Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Счастье от ума: Ламборгини, Маша и обаятельный абъюзер

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Russian World Vision
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В числе самых дискутивных новинок кинонедели — пронзительная драма о напрасном разводе от выдающегося якутского режиссера Степана Бурнашева «Наша зима», где теплые человеческие отношения обрастают льдом отчуждения в угоду социальным фантазмам. Еще — остросоциальный триллер «Сестры», примеряющий на зрителей шкуру жертвы домашнего насилия. Поклонникам байопиков будет небезынтересна драма обладателя «Оскара» Роберта Мореско «Ламборгини. Человек-легенда». А тем, кто идет в кино, чтобы отдохнуть и развеяться, можно порекомендовать снятую по голливудским лекалам комедию «Умная Маша» с Артемом Ткаченко и Ольгой Рыжовой.

«Наша зима»

Режиссер: Степан Бурнашёв. В ролях: Ирина Михайлова, Илья Яковлев

12+

Новый фильм одного из главных режиссеров современного якутского кино, участника и победителя «Окна в Европу», Варшавского МКФ, Tomorrow и «Киношока» Степана Бурнашева «Наша зима» — драматическая история бессмысленного развода, снятая «в самом холодном городе мира» в самое холодное время года.

Лида (Ирина Михайлова) и Дима (Илья Новиков) кажутся друзьям и родственникам образцовой парой — они никогда не ссорятся, живут в чистенькой просторной квартире, за которую только что выплатили ипотеку, оба неплохо зарабатывают. Хотя в последнее время в семье стал обозначаться некий мезальянс: Лида трудится в бизнес-корпорации и растет по службе, Дима по-прежнему чинит мобильные телефоны в неказистом закутке у супермаркета. Впрочем, социальное несоответствие, а Лида периодически пилит Диму за нежелание «расти и развиваться» — всего лишь самооговор. Отчужденность и охлаждение, равноценное тем самым минус 57 на улице — здесь полноценный участник событий, тягучая субстанция, сковывающая каждый взгляд, каждое движение, каждый диалог некогда дружных и веселых молодых супругов.

Когда вместе невыносимо, а порознь еще не пробовали, развод кажется единственным верным решением, и если не шагом к новой жизни, то хотя бы шансом на освобождение. И бравирующая своими деловыми качествами Лида действует по-деловому: подает заявление в ЗАГС, при помощи подруги-риэлтера быстро продает квартиру. Привыкший повиноваться красавице-жене Дима и продолжающий ее любить нехотя соглашается. Однако всё это не приносит ни малейшего облегчения — и после развода супруги продолжают существовать в поле взаимного отчуждения-притяжения. Приходит понимание, что дело было не в браке.

Скоропалительность таких решений и гиперчувствительность к эгоистическим аффектам и побудила режиссера взяться за этот материал.

— Зачастую на фоне недопонимания и неуважения друг друга происходят настоящие драмы. Никто не хочет уступать, и если даже уступают, то это со временем приводит к негативу. Этим фильмом я хочу показать, что не нужно стесняться своих чувств. Нужно много говорить на эту тему на стадии начала совместной жизни. Всё равно с годами всё копится и даже самая мелкая проблема во взаимоотношениях ведет к большой проблеме. Многие это понимают только тогда, когда они остаются одни, когда разводятся и уже вернуть прежние отношения обратно нельзя, — предупреждает Степан Бурнашёв.

«Сестры»

Режиссер: Иван Петухов. В ролях: Ирина Старшенбаум, Никита Ефремов, Надежда Маркина, Аня Чиповская, Никита Волков, Полина Гухман

16+

Клаустрофобический триллер с мистическим флером — остросоциальное и по-настоящему актуальное кино, пытающееся привлечь внимание к «неудобной» общественной проблеме — домашнего насилия. При некоторой невыразительности художественных средств, а такой фильм, конечно, эффектнее смотрелся бы на пленке с ракурсами, тенями и полутонами, авторы избрали довольно точную смысловую оптику — мы видим проблему глазами жертвы и почти до самого конца невольно солидаризуемся с насильником.

Главная героиня Аня (Ирина Старшенбаум) — нервная, не всегда причесанная молодая мать, которая в трениках слоняется по дому с убитым выражением лица, пугает малолетнего сынишку безумными идеями внезапных побегов из дома в теплые края, засыпает в ванной и сжигает до углей мясо в преддверии праздничного ужина. Ее муж Андрей (Никита Ефремов), напротив, производит впечатление респектабельного, надежного и очень выдержанного молодого человека.

Он не выходит из себя ни при каких обстоятельствах — обнаружив беглянку с утра на пустыре, мирно возвращает ее домой, напомнив, что метель — не лучшее время для прогулок. Вернувшись с работы в едва не сгоревшую квартиру — кутает жену в халатик и наливает ей вино.

В то, что за закрытыми дверями Андрей бьет Аню смертным боем зрителя не может заставить поверить ничто, даже кровавые синяки по всему телу жертвы. Совершенно отчаявшаяся и запуганная Аня пишет какой-то лепет про запертую мужем подругу в соцсетях, комментаторы ржут, на помощь ей приходят демонические сестры, по легенде покончившие с собой в средневековом монастыре.

Как рассказывает режиссер и автор сценария Иван Петухов, снять этот фильм его побудило отношение к домашнему насилию в обществе.

— В каждом посте на тему домашнего насилия обязательно находятся люди, причем и мужчины, и женщины, которые до сих пор пишут пресловутое «а что она сделала, чтобы он ее не бил?…», и «напросилась», и «мужик ни с того, ни с сего не станет…». Я ходил по их профилям, видел их фото с детишками и цветочками, семейными праздниками и отпусками и не понимал, — как они не понимают?! Вот с этих комментариев и чувства несправедливости, вызванного ими, всё и началось, — признается режиссер.

«Ламборгини. Человек-легенда»

Режиссер: Роберт Мореско. В ролях: Фрэнк Грилло, Гэбриел Бирн, Мира Сорвино, Джорджио Кантарини

18+

Обладатель премии «Оскар» за сценарий «Столкновения» и продюсер «Малышки на миллион» Роберт Мореско снял историю самого дерзкого стартапа в мире суперкаров. Этот байопик — путь страсти, проб и ошибок Ферруччо Ламборгини, величайшего автоконструктора, легенды послевоенной Италии, бросившего вызов самому Энцо Феррари.

Автор прослеживает путь своего героя с юных лет — увлеченный техникой сын фермера из провинции Феррара с юных лет отливал детали в мастерской, сооруженной для него родителями. Свою компанию основал в довольно молодом возрасте, сразу после войны — Lamborghini Trattori занималась переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства.

Идея создать гоночный автомобиль «лучше, чем у Феррари» родилась из желания утереть нос заносчивому автопромышленнику. Однажды фанат гоночных авто Ламборгини заметил, что сцепление у его любимых «Феррари» подобно тому, что Ферруччо использует на своих тракторах, но только менее надежное и обратился с советом к самому Феррари, на что тот ответил, что не «трактористам» критиковать спорткары.

«Умная Маша»

Режиссер: Андрей Никифоров. В ролях: Артем Ткаченко, Ольга Рыжкова, Настасья Самбурская, Ростислав Хаит, Мария Шукшина, Галина Польских

12+

Простоватая и очаровательно невежественная красотка Маша, еще и «мейкапер» по профессии, терпит сокрушительное поражение при знакомстве с рафинированными и богатыми родителями своего нового бойфренда Кости — снобы «теряют челюсти» от каждой ее светской реплики. А Маша и, правда, жжет — то сравнит их изысканную усадьбу с ГУМом, то малых голландцев заценит — «неплохо для детей». Но хуже всего дела обстоят с вилками за обедом — у Маши их «на весь подъезд было пять», а тут по пять к каждой смене блюд.

В общем, смотрины Маша не проходит и ее тут же заменяют отвечающей запросам клана девушкой, однако героиня не сдается. Понимая, что ей учиться — не переучиться, Маша решается на эксперимент: вживляет чип, который в нужный момент снабжает ее мозг исчерпывающими знаниями по любому вопросу.

В основу сценария «Умной Маши» легла короткометражка «Бывшая», от которой сохранилась только фабула: внезапное появление бывшей.

Читайте также
Прямой эфир