Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Оранжевые машины громко и недобро гудят моторами, как встревоженный пчелиный рой. Трасса в Сосновке — чистый лед, по ней ходить сложно, не то что ехать. «Кубок журналистов» проходит по правилам настоящей Гонки чемпионов. Корреспондент «Известий» впервые сел за руль гоночной «Весты» и проверил, можно ли за два дня научиться ездить быстро.

Ледовая спецификация

Санкции, дефицит комплектующих, уход иностранных компаний... но гонки на автовазовском полигоне в Сосновке по расписанию. В этот раз состязаться предстояло на шинах с «боевым» 4,5-миллиметровым шипом.

Гонка чемпионов проводится с середины девяностых. Сначала соревновались на подготовленных «восьмерках», потом на экзотических Lada 110 Coupe, на юрких Kalina NFR. Несколько лет назад по трассе в Сосновке поехали «Весты», подготовленные командой Lada Sport Rosneft.

кубок журналистов лада спорт
Фото: Lada 

Рецепт приготовления спецмашины следующий: кузов от «Весты» с каркасом, доработанная усиленная подвеска, жесткая межколесная блокировка и кулачковая коробка передач. Двигатель — от Kalina NFR объемом 1,6 л и мощностью свыше 170 л.с., приправленный гоночным маслом от титульного спонсора и заправленный высокооктановым бензином от него же.

Новая «Веста» не для всех

В прошлом году ледовые машины получили кузова от обновленной Vesta NG. А с ними и светодиодные фары, которые дороже прежних, хотя точную цену представители АвтоВАЗа назвать затруднились. Есть и некоторые дополнения, рассказывает коммерческий директор Lada Sport и по совместительству директор соревнований в Сосновке Максим Остудин. Например, момент мотора сдвинули к средним оборотам и применили более короткоходный механизм переключения передач.

гонка героев лада спорт
Фото: Lada 

Весит спортивная «Веста» чуть больше тонны, причем радикального облегчения добились без использования композитных кузовных деталей. У дорожной Vesta Sport крылья из пластика, но только для того, чтобы накрыть более широкие колеса. У ледовых машин кузова стандартные со стальными передними крыльями, а колеса меньше, шины более узкие.

ABS ей не нужна

Кирилл Ладыгин водит пешую экскурсию по трассе и подробно объясняет все повороты. Кажется, здесь он знает каждый миллиметр — недаром восемь раз становился победителем и только в этом году уступил восходящей звезде Владимиру Шешенину. Многие журналисты, которым предстоит стать гонщиками, слушают его с недоверием. Энтузиазма не прибавила и поездка с одним из пилотов Lada Sport Rosneft на штурманском кресле — чистый аттракцион, особенно когда при взлете на мост видишь только небо.

Теперь очередь корреспондента «Известий» сесть за руль 170-сильной «Весты». Машину освободили от всего, что не пригодится на гонке, — мультимедийной системы, дверных карт, даже ABS и ESP.

гонка героев лада спорт
Фото: Lada 

— Мы не испытываем проблем с комплектующими, так как машина максимально локализована, а ABS и ESP ей не нужна, — пояснил руководитель гоночной команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин.

При этом передняя панель оклеена флоком, а накладки на ней то ли углепластиковые, то ли окрашены под него. Гоночный шик.

С опорой на сугроб

Кресло-ковш жестче некуда, пятиточечный ремень затянут так, что не вздохнуть. От двигателя по кузову пробегает мелкая дрожь, а от его грохота с трудом слышно штурмана, приходится просить его покрутить ручку громкости внутренней связи.

Тронуться — целое искусство: сначала нужно раскрутить мотор до 4000 оборотов (кто-то советует держать 5000 оборотов), потом медленно отпускать сцепление, чтобы шипастые колеса зацепились за лед, а потом газ! Трасса бесконечно извивается, кажется, что едешь быстро, траектории выбираю правильно, следуешь указаниям штурмана, но хронометраж неумолим — проехал плохо. Все объяснения Ладыгина перемешались в голове в кашу.

гонка героев лада спорт
Фото: Lada 

Это за рулем создается ощущение, что время летит в десять раз быстрее, на видеоповторе — крупная, с массивным багажником и солидной колесной базой «Веста» плывет издевательски медленно.

Соперник на параллельной дорожке ехал размашисто, цеплял снежные брустверы и показал лучшее время — жесткий сугроб позволяет опереться об него и не потерять темп, а машина всё стерпит. Едет ледовая «Веста» специфически — тормоза настроены с акцентом на заднюю ось, чтобы довернуть автомобиль.

В следующих заездах получилось вкатиться и ко второй квалификации улучшить собственный результат на 30 с лишним секунд. Спасибо штурманам, которые и советом помогут, и сами ручником довернут машину.

Подъем с переворотом

Гоняться на следующий день предстояло по свежезалитой трассе. И снова пришлось учиться заново. Замешкался на старте, перепутал передачу (рычаг действительно короткоходный), и дальше пошла ошибка за ошибкой. В один момент почти потерял машину и думал, что закончу гонку на крыше. Второй заезд снова уступил более опытному пилоту. Но на третий, благодаря Владимиру Мельникову из «Авторевю», участвовавшему в соревновании наряду с профессиональными гонщиками в качестве штурмана, смог обойти соперника.

гонка героев лада спорт
Фото: Lada 

Этого не хватило для того, чтобы пройти дальше, но там шансов у новичка не было. Темп задали те, у кого за плечами не один «Кубок журналистов». Не обошлось и без эффектного переворота на крышу. Впрочем, и здесь «Веста» показала прочность и уберегла пилота и штурмана от серьезных травм.

Sport на каждый день

Трасса в Сосновке способна превратить скептика в фаната «Лады» и заядлого гонщика. Исторически спортивные успехи автомобильных марок конвертируются в достижения на дорогах общего пользования. Машины становятся надежнее, быстрее, управляются лучше. Пока гражданская линейка дорожных машин производства Lada Sport была довольно скромной: Lada Vesta Sport и Lada Granta Drive Active. Да и сейчас не до жиру — возобновленная в Тольятти «Веста» первоначально вообще получит восьмиклапанный мотор.

гонка героев лада спорт
Фото: Lada 

Тем не менее АвтоВАЗ готовит целое спортивное семейство «Весты» с разной степенью заряженности, рассказал руководитель продуктового маркетинга АвтоВАЗа Сергей Корниенко.

— На Байкале мы покажем специальную машину, это будет своеобразный тизер новой модели, — рассказал он.

Владислав Незванкин в свою очередь подтвердил появление Niva Sport:

— Это будет более динамичный автомобиль с иными потребительскими свойствами.

Читайте также
Прямой эфир