Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 47 БПЛА над регионами России
Мир
Трамп лишил Камалу Харрис и Хиллари Клинтон доступа к секретной информации
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 поразили военную технику ВСУ в белгородском приграничье
Мир
В Германии предложили отменить пособия для украинских беженцев
Армия
Мотострелковые подразделения отразили атаки безэкипажных катеров ВСУ
Мир
В Братиславе прошел крупнейший антиправительственный митинг на 10 тыс. человек
Общество
Мемориал в память о жертвах теракта в «Крокусе» открыли в годовщину трагедии
Мир
Corriere della Sera сообщила об отказе Италии помочь США с поставками яиц
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 22 марта
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении украинского МиГ-29
Мир
СМИ сообщили о желании Франции применить мощный торговый инструмент ЕС против США
Мир
Суд Румынии поместил под арест финансиста кампании Джорджеску
Политика
Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram, Facebook и Twitter
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Politico сообщило о беспокойстве в ЕС из-за больших расходов Германии
Мир
Уиткофф назвал территории ключевой проблемой урегулирования конфликта на Украине
Политика
Депутат предложил отменить критерии нуждаемости для многодетных при получении льгот
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В начале весны 2023 года в России вышла первая книга из нового цикла автора бестселлера «Внутри убийцы» Майка Омера, в июне планируется к изданию вторая часть трилогии, и уже готов первый сезон телеадаптации, снятый Владимиром Мирзоевым. Популярность Омера в нашей стране можно считать состоявшимся фактом. «Известия» поговорили с писателем о его творческих планах, феминизме в его книгах и его провале как публициста.

«Здорово, если человеку нравится всё, что я пишу, но так происходит не всегда»

— Почти два года назад вы положили начало новому циклу романов, выпустив книгу «Гибельное влияние». В 2022 году вы продолжили серию еще двумя произведениями о бесстрашной Эбби Маллен: «Скрытые намерения» и, рабочее название издательства «Эксмо», «Дикая одержимость». Это трилогия, или ожидаются еще книги в серии об Эбби?

Думаю, это будет трилогией, я не планирую писать другие книги, где протагонистом будет Эбби. Но, может, я верну ее как второстепенную героиню. Пока что эта история только в моей голове, в виде идеи — я еще не начал ее претворять в жизнь. Когда именно российские читатели смогут прочесть третью книгу цикла, я не знаю, но права на трилогию — у «Эксмо». Уверен, они уже трудятся над переводом.

— Расскажите о роли феминизма в ваших книгах. Зои Бентли, Эбби Маллен — почему вы фокусируетесь именно на женских героинях, наполняя их талантом разгадывать запутанные ребусы и помогать людям? Есть ли в этом какая-то личная история?

Я вообще люблю писать о женщинах. Описывать их — сильных, властных, которые ведут расследования, — гораздо интереснее, чем описывать мужчин. Мне кажется, мужчин в целом описывать сложнее. По крайней мере, лично мне это дается непросто — писать мужчин совсем не так весело. меется.) Мужчины очень односторонни, и мне просто скучно о них писать, описывать их драматический контекст.

А когда я пишу женщин, я чувствую их внутренний конфликт, их метания, и героини получаются более живыми и полными. Описание женщин — это и вызов, и в целом тема, которая не раскрыта до конца. Важно, что и у Эбби, и у Зои есть враги-мужчины, но я не пытаюсь иллюстрировать героинь как жертв, которые должны быть спасены парнем. Это старомодно. Да, в какой-то степени, эти женщины — жертвы, а мужчины ведут себя токсично по отношению к ним, но я хочу показать, что женщина может быть спасена женщиной.

— Кто ваш источник вдохновения для создания таких ярких героинь?

— Я бы не сказал, что они списаны с реальных людей. Конечно, я черпаю некоторые нюансы из знакомых мне женщин, но я не писал Эбби или Зои с кого-то конкретного. В основном, это просто мое воображение. Прямо сейчас я пишу новую книгу, где протагонист — снова женщина. Пока что названия у книги нет, черновой вариант: «За тобой». Но я написал только половину. Все мои книги — об интересных, сильных женщинах, которые оказались в сложных ситуациях.

— У вас есть несколько псевдонимов, под которыми вы выпускаете книги: Майкл Омер, Майк Омер и Алекс Риверс. Полюбопытствую: для чего писатели придумывают их? Зачем лично вам сразу три псевдонима для творчества? Ведь преданный фанат всегда узнает слог, стиль письма, его не обманешь.

— Я и не пытаюсь их обмануть. (Смеется.) Любой, кто зайдет в интернет, с легкостью найдет информацию о том, что все трое — я. Это не секрет, а лишь способ отделить от читателей жанры, в которых я пишу. У меня есть поклонники, которым нравятся мои фэнтези, а другие любят мои триллеры. Иногда читатель, которому нравится твоя книга, любит тебя и твое творчество только из-за этого конкретного жанра. Я не хочу их смешивать, ведь часто люди просто разочаровываются. Например, вы читаете мой детективный роман, а затем покупаете фэнтези и не понимаете, почему я сменил жанр. А я его и не менял. Здорово, если человеку нравится всё, что я пишу, но так происходит не всегда.

«У меня был сатирический журнал, но никто не читал его»

— Ваши книги переведены более чем на 14 языков мира. Вы коллекционируете копии на разных языках? Или вы храните только то, что написано на иврите и английском?

— У меня куча копий, это верно! Конечно, у меня есть и мои книги на русском, есть на чешском — мой брат, который живет в Праге, привез мне. Есть несколько на болгарском. Но у меня не все языки. Например, нет экземпляра на китайском. Еще одну из моих книг недавно перевели на французский, и у меня пока что тоже нет экземпляра.

Книги
Фото: ЦБС ЦАО

— Вы мастерски владеете жанрами детектива, триллера и фэнтези. Но вам не хотелось попробовать что-то кардинально другое? Исторический роман или любовный?

Я планирую написать детскую книгу. Это будет что-то вроде современного фэнтези, про космос. В любовных романах я не силен: мои читатели знают, что мои любовные линии всегда прописаны достаточно символически и отстраненно. Романы не очень мне интересны. Но я бы хотел попробовать писать для подростков. У меня у самого подрастают дети — 9 и 11 лет, и это тот возраст, когда они учатся читать подолгу, вдумчиво. Они всегда так рады, когда им в руки попадает новая книга, и я бы хотел внести свою лепту в это.

— Раньше вы много писали на тему политики, готовили сатирические материалы и даже критиковали Беньямина Нетаньяху. Почему перестали заниматься этим жанром?

Верно, у меня был сатирический журнал. Причина простая, никто не читал его. Никто! Это было не самым успешным занятием, и я начал писать книги. Написание книг приносит деньги, а еще приносит мне больше удовольствия. Люди читают мои книги, и это здорово. Кроме того, сатира — довольно сложный жанр, постоянно нужно придумывать всё новые и новые идеи, которые могли бы рифмоваться с текущими событиями.

— В 2011 году вы написали сценарий к игре Misfortune. Вы бы хотели повторить этот опыт, написать сценарий игры для какой-нибудь студии?

— Не только сценарий, я сделал все от а до я. Мы с парой друзей собрались и основали небольшую компанию по производству игр, я придумал вселенную, другой мой друг поработал над графикой, а третий отвечал за программирование. Это был непростой, но интересный процесс, мы работали около двух лет. Я был горд результатом. Но монетизировать эту игру было тяжело, и в итоге мы особенно не заработали на ней и закрыли компанию. Сразу после этого я и начал писать книги. Писать сценарии для игр мне совершенно не интересно, поэтому — нет, повторять я не планирую. Я достаточно счастлив написанием книг и пока не чувствую необходимости заниматься чем-то еще.

Майк Омер

Майк Омер

Фото: соцсети

«Когда книга экранизируется, она перестает быть чем-то личным»

— Вы продали «Кинопоиску» эксклюзивные права на экранизацию книги «Внутри убийцы». Первый сезон еще никто не видел, но в индустрии ходят слухи о том, что уже начал сниматься второй сезон. Вы можете это подтвердить?

— О, я вообще без понятия. (Смеется.) Если они действительно снимают второй сезон — это круто. Всё, что они мне сообщают, — что экранизация в работе. Дело в том, что я отдал им полный контроль вместе с правами. Кроме того, я не писал сценарий, они решили, что будет лучше, если его напишет кто-то русскоговорящий. Но мы договорились, что я смогу участвовать в процессе в качестве консультанта. А если моя помощь не понадобится, я не против. Я верю в адаптации: когда книга экранизируется, она перестает быть чем-то личным. Лучший способ помочь ей преобразоваться во что-то новое — это отдать всё в руки съемочной команды.

— А другим российским студиям будете предлагать экранизацию серии книг об Эбби Маллен?

— Пока не знаю. В будущем это возможно, но сейчас я уже продал права на экранизацию одной из американских киностудий. Я связан контрактом, поэтому пока не могу сказать, что это за студия.

— Вы смотрели российское детективное кино? Что думаете о нем?

— Да, я недавно смотрел кое-что русское, но не детективы. Первое — это апокалиптический сериал «Эпидемия», основанный на книге. Еще я смотрел научно-фантастический сериал «Лучше, чем люди» о роботах-андроидах. Очень классные сериалы.

— Пока в мире искусства все говорят об NFT, в литературной отрасли вовсю обсуждают нейросеть и ее возможность писать книги. Вы когда-нибудь читали что-то, написанное нейросетью?

— Вы имеете в виду, искусственный интеллект? Нет, я не читал. Я нахожу эти тексты довольно нечитабельными. Думаю, с помощью ИИ можно было бы написать что-то классное, если уделить этому процессу время и воспользоваться помощью живого редактора. Не думаю, что написать действительно хорошее произведение только с помощью одного ИИ вообще возможно.

— Российский художник Павел Пепперштейн не так давно выпустил книгу, написанную в соавторстве с нейросетью: «Пытаясь проснуться». А вы хотели бы написать что-то вместе с искусственным интеллектом?

— Совершенно точно нет. (Смеется). Большинство моих друзей-писателей согласны со мной в скептических взглядах на написание книг нейросетью. Думаю, мы все немного боимся быть замененными искусственным интеллектом. Я бы сказал, сейчас нейросеть производит очень много некачественного контента, а на фоне популярности ИИ появляется огромное количество людей, которые таким образом зарабатывают «на воздухе»: пишут книги с помощью ИИ и выставляют их на онлайн-маркеты.

— Тем не менее, у вас есть опыт в том, чтобы сделать книгу более интерактивной. Например, «Бессонница» была дополнена короткометражными фильмами, чтобы расширить вселенную произведения. Что с этой идеей сейчас?

— Честно говоря, это был интересный опыт, но на практике — долгий, тяжелый и очень дорогой процесс. У меня нет к нему вопросов, и я всё еще считаю, что идея классная, но она не оправдала себя. Не думаю, что я вернусь к этому снова. Опять же, не из-за идеи как таковой, а из-за того, что это слишком энергозатратно. И дорого.

— В жизни вы предпочитаете бумажные книги или электронные?

Это зависит от того, насколько вкусно они пахнут! (Смеется.) Я обожаю запах печатных книг. Особенно старых, у них специфический аромат, аромат времени. Но у меня есть хорошая электронная «читалка». Что я люблю в электронных книгах, так это то, что мне не нужно ходить в магазин и покупать их. Если я дочитал книгу и срочно хочу начать читать сиквел к ней, я могу купить и загрузить его онлайн, не вставая с кровати. Кроме того, в моей «читалке» регулируемый свет экрана, так что мне не нужна лампа, чтобы читать.

— Вы читали российских авторов? Я имею в виду те жанры, в которых вы пишете сами: детектив, триллер, фэнтези.

Я читал «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Мне не сильно понравилось, потому что я писал по нему сочинение.меется.) Когда ты делаешь что-то «по обязаловке», ты уже не получаешь от этого удовольствия.

Справка «Известий»

Майк Омер — автор криминальных романов, триллеров и фэнтези. Родился 20 июня 1979 года в Иерусалиме. В 18 лет Омер пошел в армию, где прослужил три года в артиллерийском корпусе. По образованию программист. Всемирную известность Омеру принесла детективная трилогия о психологе-профайлере по имени Зои Бентли.

Первая книга цикла, «Внутри убийцы», вышла в 2018 году, была переведена на 17 языков и в списке бестселлеров Amazon обогнала романы Джоан Роулинг, Стивена Кинга и Джеймса Паттерсона. В 2019 году цикл продолжился романом «Заживо в темноте», а в 2020 вышла заключительная часть трилогии «Глазами жертвы». В 2020 году в США совокупные продажи трилогии составили более 1 млрд экземпляров (на всех носителях). В России романы Майка Омера также демонстрируют рекордную популярность: в 2020 году общий тираж первых двух романов цикла о Зои Бентли, вышедших в издательстве «Эксмо», составил более 30 тыс. экземпляров.

Читайте также
Прямой эфир