Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

В своей полосе

В Госавтоинспекции подвели промежуточные итоги пилотного проекта по обеспечению безопасности дорожного движения в Калужской области
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД — одна из основных причин автоаварий с наиболее тяжкими последствиями. Перед Госавтоинспекцией стоит задача минимизировать риск таких ДТП. Полтора года назад в Калужской области стартовал пилотный проект по повышению безопасности дорожного движения. План мероприятий в рамках этого проекта рассчитан до 2025 года. Но уже сейчас есть основания говорить о его эффективности. За десять месяцев 2022 года число жертв ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, снизилось на треть. Как удалось достичь таких результатов, выясняли «Известия».

Лоб в лоб

Калужскую область в качестве пилотного региона нового проекта выбрали не случайно. Как показал анализ аварийности за последние пять лет, каждое восьмое ДТП, зарегистрированное в области, было связано с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Динамика, с которой едва ли не каждый год росло количество лобовых столкновений, определенно вызывала тревогу. В 2016 году количество таких ДТП увеличилось на 37,2%, в 2018-м — на 27,7%, а в 2020-м — на 18,8%.

По словам начальника управления Госавтоинспекции Калужской области полковника полиции Алексея Холопова, количество автомобильных аварий, связанных с выездом на встречную полосу, в прошлом году в регионе снова выросло. Увеличилось и число погибших в них людей.

— За первое полугодие 2021 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года число погибших увеличилось на 36%, — отметил он.

Поэтому правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла решение запустить новый проект именно в Калужской области. Госавтоинспекция вместе с властями региона разработала план необходимых мероприятий.

Разделить, чтобы не множить

Реализация началась в мае 2021 года и довольно скоро дала ощутимые результаты.

— По итогам десяти месяцев текущего года количество ДТП, произошедших по причине выезда на встречную полосу, сократилось на треть (–33,3%), число погибших в них людей снизилось на 45%, а раненых — почти на 42%, — подчеркнул руководитель Госавтоинспекции Калужской области.

Большая часть, а точнее — 80% всех автомобильных дорог в регионе, — это двухполосные трассы. Соответственно, такой маневр, как обгон, водители здесь совершают часто. Впрочем, и на 880 км четырёхполосных федеральных трасс, проходящих через Калужскую область, ДТП на полосе дороги, предназначенной для встречного движения, случаются часто, — отметил Алексей Холопов.

Поэтому одними из первоочередных задач проекта стали разделение транспортных потоков и снижение вероятности выезда на полосу встречного движения. За полтора года несколько десятков километров дорог было оборудовано металлическими и тросовыми барьерами, отделяющими встречную полосу движения. Меры моментально дали эффект.

— Только на одном двухкилометровом участке региональной дороги, где в прошлом году был установлен барьер, разделяющий транспортные потоки, удалось предотвратить девять ДТП с потенциальным выездом на встречную полосу, — рассказал замначальника управления эксплуатации развития автодорог министерства транспорта Калужской области Станислав Буравцов.

«Мы буквально прошагали всё ногами»

По словам Буравцова, большинство дорог в регионе было спроектировано и построено еще во времена СССР. За это время интенсивность движения транспорта значительно увеличилась. В результате некоторые участки трасс в современных условиях дорожного движения не позволяют безопасно совершить обгон. Начав маневр, автомобилисты зачастую просто не успевают вернуться в свою полосу из-за того, что отрезки, на которых разрешено обгонять, слишком короткие, пояснил он.

— Мы буквально прошагали всё ногами и просмотрели места, где обгон осуществлять небезопасно. В нынешнем году ликвидировано 58 таких участков, в прошлом — около 50, — отметил Станислав Буравцов. — Даже наличие дорожного знака «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки не заставляет водителя отказаться от безрассудного маневра.

По мнению Буравцова, зачастую это связано с тем, что у автомобилистов просто сдают нервы, поскольку они не знают, когда можно будет безопасно совершить обгон. В такой ситуации самое правильное решение — установка табличек, информирующих автомобилистов о зоне действия запрещающего знака.

— Это делается для того, чтобы водитель понимал: через какое-то расстояние будет участок, на котором можно будет безопасно осуществить маневр. Отсутствие информации провоцирует ситуацию, при которой водитель теряет терпение и в нарушение ПДД выезжает на полосу встречного движения. Эту ситуацию надо исключить. Поэтому и устанавливаются дополнительные информационные таблички, — рассказал Станислав Буравцов.

Он также отметил, что в рамках пилотного проекта было принято решение о модернизации существующих стационарных и мобильных комплексов, фиксирующих превышение скорости.

— Теперь эти комплексы фиксируют еще и нарушение выезда на встречную полосу. Сейчас в области 43 таких участка. На 13 из них работают передвижные комплексы на базе автомобилей, — сообщил он.

По вопросам культуры

Разделительные барьеры, новая, запрещающая обгон разметка и дорожные знаки с дополнительными информационными табличками — всё это, безусловно, способствует снижению количества ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, признают в Госавтоинспекции Калужской области. И все-таки ключевая роль в решении проблемы отводится повышению правосознания и культуры вождения водителей.

По словам руководителя региональной Госавтоинспекции Алексея Холопова, зачастую причинами выезда на встречную полосу в запрещенных местах становятся «недостаточная дисциплинированность и низкая социальная ответственность части автомобилистов».

— В ходе работы сотрудников Госавтоинспекции с водителями выяснилось, что далеко не все знают об административной ответственности, которая грозит за данное правонарушение. А она достаточно серьезная: штраф 5 тыс. рублей, а при повторном нарушении лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. За десять месяцев этого года было оформлено 7,3 тыс. административных материалов, связанных с выездом на встречную полосу движения, — рассказал руководитель Госавтоинспекции Калужской области.

По его мнению, решить проблему выезда на встречную полосу исключительно установкой разделительных барьеров и запрещающих знаков не получится. Надо менять поведенческие установки водителей, уверен Алексей Холопов.

— На всех дорогах разделители не поставишь. Люди выезжают в другие регионы, где еще что-то не достроено. Ключевой вопрос, на который нужно делать акцент, — это тщательная, кропотливая работа с участниками дорожного движения, пропаганда безопасного и законопослушного поведения на дороге, — считает полковник полиции Алексей Холопов.

Он отметил, что в вопросах повышения дорожной безопасности, в том числе предотвращения выездов на полосу встречного движения, областная Госавтоинспекция активно взаимодействует с региональной Ассоциацией автомобильных школ.

Кроме того, при участии региональной Госавтоинспекции были разработаны и установлены вдоль дорог билборды. Они предупреждают водителей о том, что впереди опасный участок дороги, о том, что не следует разговаривать за рулем по телефону, пересекать линию дорожной разметки без особой надобности и торопиться. Простые вроде бы вещи, по словам руководителя Госавтоинспекции Калужской области, дают значимый результат.

На очереди — другие регионы

Проект по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области рассчитан до 2025 года. По плану через два года все четырехполосные дороги региона должны быть оборудованы разделительными барьерами. Кроме того, продолжатся модернизация систем фотовидеофиксации и реконструкция участков трасс, где обгон потенциально опасен.

Но уже сейчас можно говорить о том, что пилотный проект, запущенный в Калужской области, доказал свою эффективность. В ближайшее время аналогичные проекты, направленные на снижение рисков ДТП на встречной полосе движения и, как следствие, на повышение уровня безопасности на наших дорогах, будут запущены и в других регионах страны, заверили в ГУОБДД МВД России.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Читайте также
Прямой эфир