Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России вырос спрос на автомобили, ввезенные из Кореи в обход официальных дистрибуторов. Они стоят заметно дешевле моделей, которые выставлены в салонах дилеров. Расплатой за экономию является отсутствие гарантии на такие машины, отмечают эксперты. С какими еще проблемами могут столкнуться покупатели таких автомобилей, выясняли «Известия».

С приветом из Кореи

С начала весны импорт автомобилей из Южной Кореи в Россию, по данным корейских таможенных органов, увеличился в шесть раз. В эту статистику попадают машины, ввезенные как официальными дистрибуторами, так и частными лицами.

В начале мая правительство разрешило параллельный импорт автомобилей, однако в перечне марок нет брендов южнокорейских автопроизводителей. Таким образом, компании не могут ввозить в Россию машины, выпущенные в этой стране, без разрешения официальных дистрибуторов.

Сотрудник рассказывает клиенту о технических характеристиках автомобиля
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Тем не менее в последнее время на платформах онлайн-объявлений всё чаще стали появляться предложения о покупке корейских автомобилей «под заказ». Продавцы, оформляющие импорт на физическое лицо, обещают привести автомобиль Kia или Hyundai на 500–600 тыс. рублей дешевле, чем у официальных российских дилеров.

В одной из таких компаний корреспонденту «Известий» предложили приобрести за 3,4 млн рублей полноприводный кроссовер Kia Sportage нового поколения с кожаным салоном, климат-контролем и мультимедиа. Согласно прайс-листу на официальном сайте российского представительства Kia, автомобили в похожей комплектации обойдется в 3,8–3,9 млн рублей.

— Оставляете предоплату $1 тыс. Мы подбираем автомобили в Корее, привозим во Владивосток. После прохождения таможни и получения ЭПТС оплачиваете полную стоимость машины. Грузим автомобиль в контейнер, отправляем его по железной дороге в Москву, — сообщил «Известиям» менеджер компании по подбору автомобилей из Кореи, представившийся Дмитрием.

Автомобильный терминал морского торгового порта во Владивостоке
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

По его словам, из Кореи в Россию машину доставят за две-три недели, еще 1–1,5 месяца уйдет на доставку в Москву. Компания дает собственную годовую гарантию на автомобиль, подчеркнул продавец.

В другой фирме по подбору автомобилей пообещали привести из Кореи кроссовер Hyundai Santa Fe на похожих условиях за 3,6 млн рублей (у дилеров цены на эту модель начинаются с 3,96 млн рублей). По словам продавцов, если сделать заказ в ближайшие дни, то автомобиль будет в Москве примерно к Новому году. Однако в фирме предупредили, что «машин из Кореи и Японии сейчас много, могут быть задержки на железной дороге».

Всё есть у дилеров

Автомобили, которые предлагают привезти из Кореи, прежде выпускались на калининградском заводе «Автотор». Однако в середине весны, после того как начались сложности с поставкой комплектующих для их производства, российские представительства Kia и Hyundai получили новые одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на многие модели автомобилей, в которых заводом-производителем указаны корейские предприятия компаний.

Автомобили, собранные на этих заводах, появились в салонах официальных дилеров.

Работа завода «Автотор» в Калининграде
Фото: ТАСС/Виталий Невар

— У дилеров в наличии есть новый Hyundai Santa Fe и Genesis G70, выпущенные в Корее. Эти автомобили были завезены в РФ еще в I квартале текущего года самим импортером официально. По объему их количество сегодня составляет не более 10% от продаж по каждой модели, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Судя по VIN-номерам автомобилей, которые есть в наличии (эти данные доступны на официальном сайте российского представительства Кia), дилеры продают кроссоверы Sportage нового поколения, собранные в России. Однако с учетом заявления председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, предприятие в скором перемени прекратит производство автомобилей корейских брендов. В этом случае представительство Кia сможет поставлять в автосалоны новый Sportage из Кореи — соответствующий ОТТС компания уже получила.

В российских офисах Кia и Hyundai не смогли оперативно ответить на запросы «Известий» относительно поставок автомобилей из Кореи.

Экономия на гарантии

За более привлекательную стоимость машин, ввезенных из Кореи «под заказ», по сравнению с прайс-листами официальных дилеров, покупатели таких машин расплачиваются гарантией на них, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— На автомобили, ввезенные официальным импортером, действует фирменная гарантия. В случае ввоза машины по другим каналам гарантии либо вообще не будет, либо она от самого продавца, что в нынешних условиях маловероятно, — отметил он.

Кроме того, при покупке автомобиля, ввезенного в Россию по альтернативным схемам, эксперт рекомендует тщательно проверить все документы и убедиться, что автомобиль был растаможен по всем правилам. В противном случае в дальнейшем он может столкнуться с претензиями таможенных органов, напомнил Ян Хайцеэр.

Зона таможенного контроля на территории порта Ванино
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Похожей точки зрения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, гарантийные обязательства при покупке заказанного в Корее автомобиля, зависят только от воли самого продавца. Кроме того, автомобили, которые возятся официальным импортером, адаптированы для российских условий, отметил он.

— Как правило, у таких машин более мощная защита двигателя, увеличенный объем бачка омывателя, возможны особые «зимние пакеты» с дополнительными подогревами, другие настройки ходовой части. На автомобилях, предназначенных для корейского рынка, этих опций может и не быть, — отметил он.

Доверяй, но проверяй

Юристы считают, что в случае поломки автомобиля, ввезенного в нашу страну в обход официального импортера, закон «О защите прав потребителей» позволяет его владельцу рассчитывать на гарантийный ремонт.

— Неважно, по каким каналам машины попала в нашу страну, производитель в любом случае несет гарантийные обязательства. Тем более что в данном случае речь идет о тех же самых моделях, что продаются официальными дилерами. Скорее всего, если такой автомобиль сломается из-за заводского брака, суд встанет на сторону покупателя. Другой вопрос, каким образом в нынешних условиях получится исполнить судебное решение, — отметил в беседе с «Известиями» адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Ремонт автомобиля в автосервисе
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

По его мнению, основной риск при покупке автомобиля «под заказ» заключается в большой вероятности нарваться на недобросовестного продавца. Количество мошенников увеличилось пропорционально росту популярности такого способа приобретения машины, подчеркнул он.

— Поскольку чаще всего схемы с покупкой заказанного автомобиля за границей предполагают предоплату, следует максимально внимательно отнестись к выбору компании, которая будет приобретать за рубежом машину. В этом вопросе точно не стоит доверять рекламе, лучше воспользоваться рекомендациями тех, кто уже покупал таким образом автомобиль, — советует Сергей Радько.

В противном случае есть риск остаться и без денег, внесенных в качестве аванса, и без машины. Такие случаи в последнее время стали встречаться всё чаще, подчеркнул он.

Читайте также
Прямой эфир