Слова на коне: Милен Фармер поет верхом, Пинк возвращается с балладами


Лана Дель Рей прочитала рэп, Милен Фармер въехала на лошади в заброшенный замок, а Московская филармония начала семилетний марафон Стравинского. Музыкальные новинки этой недели изобилуют сюрпризами и неожиданностями. Тем лучше! Заскучать они точно не дадут. А «Известия» подскажут, что послушать в первую очередь.
P!nk — TRUSTFALL
После четырехлетней паузы Пинк выпустила новый альбом. Что интересно, в него не попал сингл Cover Me In Sunshine, но общее настроение диска вполне соответствует солнечной умиротворенной песне 2021 года. Из 13 композиций подавляющее большинство составляют лирические баллады. В их числе дуэты с Крисом Стэплтоном, The Lumineers и First Aid Kit. Причем в последнем случае мы вообще можем говорить о кантри — вокальные линии звучат под акустическое гитарное сопровождение.
Традиционной танцевальной поп-музыки, которая будет преследовать вас на волнах радиостанций и в торговых центрах, на пластинке не так уж много. Это прежде всего титульная TRUSTFALL, Runaway и Hate Me. С натяжкой в тот же ряд можно поставить Never Gonna Not Dance Again, а также поп-роковую Last Call.
И всё же если вы ждете от Пинк настоящих больших хитов, TRUSTFALL скорее разочарует, чем порадует. Эта работа хороша другим: искренностью и позитивом, которого у самой певицы в жизни сейчас так много, что она готова щедро делиться им с публикой. Что ж, тоже весьма ценно в наши времена.
Lana Del Rey — A/W
Самый необычный и провокационный трек в своей карьере выпустила Лана Дель Рей. До выхода альбома Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd осталось совсем немного времени, и, видимо, певица захотела убедить всех, что там найдется место экспериментам. Все-таки последние ее синглы можно было упрекнуть в некотором однообразии: еще не нажав play, уже знаешь, что услышишь. Но про A/W этого точно не скажешь.
Хотя поначалу кажется, что всё как обычно: томный вокал, хитроумная электроника Джека Антоноффа. Разве что текст малость шокирует. A/W расшифровывается как American Whore (позвольте обойтись без перевода), певица рассказывает здесь о случайном сексе на полу в отеле. Но главные сюрпризы начинаются во второй половине семиминутной композиции. Электроника сменяется упругим афробитом, а Лана начинает зачитывать рэп. Делает она это, разумеется, в своей манере, чуть ли не полушепотом. Спорный вопрос, насколько органично у нее получается. Да и текст, прямо скажем, сомнительный. Однако стилевое разнообразие должно пойти будущей пластинке на пользу. Ждем?
Mylene Farmer — Rallumer les étoiles
Милен Фармер всегда любила представать в клипах в экстравагантных образах и роскошных интерьерах. Новый ролик — на композицию из недавнего альбома L’Emprise, ранее выпущенную как сингл, — как раз демонстрирует и то и другое.
Съемки проходили в старинном заброшенном замке XIX века. В первых же кадрах певица в алом плаще въезжает в холл верхом на белом скакуне. Напомним, прежде она уже использовала свои навыки наездницы — например, в ролике 1988 года Pourvu qu'elles soient douces, причем на лошади той же масти. Но там это объяснялось сюжетом, отсылающим к временам наполеоновских войн, здесь же, судя по всему, смысл исключительно в чередовании эффектных мизансцен, так или иначе связанных с семейной темой: в кадре, помимо главной героини, появляются рисующие дети и мужчина, страстно целующий Милен.
Режиссером клипа выступила Мелани Лоран, известная как актриса (в частности, она сыграла основную женскую роль в тарантиновских «Бесславных ублюдках»). И, надо признать, она знает, как эффектно показать рыжеволосую певицу, разменявшую уже седьмой десяток. Чего стоит хотя бы план, в котором француженка полулежит на кресле, эротично раскинув обнаженные ноги.
Весь Стравинский
Грандиозный проект затеяла Московская филармония с подачи ее постоянного лектора, конферансье Ярослава Тимофеева. В течение семи лет здесь будут исполнены все без исключения произведения Игоря Стравинского — автора, с одной стороны, вроде бы ценимого в России, с другой же — известного очень выборочно. Какие-то его вещи звучат регулярно (в основном балеты русского периода — «Петрушка», «Весна священная», «Жар-птица»), какие-то — настоящие раритеты на концертной сцене.
Это связано в том числе с непростыми отношениями между композитором и советскими властями: некоторое время он был практически запрещен в СССР, и хотя его единственный визит на родину в 1962 году вроде бы ослабил тиски цензуры, позднее творчество Игоря Федоровича по-прежнему критиковалось и не допускалось на сцену. Официальная позиция была такой: за рубежом мастер под влиянием модернистов пошел по ложному пути. И даже когда Союз распался, ситуация, по сути, не сильно улучшилась.
Нынешняя инициатива филармонии — попытка исправить историческую несправедливость и явить нашей публике наследие гения во всей его полноте и целостности.
Сочинения будут звучать в хронологическом порядке. На первом концерте, запись которого доступна на YouTube, Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Антона Шабурова исполнил Симфонию ми-бемоль мажор, вокальный цикл «Фавн и пастушка», «Фантастическое скерцо», а также «Погребальную песнь», несколько лет назад восстановленную по обнаруженным в Петербурге оркестровым партиям. Ну а помог слушателям подобрать ключи к восприятию этих опусов Ярослав Тимофеев, чья кандидатская диссертация была посвящена именно Стравинскому.
Плейлист «Известий»
Начинаем наш плейлист с трека Милен Фармер — как и Rallumer les étoiles, упомянутый в обзоре, его написал Моби. Только десятью годами ранее. Но свежего на наших стримингах нет, увы. Следом прозвучит баллада Пинк A Million Dreams. А дальше — предлагаем вам композицию из совсем свежего альбома группы SHREZZERS. В ней играют петербургские инструменталисты, а поет аргентинский вокалист. И коллектив этот, причудливо сочетающий фанк, латино и рок, имеет международный успех.
Еще один новый трек — с альбома джазового саксофониста Франческо Калиджиури. Весь его диск посвящен рыбам и конкретно этот номер — голубому киту.
Но без Ланы Дель Рей мы не могли обойтись. Представим ее композицией 2019 года, которая, однако, не особо известна, поскольку не входит ни в один ее альбом. Соавтор песни — Джек Антонофф, и это нежная, полная светлой грусти баллада под гитару.
А под занавес прозвучит скерцо из Симфонии ми-бемоль мажор Стравинского — музыка еще не очень новаторская, но полная юношеской энергии и оптимизма.