Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Великобритания выделит Украине дополнительные $448 млн военной помощи
Мир
Орбан заявил о подготовке Европы к продолжению конфликта на Украине
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Оскар» за лучший фильм получила картина «Всё везде и сразу» режиссеров Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана. В решении американских киноакадемиков мало кто сомневался: фильм был бесспорным фаворитом оскаровской гонки. О причинах успеха картины размышляют «Известия».

Переполох в прачечной

В жизни Эвелин Вонг, иммигрантки из Китая и хозяйки маленькой прачечной, царит настоящий хаос. Ее муж Вэймонд планирует развод — по его мнению, только так он может наконец-то обратить на себя внимание супруги. Ее ворчливый отец Гонг Гонг, недавно приехавший из Китая, когда-то пытался сорвать ее брак, а теперь прибыл на день рождения к нелюбимому зятю, еще не ведая, что в семье его поджидает новый сюрприз: дочь Эвелин Джой готовит свой сюрприз к торжественной дате и планирует представить семье свою подружку Бекки. В довершение неприятностей у прачечной проблемы с налогами: Эвелин предстоит неприятнейшее объяснение с налоговым инспектором — настоящей стервой-бюрократкой. Словом, героине не позавидуешь.

Суетливая, полная раздражения, недопонимания и размолвок жизнь семьи Вонг увлекательна сама по себе: зрители с готовностью входят в ритм и сюжет традиционной семейно-социальной драмы, готовясь сопереживать Эвелин и ее семейству. Но лукавые режиссеры Шайнерт и Кван приготовили для зрителей не просто сюрприз, а сюрпризище — поворот сюжета, заставляющий на время забыть о перипетиях китайских бизнесменов из царства чистого белья. Картинка на экране мгновенно меняется чуть более чем полностью: один из членов скромного семейства оказывается супергероем, другой — суперзлодеем, а самой Эвелин предстоит путешествовать по многочисленным альтернативным вселенным, встречая удивительных существ, сражаясь с подручными суперзлодея и обретая могучую силу, — чтобы в конце концов подарить поцелуй любимому мужу и нежно обнять дочь, возвращая в семью мир и покой.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Фото: Hotdog Hands

При таких сюжетных скачках неудивительно, что критики так и не сумели в полной мере определить жанр картины. Семейная драма, эксцентрическая комедия, супергеройский эпос, социальная сатира, мелодрама или гонконгский кунг-фу-боевик? Всего понемногу. Пожалуй, наиболее полным — хоть и наиболее обобщенным — стало определение критика Variety, назвавшего картину красной пилюлей из «Матрицы», возведенной в степень бесконечности. Многие киноведы в разговоре о новом оскаровском лауреате неоднократно поминали Тарантино: такой мешанины жанров, где каждый ингредиент фигурирует в столь точно отмеренных дозах, до сих пор не умел создавать никто, кроме главного анфан-террибля Голливуда.

От «Рататуя» до «Любовного настроения»

Шайнерт и Кван действительно попытались посоревноваться с великим и ужасным Квентином на его поле — и как минимум сумели свести битву умов вничью, а может, и победили по очкам. Цитирование кинематографа последних десятилетий — один из композиционных стержней картины, и киноманам доставит истинное удовольствие находить «пасхалки», отсылающие то к уже упомянутой «Матрице», то к утонченному «Любовному настроению» Вонга Кар-Вая, а то и к смешному мультипликационному «Рататую» — безумный повар-енот в одной из вселенных, где Эвелин строит кулинарную карьеру, чрезвычайно напоминает крысу-кулинара из популярного мультфильма. Визуальные же планы отсылают к эстетически безупречной картине великого китайца Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», в которой когда-то блистала Мишель Йео — исполнительница роли Эвелин.

Актерский состав «Всё везде и сразу» подобран чрезвычайно удачно как с профессиональной, так и с маркетинговой точки зрения. Здесь нет суперзвезд сегодняшнего дня с миллионными гонорарами, и всё же каждый артист — яркая индивидуальность, которой изобретательные Дэниэлы нашли идеально подходящее место. Помимо Мишель Йео — роль Эвелин критики уже назвали вершиной ее актерской карьеры, — нельзя не отметить восхитительную Джейми Ли Кёртис в роли налогового инспектора. Мужа Эвелин, Вэймонда, сыграл Ке Хью Кван, прославившийся ролью Коротышки в «Индиане Джонсе и Храме судьбы». После этого у него практически не было сколь-нибудь заметных работ — всё потому, пояснял Ке Хью Кван, что в Голливуде не пишут заметных ролей для китайских артистов. Но тут Кван не только отлично вписался в общий актерский ансамбль, но и стал удачным маркетинговым «крючком»: на его возвращении в большое кино в немалой степени была построена рекламная кампания фильма.

Ке Хью Кван, Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис 

Ке Хью Кван, Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис

Фото: Getty Images/Mike Coppola

Правда, по признанию режиссеров, в составлении актерского ансамбля, как и в сюжете фильма, им пришлось сделать один резкий поворот. Изначально сценарий писался в расчете на то, что главную роль в картине сыграет Джеки Чан, но он от участия в проекте отказался. Лишь тогда было решено, что главной героиней станет Мишель Йео — и авторам пришлось спешно перерабатывать сценарий, придавая ему женское лицо. Что ж, участие Чана наверняка подарило бы киноманам еще несколько интересных отсылок к традиционным геройским боевикам с восточными единоборствами — но и так неплохо получилось.

Мир, дружба, семья

Впрочем, если Тарантино шокирует зрителя постоянными заходами за красную черту — будь то гипертрофированное экранное насилие или моральные принципы персонажей, — то Шайнерт и Кван держат безудержный полет своей фантазии в строгих рамках общепринятых нравственных норм. Главное для героини — не столько спасти многочисленные вселенные от козней суперзлодея, сколько обрести опору в хаосе небытия, найти единственный верный путь в отношениях с близкими и единственно верные слова, которые помогут не кануть в безвременье не столько глобальному миру, сколько миру малому, ограниченному семейным кругом Эвелин. Что бы ни происходило вокруг, какое бы безумие ни ломилось в двери судьбы, добро всегда победит зло, и ты тоже станешь победителем, если будешь выступать на стороне любви, добра и правды. Такой вот немудрящей моралью венчают свой невероятно закрученный сюжет режиссеры — и именно это нравится зрителям, подуставшим от супергероев, мыслящих слишком уж глобальными категориями и решительно оставляющих близких ради спасения мира.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу» 

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Фото: Hotdog Hands

Так что у киноакадемиков просто не было шансов не выбрать «Всё везде и сразу» — фильм, умело потрафивший и опытным киноманам, и любителям легкого жанра, и зрительницам мелодрам, и фанатам гонконгских боевиков. К тому же нельзя сбрасывать со счетов социальный посыл картины. В последние три года каждое решение киноакадемиков становилось социальным высказыванием. Вспомним: в 2020-м главный «Оскар» получили «Паразиты» Пон Джун Хо, став первой иностранной картиной, победившей в главном конкурсе. В 2021-м «Оскар» за лучший фильм получила женщина-режиссер Хлоя Чжао за «Землю кочевников», а в 2022-м лучшим фильмом стала «CODA: Ребенок глухих родителей» о девочке, делающей выбор между семьей и призванием. «Всё везде и сразу» словно вобрал в себя все пристрастия киноакадемиков: здесь и национальные меньшинства, и возрастные актрисы, и социальная проблематика. И всё же решение академии совсем уж политическим не назовешь. Красота завораживает — а в ней дуэт Дэниэлов толк знает.

Читайте также
Прямой эфир