Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В районах ЛНР восстановили нарушенное после атаки ВСУ газоснабжение
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей
Партнерский материал

Вопреки негативным тенденциям

0
3 июня 2022 года. Работа международного логистического хаба в районе Шапинба города Чунцин. || Фото: Сунь Кайфана
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Роль железнодорожной линии Китай — Европа стала особенно важной в период пандемии коронавируса, когда мировые логистические цепочки претерпевают серьёзные изменения, а морские и воздушные перевозки сильно затруднены. Объём поездок и грузоперевозок по этой линии достиг рекордно высокого уровня — 15 183 поезда, маршрут стал «каналом жизни» и связующей нитью между Китаем и Европой во время эпидемии ковида. Второй год подряд количество поездов между Китаем и ЕС превышает 10 тыс.

В 2022-м западные страны во главе с США постоянно ужесточали санкции против России в связи с событиями на Украине. Некоторые СМИ намекали на возможные проблемы, связанные с перевозками по линии Китай — Европа. Некоторое время муссировалась идея остановки движения (поскольку большая часть железных дорог маршрута проходит через территорию подпавшей под санкции РФ) и даже коллапса строительства «Пояса и пути».

Западные СМИ в марте нагнетали ситуацию, рассказывая, что «мечта Пекина о железнодорожном сообщении Китай — Европа разрушена», объёмы торговли между КНР и Евросоюзом резко сократились, что продаются только китайские товары в Европе, а назад поезда «возвращаются с пустыми коробками». По сути, всё это — часть информационной войны Запада против Китая, борьба за создание определённого общественного мнения.

Объективно говоря, геополитический конфликт между Россией и Украиной действительно оказал краткосрочное влияние на движение по маршруту Китай — Европа. Можно видеть, что в настоящее время перевозки в зонах конфликта и прилегающих к ним территориях частично ограниченны.

Но ведётся постоянная работа для преодоления возникающих трудностей и предупреждения возможных проблем. Департамент железных дорог и таможня КНР приняли серьёзные меры для беспрепятственного таможенного оформления. Операторы грузовых перевозок направления Китай — Европа делают всё возможное, чтобы сохранить основных клиентов, поставщиков бытовой техники и автомобилей. А также изучают возможности предоставления грузоотправителям услуг, подобных страхованию грузов, чтобы смягчить опасения рынка и устранить краткосрочные риски.

Китайская национальная железнодорожная группа укрепляла организацию международных интермодальных перевозок и тесно сотрудничала с местными таможенными департаментами, предприятиями внешней торговли и логистики. За первые шесть месяцев этого года по пути Китай — Европа в 7473 поездах отправилось 720 тыс. т грузов. Количество маршрутов интермодальных контейнерных поездов увеличились с 9 до 12, и в общей сложности по ним было отправлено 379 тыс. т грузов.

Судя по существующим маршрутам, в настоящее время есть три основных направления: поезда отправляются из Чунцина, Чэнду, Сианя и других городов Центрального и Западного Китая, а западные маршруты выходят через Алашанькоу и порты Хоргос в Синьцзяне. После выезда из Синьцзяна поезда обычно проходят через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и другие страны, чтобы достичь точек назначения в Европе.

Сейчас железнодорожный маршрут Китай — Европа объединяет 180 городов в 23 странах Европы, железнодорожное сообщение вносит позитивный вклад в обеспечение стабильности международной промышленной цепочки и развитие «Пояса и пути». Прогнозы относительно пропускной способности и прибыльности маршрута довольно оптимистичны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Несмотря на влияние пандемии и сложную геополитическую обстановку, движение по маршруту Китай — Европа продолжается и наращивает обороты. За этим стоит внутренняя логика тесной торговли между Китаем и Европой.

Её объём продолжает быстро расти: в 2021 году он превысил $8800 млрд. Китай и Европа — крупнейшие торговые партнёры. КНР сохраняет статус крупнейшего торгового партнёра ЕС, а двусторонние инвестиции превышают $270 млрд. В первом квартале 2022-го Евросоюз был вторым по величине торговым партнёром Китая, а их товарооборот достиг $2205,87 млрд, увеличившись на 12,2% в годовом исчислении. Экспорт КНР в ЕС увеличился на 23,3% — он рос самыми быстрыми темпами в сравнении с экспортом другим крупнейшим партнёрам.

Обе стороны сформировали тесные производственные цепочки и цепочки торговых поставок техники, оборудования и транспортных средств. В первом квартале 2022 года торговля механической и электротехнической продукцией, а также товарами лёгкой промышленности и высокотехнологичной сферы между Китаем и Европой увеличилась на 10, 19 и 31% соответственно. Товарооборот между КНР и ЕС за этот период достиг $884,26 млрд.

Китай и Европа приближаются к созданию высококачественной торговой структуры. Стороны добились не только впечатляющих успехов в росте торговли в таких секторах, как оптоэлектроника, биология и аэрокосмическая промышленность, но и устойчивого роста инвестиций в области «зелёных» финансов, новой энергетики и электромобилей, что ещё больше укрепляет фундамент экономического и торгового обмена.

В условиях нынешнего хаоса в цепочках поставок в мировой промышленности, непрерывного роста цен на сырьевые товары, нехватки энергоносителей и эскалации продовольственного кризиса мировая экономика находится на грани дисбаланса и постепенно выходит из-под контроля. Китай и ЕС придерживаются принципов многосторонности и свободы торговли и привержены совместному построению открытой мировой экономики. Торговля между КНР и Европейским союзом выросла вопреки негативным тенденциям, а поезда, следующие по маршруту Китай — Европа, работают на торговые связи и поддерживают восстановление мировой экономики практическими действиями. И это действительно ценно.

Читайте также
Прямой эфир