Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Претензии к компании Bosch о невыполнении ею гарантийных обязательств перед потребителями в России снимаются. Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) и Роспотребнадзор намерены отозвать иск к немецкому производителю, так как корпорация предоставила таможенные документы о возобновлении импорта, рассказали там «Известиям». Эксперты считают, что иностранный бизнес мог испытывать временные логистические трудности, но не собирался нарушать российское законодательство. Ранее в компании говорили, что работают над адаптацией бизнеса к текущей ситуации и переформатирование может занять некоторое время.

Вернулись к работе

Компания Bosch намерена выполнить все гарантийные обязательства перед российскими потребителями, Для этих целей, а также чтобы избежать репутационных потерь, производитель возобновил поставки товаров и запчастей в РФ. Об этом «Известиям» сообщил глава ОПИ, зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

— В ходе рассмотрения иска ОПИ и Роспотребнадзора были получены достоверные доказательства продолжения работы Bosch в России. В настоящее время дочерними компаниями концерна возобновлен импорт товаров и запчастей, необходимых для выполнения требований потребителей о ремонте и замене, продолжена работа российского офиса, — заявил общественник.

По его словам, то, что ситуация нормализуется, подтверждают и крупнейшие торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

Утюг фирмы Bosch
Фото: TASS/dpa/picture-alliance/Rainer Jensen

— Большую роль в этом сыграли иски, которые стали не просто залогом выполнения компанией Bosch обязательств перед потребителями, но и гарантией сохранения рабочих мест и соблюдения договоров с контрагентами. Мы не можем не приветствовать такую позицию, поэтому в ближайшее время отзовем иск, — сообщил Олег Павлов.

По его мнению, также Bosch могла возобновить импорт из-за репутационных потерь и значимости для нее российского рынка, на котором она хотела бы зарабатывать. Он отметил, что сейчас немецкий производитель продолжает реализовывать свои товары в российских магазинах, хотя повысил на них цену. Например, технику этой компании можно купить в сетях «Эльдорадо», «М.Видео», «Ситилинк» и других.

О достижении целей иска к Вosch «Известиям» сообщили и в Роспотребнадзоре.

Любые действия иностранных компаний, преследующие своей целью выполнение обязательств перед российскими потребителями, оцениваются Роспотребнадзором как конструктивные. В этой связи цели участия Роспотребнадзора в данном деле можно считать достигнутыми, — заявили в ведомстве.

При этом там отметили, что служба продолжает постоянно мониторить соблюдение прав потребителей и готова при необходимости принимать предусмотренные законодательством меры реагирования.

Производство бытовой техники на заводе Bosch
Фото: Getty Images/Andreas Rentz

Иск к двум юридическим лицам подали ОПИ и Роспотребнадзор в конце июля этого года. Речь идет о ООО «Роберт Бош», которая занимается импортом в РФ садовой техники, электрифицированных и автомобильных компонентов. А также об ООО «БСХ Бытовые приборы» — она отвечает за импорт и производство бытовой техники, в том числе утюгов, пылесосов, стиральных, сушильных, посудомоечных машин, кофеварок, блендеров, духовых шкафов, электроплит, холодильников и морозильников.

Как сообщали тогда «Известия», в исковых требованиях компания обвинялась в нарушении законодательства и прав российских потребителей, которые не получают гарантийное обслуживание по купленным товарам. В соцсетях клиенты писали о том, что Bosch в одностороннем порядке отключала некоторые функции. Также в ОПИ сообщали о том, что после прекращения деятельности Bosch в России пострадать могут тысячи рабочих, занятых на ее производствах.

Подтверждение этой информации появилось уже в конце августа, когда СМИ начали сообщать об увольнении сотрудников с двух заводов под Санкт-Петербургом, производивших стиральные машины.

Рынок восстанавливается

«Известия» обратились в Bosch с предложением прокомментировать ситуацию о перспективах работы в России. Ранее компания заявляла, что из-за запретительных мер в отношении поставок товаров в РФ их выполнение «оказывается затруднительным, а в ряде случаев невозможным». «Bosch в России работает над адаптацией бизнеса к текущей ситуации. Такое переформатирование может занять некоторое время, в течение которого могут быть перебои с поставками продукции Bosch на рынок России», — говорилось в сообщении производителя.

Также запрос о дальнейшей судьбе производств немецкого производителя в стране был направлен в Минпромторг.

Инструмент фирмы Bosch
Фото: TASS/DPA/Sebastian Gollnow
Справка «Известий»

Bosch приостановила деятельность в России в марте 2022 года. В качестве причины компания назвала нарушение цепочек поставок. Это коснулось в том числе производства электроприборов на петербургских заводах, а также запчастей для грузовиков. Как отмечали тогда в Bosch, есть опасения использования ее продукции в «негражданских» целях в нарушение политики компании. Всего в РФ у нее было семь производств. В Ленинградской области заводы по сборке стиральных машин и холодильников, в Саратовской области — электроинструментов, автокомпонентов, отопительного оборудования и радиаторов, в Самарской области — автозапчастей.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЭК» допускают, что у компаний, которые в нее входят, из-за санкций могли быть проблемы с логистикой.

— Все члены ассоциации (Bosch, Samsung, Panasonic, Canon, Philips и другие) соблюдают закон «О защите прав потребителей» в полном объеме. Если у них и были объективные временные логистические трудности, то они всегда готовы к диалогу с потребителями. Поэтому мы не видим никаких проблем с их работой и выполнением гарантийных обязательств, — пояснил «Известиям» директор по связям с общественностью ассоциации Антон Гуськов.

Он добавил, что рынок очень сложно воспринял логистические проблемы, которые возникли после объявления санкций.

Пылесосы Bosch
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Однако сейчас ситуация налаживается. Происходит изменение долей участников рынка, так как американские компании покинули страну. Но их место уже занимают те, кто остался. В то же время есть канал параллельного импорта, который понемногу начинает работать, — пояснил эксперт.

Также «Известия» направили запрос в Ассоциацию компаний интернет-торговли, где этим летом заявляли о серьезных трудностях российских ритейлеров по исполнению гарантийных и иных юридических обязательств перед потребителями, купившими технику Bosch. Как сообщил в своем ответе президент АКИТ Артем Соколов, ситуация действительно нормализовалась. Компания выполняет свои обязательства перед российскими клиентами и контрагентами, в том числе перед продавцами и сервисными центрами, отметил он.

Читайте также
Прямой эфир