
На суд идут: «Нюрнберг» ожидаемо оказался среди лидеров проката

В топ-3 российского кинопроката по-прежнему отечественные картины. На первом месте — «Беспринципные в деревне» (105,8 млн), на втором, с минимальным отрывом, — историческая драма «Нюрнберг» (101,6 млн), но по числу зрителей фильм Николая Лебедева — лидер уикенда. Замыкает троицу «Праведник» (64,5 млн). Популярность «Чебурашки» неуклонно продолжает снижаться. «Известия» подводят итоги первого весеннего уикенда.
Взяли по сотне
По данным ЕАИС, в целом по стране количество зрителей упало с 2,5 млн до 1,5 млн. Это самый низкий показатель с начала года. Уменьшились и общие сборы фильмов — в минувший уикенд суммарная касса всех картин составила 429,7 млн рублей. Хотя в период с 23 по 26 февраля эта цифра была значительно больше — 640 млн рублей. Несмотря на снижение показателей, две отечественные новинки смогли собрать более 100 млн рублей каждая.
Первое место заняли «Беспринципные в деревне», заработавшие 105 млн рублей. Комедию посмотрели 288,4 тыс. человек. Число сеансов составило 17,9 тыс., а средние сборы на сеанс держатся на уровне 5,8 тыс. рублей.
Всего на несколько миллионов рублей меньше у «Нюрнберга» — 101 млн. По числу зрителей картина Николая Лебедева лидирует — ее посмотрели 317,4 тыс. человек. Обходит «Нюрнберг» конкурентов и по количеству сеансов — 19,5 тыс., один показ новинки собирал 5,2 тыс. рублей. А вот по среднему числу зрителей на сеанс серебряный и золотой призеры на равных — по 16 человек. Это очень высокий результат для военной драмы с элементами нуара, да еще такой, где существенную часть действия занимает военный трибунал над нацистскими преступниками. Казалось, что с жанровым комедийным фильмом такое кино не сможет конкурировать, но цифры свидетельствуют об обратном.
Как считает Ольга Зинякова, «Нюрнберг» стартовал неплохо и военную драму ждет долгий прокат.
— Фильму помогает уверенный каст и имя режиссера Лебедева, фильмы которого становятся лидерами проката. Плюс широкая рекламная поддержка делает свое дело, — объяснила она.
«Праведника», лидировавшего в праздничный уикенд с 23 по 26 февраля, сместили на третью позицию. Его касса уменьшилась в три раза — с 193 млн до 64 млн. То же самое произошло и с количеством зрителей — картину посмотрели 207,8 тыс. человек (607 тыс. было в период с 23 по 26 февраля). По наполняемости залов «Праведник» обошел лидеров проката — в среднем на сеанс приходило 23 человека. А средние сборы на сеанс составили 7 тыс. рублей.
Хотя в минувший уикенд «Праведника» вытеснили с первой позиции, снимать сеансы пока рано.
— Новинки традиционно получают приоритет по сеансам, но в случае «Праведника» зрительский поток продолжится — у картины отличный сарафан, — отмечает Ольга Зинякова.
Только сеанс в году
Популярность картин Дмитрия Дьяченко идет на спад: «Чебурашка» спустилась со второй позиции на четвертую, а «Бешенство» — с пятой на десятую.
На комедию с ушастым героем сходили 110,7 тыс. человек, это на 280 тыс. меньше, чем в период с 23 по 26 февраля. Близкие показатели у «Чебурашки» были на старте проката с 22 по 25 декабря 2022 года (129 тыс.). Количество сеансов уменьшилось в два раза — с 11 тыс. до 5,5 тыс. По среднему числу зрителей на сеанс «Чебурашка» обгоняет лидеров проката — у картины их 20. За минувший уикенд картина заработала почти 33 млн рублей, и общая касса фильма-рекордсмена достигла 6,6 млрд рублей.
Показатели «Бешенства» тоже ползут вниз. В минувший уикенд триллер посмотрели 46 тыс. человек, хотя в первые дни проката картина собрала 139 тыс. зрителей. С 2 по 5 марта фильм заработал 15,3 млн рублей, а в период с 23 по 26 февраля — почти 49 млн рублей. Количество сеансов составило 3,9 тыс., а средние сборы на показ — 4,8 тыс. рублей.
Аватарское видение
Короткометражные картины остаются в топе ЕАИС. На шестой строке расположились «Три добрых дела», заработавшие 19,2 млн рублей. Лента в лидерах по среднему числу зрителей (30 человек) и средней кассе на сеанс (11,6 тыс.). По количеству показов лента вторая с конца — у нее их всего 1,6 тыс. На восьмой позиции — «Комментатор», он собрал 16,9 млн рублей. На один показ в среднем приходит 28 человек, а наработка равна 14,1 тыс. рублей — самая большая во всем топ-12 ЕАИС. При этом количество сеансов самое маленькое — 1,2 тыс. Как сообщал «Бюллетень кинопрокатчика», за ними скрывается блокбастер от Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды», который показывают зрителям в качестве «предсеансового обслуживания».
На подходе — больше отечественных новинок. К концу недели в прокат выйдет мелодрама «Поехавшая» от Антона Маслова (сериал «Вампиры средней полосы»), триллер «Эскортница» с Дмитрием Нагиевым и Анной Старшенбаум в главных ролях, а также док «Святой архипелаг» и мультфильм «Царевны и Таинственная гостья».