-какая штамповка, не говоря об электронных компонентах. С переносом на новую площадку машину перепроектировали с учетом антироссийских санкций.
Хотя Волжский завод сумел заменить более 600 деталей на аналоги российского производства или производства дружественных стран, ряда опций на первых машинах не будет. Как и разнообразия цветов: пока есть два, третий на подходе, а всего обещают пять.
Это на новый год
Без подогрева задних сидений и с кондиционером вместо климат-контроля прожить можно, но отсутствие ESP — более чувствительная потеря. Хотя не все водители представляют, как работает система стабилизации, новичкам за рулем она точно не помешает.
По словам Олега Груненкова, директора по продуктам и программам АвтоВАЗа, настройка системы стабилизации требует больше времени, чем ABS. Без антиблокировочной системы Vesta в отличие от «Гранты» выпускаться не может, так что ее установили в первую очередь. Систему стабилизации обещают вернуть на машину в начале следующего года.
Груненков утверждает, что шасси «Весты» по «железу» получилось удачным и вполне безопасно без ESP. Чтобы подтвердить или опровергнуть его слова, нужна как минимум скользкая дорога, но в Санкт-Петербурге оказалось на удивление сухо и солнечно. По той же причине сложно что-то определенное сказать и о работе ABS от нового дружественного поставщика. Во всяком случае она работает — проверено. Да и сами тормоза, которые теперь полностью дисковые, уверенно замедляют машину.
По вине санкций и последующего бегства Renault «Веста» лишилась автоматической трансмиссии. Замену нашли, и машины с новым вариатором начнут выпускать в I квартале следующего года. Причем трансмиссия из дружественной страны рассчитана на больший крутящий момент, поэтому ее смогли «подружить» с мотором 1,8 л. Причем сам двигатель, как утверждает Груненков, вылечили от «масложора» и других проблем. Мощность его на первом этапе останется прежней, но не исключено, что в перспективе отдача вырастет. Запас по вариатору, говорят, есть.
Во все клапаны
Пока же — безальтернативная «механика» и два мотора: восьмиклапанный на 90 л.с., прозванный в народе «восьмиклопым», и недавно возобновленный 16-клапанный на 106 л.с. Машин с первым на тесте не было. Впрочем, модернизированный «восьмиклопый» вполне уверенно вез Largus. В то же время для тяжелого, с большими колесами Cross-универсала он может оказаться слабоват.
Это косвенно подтверждают и заявленные в характеристиках цифры разгона — 14 с с места до «сотни» и 166 км/ч максимальной скорости. Для сравнения, с 16-клапанным мотором SW Cross на секунду быстрее, а седан — вообще на три с лишним секунды.
Заявленная динамика и расход Vesta NG чуть хуже, чем у дорестайлинговых машин. Причем в базовом оснащении NG легче, а в максимальном тяжелее. Почему так? Вопрос. В реальности «Веста» с 16-клапанным мотором едет так же, как и ехала прежде. Несмотря на то, что силовой агрегат настроен под Евро-2 и вроде бы должен везти машину живее. «Механика», наоборот, удивила — шестерни почти не воют.
При этом универсал как будто стал жестче, а в задней подвеске заметна некоторая рассогласованность между пружинами и амортизаторами — теперь они российского производства. К седану вопросов меньше, но руль стал «вязким» у обеих машин. Но это всё мелочи, кардинально не повлиявшие на характер машины.
Дорогая ты наша
Для многих «Лада» стала первой машиной, а некоторые хранят верность марке всю жизнь. Настоящий народный автомобиль, самый запоминающийся. С ним обычно связаны первые радости и первые огорчения. С одной стороны, Vesta, даже с отсутствующими опциями, самый современный и самый интересный российский автомобиль. Это радует. А огорчают ценники — не все привыкли к «Ладе» дороже миллиона.
Если разобраться, то уже дорестайлинговая «Веста» перевалила этот психологический рубеж. Так что Vesta NG на ее фоне не сильно подорожала. Самый простой «восьмиклопый» седан сейчас стоит 1 млн 240 тыс., 16-клапанный — 1 млн 339 тыс. рублей. Причем в базе уже есть кондиционер, подогрев сидений и светодиодные фары. Ценник универсала Cross перевалил за 1,5 млн рублей, а приподнятый седан в максимально возможном оснащении стоит 1 млн 690 тыс. рублей. Машины с добавленными опциями, а также с более мощным мотором и вариатором будут еще дороже. Нельзя исключать и дилерский произвол, с которым АвтоВАЗ обещает бороться в том числе онлайн-продажами с «прозрачными ценами». Сверху тем временем давят китайские марки, которые спустились в сегмент ниже 2 млн рублей.