Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился выделить 15 млрд рублей дополнительно для организации регулярных и безопасных авиаперевозок. Распоряжение опубликовано 15 сентября на сайте исполнительного органа власти РФ. Эта мера направлена на обеспечение безопасности гражданской авиации. Как дополнительное финансирование поможет поддержать сферу авиаперевозок в России — в материале «Известий».

Жизненно важное решение

Средства получит госкорпорация по организации воздушного движения. Более 1 млн полетов будут обеспечены аэронавигационным обслуживанием; также деньги направят на производство самолетов МС-21. Если денег не хватит, отрасль поддержат дополнительно, подчеркнули в правительстве.

Финансирование авиаотрасли для повышения безопасности полетов — скорее вынужденная необходимость, чем развивающая мера, полагает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.

самолеты
Фото: РИА Новости/Нина Падалко

— Законодательство в области авиаотрасли, особенно в сфере безопасности, до сих пор остается несовершенным, не установлены правила отдельных видов работ. Например, участились случаи порчи самолетами линий ЛЭП, с соответствующими потерями в энергосетях и проблемами обеспеченности электроэнергией района аварии. Маркировка проводной энергоинфраструры могла бы помочь, но вопроса нет даже на повестке дня, — поясняет она.

По оценке аналитика, если раньше за эксплуатацией следили компании, в собственности которых по договору лизинга находились авиационные суда, то теперь контроль за состоянием безопасности ухудшился.

— Время работает против нас. Чем дальше, тем выше вероятность поломки, и в отсутствие официального присутствия производителя или лизингодателя техническое обслуживание затруднено. Вырастет нагрузка на самолеты, что только приблизит срок вероятной поломки, — продолжает собеседница издания.

По ее мнению, выделенных до конца года 15 млрд рублей может не хватить на полноценное обслуживание.

самолет
Фото: РИА Новости/Нина Падалко

— Ежегодно в России совершается до 1 млн рейсов. На обслуживание нужного количества самолетов может потребоваться больше заявленного правительством, тем более что часть средств планируется потратить на рост производства отечественных бортов, — заключает Екатерина Косарева.

Многосторонняя поддержка

В первую очередь это решение скажется на самой организации воздушных перевозок, сделает их безопаснее, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Модернизация системы организации воздушного движения может сказаться на организации полетов, увеличит число зон для них, ускорит перелеты по ним. Эта инициатива важна с точки зрения дальнейшей либерализации авиационной отрасли, увеличения количества частных летательных аппаратов в стране. Кроме того, это позволит поддержать производителей различных товаров и услуг, которые работают в разных отраслях, — например, аэронавигационного оборудования. Может п влиять это и на экологию за счет сокращения времени нахождения лайнеров в воздухе, а значит, выбросы от них уменьшатся, снизится шум, что скажется на здоровье граждан, — добавляет специалист.

Он не исключает, что такая поддержка может положительно сказаться на строительстве аэропортов в стране и соответствующей инфраструктуры, а также на развитии перелетов внутри страны и в другие государства, сократит время полетов.

табло
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Для экономики это решение означает, что заказы на различные товары и услуги получат отечественные компании, что поддержит их в непростой ситуации, — продолжает он. — Будет обеспечена занятость в них, бюджет получит налоговые поступления.

Дополнительная поддержка воздушных перевозок со стороны государства, отмечает Дмитрий Баранов, может заключаться в предоставлении различных льгот, государственных гарантий, взятии на себя расходов по наиболее значимым проектам.

Точечная помощь

Вливать деньги в авиаперевозки — целесообразно именно сейчас, комментирует руководитель направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.

— Отрасль воздушных перевозок — и пассажирских, и грузовых — изрядно пострадала и не успела восстановиться от последствий коронакризиса 2020–2021 годов. Весной 2022 года, с уходом авиаперевозчиков и расторжения договоров лизинга, обозначились новые проблемы, — говорит она. — Сроки доставки грузов вместо дней растянулись на недели: авиадоставку заменили на наземный транспорт, более медленный и дорогой. Также это лето отмечено высокой нагрузкой на железнодорожный транспорт в южных направлениях: большинство авиарейсов отменено.

По мнению эксперта, без господдержки авиаперевозок нарушится вся логистика, а проблемы отрасли только усугубятся, вплоть до банкротства крупных работодателей — авиаперевозчиков.

самолет
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

— Таким образом, есть неплохие шансы, что отрасль более-менее комфортно переждет кризисное время — вопреки ожиданиям стран Запада, которые ввели санкции в том числе в отношении авиаперевозок, чтобы разрушить эту отрасль. Это пример точечной работы правительства по борьбе с последствиями санкций, — резюмирует Ольга Орлова.

Воздушная компенсация

Данные средства, вероятно, должны компенсировать потери, связанные со взаимным закрытием воздушного пространства России со странами Европы и рядом стран Азии, примкнувших к антироссийским санкциям, считает эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин.

— Соответственно, перестали поступать и платежи от зарубежных авиакомпаний за использование российского воздушного пространства, поступавшие с 1972 года. Объем этих платежей приблизительно оценивался в $300–500 млн ежегодно, из которых $250–400 млн поступали организатору воздушного движения. По текущему курсу это суммы, эквивалентные 15–24 млрд рублей, что, видимо, и определило размер выделенной помощи.

самолет
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

По мнению аналитика, масштабах бюджета РФ эта сумма не является значимой, но позволит обеспечить нормальное функционирование воздушного трафика над страной. В целом сейчас для российской авиаотрасли гораздо более важным является вопрос о поиске альтернативных поставщиков самолетов и обслуживании существующего парка, на решение этих задач также направляются дополнительные средства, резюмирует собеседник «Известий».

Читайте также
Прямой эфир