Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Автоэксперт посчитал странной идею изменить правила ремонта машин по ОСАГО

Автоэксперт Солдатов посчитал странной инициативу ужесточить требования к автовладельцам при ремонте по ОСАГО
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автовладелец должен сам выбирать станцию техобслуживания при ремонте по ОСАГО, лишать его такой возможности странно. Такое мнение выразил автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов в четверг, 26 января.

Ранее в этот день стало известно об инициативе Всероссийского союза страховщиков (ВСС), которая предполагает ужесточение требований к автовладельцам при ремонте по ОСАГО. В частности, предлагается лишить потребителя права выбирать станцию для ремонта. Кроме того, страховщики попросили разрешить использовать в работе подержанные запчасти.

«Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения потребителя: я плачу за ОСАГО, и при этом страховая компания мне говорит, что выбора у меня нет. Звучит очень странно. Людям должны давать право выбирать. Хорошо, нет новых деталей, поэтому ремонт займет чуть больше времени. Если человек согласен, то отлично. Если нет, то достаточно предложить ему починку б/у комплектующими», — указал специалист.

По его словам, все эти ужесточения — результат дефицита деталей для автомобилей. Работа параллельного импорта и налаживание цепочек поставок не обеспечивают покрытие спроса автовладельцев.

«Почему? Потому что оформление документов для ввоза по параллельному импорту — это очень сложная процедура, поэтому многие ввозят детали через физическое лицо. Но таможенная служба на основе законодательства РФ при малейшем подозрении на коммерческое использование товара может не пропустить детали», — объяснил Солдатов.

Он подчеркнул, что в ремонте подержанными комплектующими нет ничего плохого. Кроме того, многие автовладельцы и раньше пользовались такой опцией в сервисах.

«Всё зависит от того, что за деталь и в каком она состоянии. Порядочные СТО будут устанавливать хорошие комплектующие, а серые станции попробуют втюхать «убитую» деталь в три раза дороже, что может обернуться трагедией. Но навязывать и буквально заставлять ремонтировать машину б/у деталями страховщики не имеют права», — добавил автоэксперт.

16 января стало известно, что на фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании начали отказывать в ремонте машин по ОСАГО. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, по итогам 2022 года доля машин, которые направляются на ремонт по ОСАГО, практически снизилась до нуля.

Читайте также
Прямой эфир