Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Брюссельский автосалон проходит в юбилейный сотый раз. В этом году он собрал большое количество автомобильных марок: от производителей суперкаров до китайских брендов. Статусности мероприятию добавляет и то, что на нем подвели итоги европейского конкурса «Автомобиль года». О самых интересных премьерах брюссельской автовыставки рассказывают «Известия».

Продажи автомобилей в Бельгии в прошлом году упали до 366 303 штук, сообщает Бельгийская федерация автомобильной промышленности (Febiac). Это самый низкий уровень с 1995 года. Даже во время пандемии COVID-19 в Бельгии в стране зарегистрировали более полумиллиона новых легковых автомобилей. С тех пор продажи снижаются, а связано это, в первую очередь, с дефицитом автомобилей из-за нехватки микрочипов.

Приехали почти все

Из-за ситуации с коронавирусом салон неоднократно переносился в 2021–2022 годах, но так и не состоялся. Теперь он возвращается, и с полными стендами. В федерации Febiac гордятся, что им удалось привлечь практически всех производителей, представленных на бельгийском рынке, включая эксклюзивные суперкары Bugatti, Aston Martin, Lotus, McLaren.

Фото: REUTERS/BELGA via Reuters Connect

Неожиданно широко представлены и китайские бренды: BAIC, DFSK, MG, Maxus, Seres и BYD. Удалось привлечь к участию даже Tesla, а отказавшихся только трое: Volvo, всё же представившая отдельный бренд Polestar, Ferrari и китайский Aiways, не успевший привезти свои электромобили.

Ротор возвращается

Премьер немного, но некоторые очень интересны. В Брюсселе состоялся дебют гибрида Mazda с длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. До сих пор купе-кроссовер MX-30 предлагался в двух вариантах — «мягкий» гибрид и электромобиль. «Электричка» оказалась неудачной: слишком маленькой батареи 35,5 кВт·ч хватало только на 200 км (по циклу WLTP). Поэтому Mazda решила, во-первых, увеличить запас хода, а во-вторых, напомнить о том, чем японская компания всегда славилась — о роторно-поршневых двигателях (РПД). Проблемы с надежностью и ужесточившиеся экологические нормы заставили компанию прекратить их выпуск.

Инженеры смогли найти РПД новую роль — в Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV он выступает в роли удлинителя хода, то есть заряжает батарею. На одной электротяге гибрид проезжает всего 85 км, а бортовой бензиновый генератор позволяет увеличить дальнобойность до 600 км.

Mazda MX-30 e-Skyactiv

Mazda MX-30 e-Skyactiv

Фото: Global Look Press

В пользу роторно-поршневого мотора играют компактность и сбалансированность — объем односекционного агрегата 8C всего 830 «кубиков», а мощность — 75 лошадиных сил. РПД не имеет механической связи с колесами, машину приводит в движение электродвигатель, мощность которого в сравнении с электрической версией увеличена до 166 л.с. Это, а также меньшая в сравнении с чисто электрической Mazda MX-30 положительно отразилось на динамике, но максимальная скорость по-прежнему ограничена отметкой 140 км/ч.

Внешне гибрид отличается только шильдиками в виде ротора с вписанной в него буквой e.

Полная электрификация

Opel представил в Брюсселе исключительно гибриды и электромобили. Немецкая марка почти достигла полной электрификации, только единственная модель Crossland доступна только с двигателем внутреннего сгорания.

Opel Astra Electric

Opel Astra Electric

Фото: Global Look Press/Panoramic

Главные новинки — гибридная и электрическая Astra. Первый получил возрожденную приставку GSe, которую компания в 1970-х использовала для версии с системой впрыска топлива. Теперь GSe расшифровывается как Grand Sport electric и обозначает мощные и драйверские версии электрифицированных моделей. Гибридная силовая установка Astra в сумме развивает 225 л.с. и позволяет разогнаться до 235 км/ч. У машины спортивное заниженное шасси, перенастроенное рулевое управление и тормоза.

Батарейный Opel Astra Electric доступен с теми же кузовами хетчбэк и универсал. Он, в отличие от спортивного гибрида, настроен на максимальную дальность: тяговой батареи емкостью 54 кВт·ч должно хватить на 416 км (по циклу WLTP). Электромотор на передней оси развивает 156 л.с. и 270 Нм.

Экстремальные крохи

Dacia привезла обновленный электромобиль Spring в комплектации с многообещающим названием Extreme. На самом деле ничего экстремального в машине нет, только внедорожный стайлинг с топографическими рисунками на накладках кузова, сиденьях, порогах и ковриках.

Dacia Spring Extreme

Dacia Spring Extreme

Фото: insideevs.com

У машины новая фирменная решетка радиатора, а мощность двигателя выросла с 44 до 65 л.с. Заявленный запас хода — 220 км.

В Брюсселе Abarth, известная своими быстрыми Fiat, показала свой первый электромобиль. От родственного Fiat 500e он отличается спортивными креслами, доработанной подвеской и тормозами, а также немного увеличенной мощностью электромотора — со 118 до 155 л.с. Батарея та же, но запас хода снижен до 250 км (WLTP). Разгон довольно тяжелый для таких размеров машины, сопоставим с бензиновыми Abarth, но максимальная скорость электромобиля всего 155 км/ч.

Abarth

Abarth

Фото: Global Look Press/Marco Alpozzi

Abarth 500e умеет имитировать звуки бензиновых машин, а во время запуска из динамиков звучит электрогитара.

Сделано в Китае

Китайцы также не отстают в электромобильных премьерах. Dongfeng привез купе-кроссовер Seres 5, который в этом году будет выпускаться в России под брендом Evolute.

MG 4

MG 4

Фото: Global Look Press/Zheng Huansong

SAIC привезла электрохетчбэк MG4, созданный британским подразделением китайского концерна, причем ориентиром стал Volkswagen ID.3. То есть машину делали под европейские вкусы, а модульная платформа Nebula должна удовлетворить высокие требования к безопасности. Базовый хетчбэк заднеприводный, с мотором 204 л.с., но будут предложены и двухмоторные полноприводные версии, разгоняющиеся до 10 км/ч менее чем за 4 секунды.

Возрождение легенды

BMW решила на юбилейный салон привезти юбилейную машину. В честь 50-летия спортподразделения M немцы создали автомобиль под историческим названием BMW 3.0 CSL. В 1970-х годах такую приставку носила дорожная омологационная версия гоночной машины.

BMW 3.0 CSL

BMW 3.0 CSL

Фото: motor.ru

Новая BMW 3.0 CSL сделана на основе BMW M4 CSL, но более близка к исторической машине — механическая коробка передач, рядный шестицилиндровый мотор, задний привод и облегченный кузов с новыми панелями. Более того, у машины даже другие «ноздри», чем у обычной M4. Мотор развивает рекордную мощность 560 л.с. и способен разогнать машину свыше 300 км/ч.

BMW 3.0 CSL — эксклюзив. Для коллекционеров только 50 экземпляров с ценником более полумиллиона евро за каждый.

Мститель года

В Брюсселе впервые подвели итоги конкурса Car of the Year 2023, раньше их объявляли в Женеве. Лучшим, по мнению жюри, стал электрический Jeep Avenger («Мститель»). Это первый автомобиль марки, получивший европейскую награду. Volkswagen ID.Buzz занял второе место, а Nissan Ariya оказался на третьей ступеньке подиума.

Jeep Avenger

Jeep Avenger

Фото: Global Look Press/Panoramic

Помимо первой тройки лидеров в финал конкурса вошли Kia Niro, Peugeot 408, Renault Austral, а также родственные Toyota bZ4X и Subaru Solterra.

Читайте также
Прямой эфир