Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Экс-президенту Южной Кореи предъявлено обвинение в злоупотреблении властью
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские владельцы смартфонов одной из популярных марок в версии для Китая заметили, что их гаджеты перестали принимать и совершать звонки. С какими проблемами можно столкнуться при использовании техники, не предназначенной для России, и что делать, если гаджет отказывается работать из-за привязки к региону, разбирались «Известия».

Потерянный сигнал

О проблеме впервые рассказал главный редактор портала Mobiltelefon Евгений Макаров. «Ваш телефон адаптирован для определенного региона. В текущем регионе функции связи ограничены», — говорилось в сообщениях на экранах устройств. Пользователям посоветовали обратиться в службу поддержки китайского производителя. С проблемой, судя по всему, столкнулись россияне, заказавшие новые смартфоны в КНР до старта официальных продаж в России.

«Помогает ли предварительная активация в Китае, пока непонятно», — отметил Евгений Макаров.

Смартфон
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agenc/Cfotoy

До этого эксперт сообщал, что купленные в Китае смартфоны OnePlus 11 блокируются за пределами КНР. «Гаджеты, приобретенные в Китае и включенные за пределами Китая (Европа, США, Россия), лишаются функции звонков», — рассказывал Макаров.

OnePlus — это дочерний бренд OPPO. Как только стали появляться первые сообщения о блокировках сетевых функций этих смартфонов, Макаров обратился в российское представительство OPPO. Там ему заявили, что смартфоны OnePlus официально не представлены на российском рынке и посоветовали обращаться в Китай — по месту приобретения устройств.

Рискованные покупки

Как говорит в беседе с «Известиями» ведущий фронтенд-разработчик в Sberdevices Евгений Кравцов, покупка техники, не предназначенной для России (причем не только из Китая), может нести в себе целый ряд рисков. Первый из них — это несоответствие российским стандартам и требованиям.

— Техника, разработанная для другой страны, может не отвечать требованиям российского рынка, стандартам электробезопасности, электромагнитной совместимости и другим нормативным документам, — объясняет Евгений Кравцов. — Это, в свою очередь, может привести к несовместимости с другими устройствами, несоответствию санитарно-эпидемиологическим нормам и возможным нарушениям законодательства.

Зарядка телефона
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Второй рискованный момент — ограниченные гарантия и сервисное обслуживание: производитель не предоставляет гарантию на товар, купленный за пределами той страны, для которой он был предназначен. Эксперт отмечает, что может оказаться и так, что местные сервисные центры не будут обслуживать технику, купленную за рубежом. Это способно привести к сложностям при необходимости ремонта.

— Не стоит забывать и о проблемах с совместимостью: при покупке техники за границей может возникнуть проблема совместимости с местными сетями электропитания, частотой сигналов и прочими параметрами, что способно снизить эффективность работы устройства, — объясняет Евгений Кравцов.

Наконец, по словам эксперта, не стоит забывать и о риске нарушения законодательства. Дело в том, что в некоторых случаях покупка техники за границей может противоречить российским законам: например, устройство может не соответствовать требованиям национальной безопасности или не иметь необходимых сертификатов и разрешений на ввоз и эксплуатацию.

— Приобретение техники за рубежом может быть выгодным с экономической точки зрения, но важно учитывать все риски, связанные с такой покупкой, и обдумать свой выбор, прежде чем ее совершать, — советует собеседник.

В поисках «иностранцев»

Между тем возникают ситуации, когда в продаже в России оказывается техника, изначально предназначенная для других регионов. Ее покупка несет в себе большой набор рисков — но как отличить такой товар?

— Внешне отличить такую продукцию невозможно, — говорит в беседе с «Известиями» старший специалист по тестированию цифровых продуктов Центра цифровой экспертизы «Роскачества» Сергей Кузьменко. — Такие вещи обязательно нужно узнавать у продавца перед покупкой. Дело в том, что продавцы часто ориентируются на версию операционной системы, указанную на коробке.

По словам Кузьменко, в случае с устройствами на операционных системах (ОС) Android на коробках обычно указывают версию Global. Однако после инцидентов с китайскими смартфонами адаптацию для той или иной страны необходимо уточнять дополнительно. Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников советует приобретать смартфоны на территории России только у официальных дилеров или в салонах сотовой связи, причем обязательно с отметкой «Ростеста».

Смартфоны в магазине
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В свою очередь, эксперт по компьютерному «железу» и гаджетам, преподаватель в Московской школе программистов (МШП) Кирилл Ситнов отмечает: в случае если техника была завезена в Россию по параллельному импорту, то, приобретая ее в официальном магазине, покупатель застрахован от проблем с возможными блокировками гаджетов. Дело в том, что продавец несет полную ответственность за работоспособность таких аппаратов в течение гарантийного срока.

— Если же вы решили на свой страх и риск купить «серый» телефон с рук или на AliExpress, то необходимо обращать внимание на серийный номер и тип прошивки, — рассказывает Дмитрий Овчинников. — Производители всегда закладывают в серийный номер информацию о регионе, для которого был произведен телефон: тип прошивки обязательно должен быть Global.

Эксперт советует перед покупкой гаджета обязательно изучить информацию о товаре и о том, как по его серийному номеру узнать тип прошивки.

Алгоритмы защиты

Если недавно купленный гаджет внезапно оказался заблокированным, первое, что стоит сделать, — немедленно связаться с продавцом. По словам Сергея Кузьменко, если речь идет о китайских аппаратах, то велик шанс, что производитель в ближайшее время выпустит обновление, исправляющее ошибку, после чего его можно будет установить через Wi-Fi.

— Однако если аппарат не предназначен для российского региона, тут возникает вопрос к продавцу по гарантийным обязательствам, — говорит собеседник «Известий». — В том случае, если это российский ритейлер, необходимо обращаться к нему.

По мнению Кирилла Ситнова, крупная компания вряд ли будет портить свою репутацию ненужными разбирательствами и просто вернет покупателю деньги за гаджет. Тем более что он может рассчитывать на возврат средств в соответствии с ч. 2 ст. 25 закона «О защите прав потребителей».

Заблокированный телефон
Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS/Jaap Arriens

— Если же аппарат был приобретен на китайском маркетплейсе, то всё будет зависеть от лояльности самой площадки, — отмечает Сергей Кузьменко. — Но даже если площадка выступит на стороне покупателя, аппарат ему придется самостоятельно возвращать продавцу, тратя деньги на пересылку.

Дмитрий Овчинников отмечает: возможен вариант, при котором продавец разблокирует гаджет и отправит его обратно покупателю — попытаться в любом случае стоит. Другое дело, если заблокированный аппарат был куплен с рук или в «сером» салоне связи.

— В таких случаях, скорее всего, деньги вам никто не вернет: подобные салоны связи обычно регистрируются на подставные лица, — резюмирует эксперт. — А частный продавец почти наверняка уже давно сменил номер сотового телефона и свой аккаунт на маркетплейсе. При покупке «белого» телефона таких проблем не возникает: вы всегда можете вернуть деньги или обменять товар.

Читайте также
Прямой эфир