Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Мир
Захарова обвинила администрацию Байдена в использовании Украины
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
В минобороны Пакистана предостерегли Индию от вторжения в воздушное пространство
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Путин продлил до 10 сентября срок утверждения иностранцами своего положения в РФ
Армия
Российские военные освободили Каменку в Харьковской области
Мир
Премьер-министр Армении исключил разрыв отношений с Россией
Мир
В Белом доме отметили оптимизм Трампа в вопросе урегулирования на Украине
Политика
Премьеры России и Белоруссии обсудили интеграционное взаимодействие в СГ
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Общество
Сотрудники МЧС России спасли пятерых человек при пожаре на юге Москвы
Мир
Захарова обвинила Запад в принижении роли СССР в победе во Второй мировой войне
Политика
В Госдуме допустили поиск Украиной повода для отказа от перемирия
Армия
Экипажи Су-25 поразили живую силу ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг»
Спорт
Главный тренер «Питтсбурга» российского форварда Евгения Малкина покинул свой пост
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российских прилавках появились смартфоны французского бренда Wiko, принадлежащего китайскому производителю Tinno Mobile Technology. Торговать ими уже начал объединенный ритейлер «М.Видео – Эльдорадо», а до конца августа устройства появятся и в «Мегафоне», рассказали «Известиям» в торговых сетях. Это прецедент — с конца февраля производители смартфонов не выходили на рынок РФ, а наоборот, сворачивали продажи, отметили участники рынка. Wiko появляется в России на фоне снижения продаж Samsung и Apple и восполнения образовавшегося дефицита продукцией китайских вендоров, указали эксперты. Вслед за этим брендом в РФ могут устремиться и другие локальные игроки, чьи смартфоны также делают в Китае, не исключили специалисты.

Француз с китайским акцентом

О том, что смартфоны Wiko начнут официально продаваться в России, «Известиям» рассказал источник, близкий к нескольким компаниям — партнерам производителей электроники. Это едва ли не первый бренд смартфонов, который выходит на рынок РФ после начала санкционной кампании и прекращения поставок ведущими мировыми производителями, подчеркнул собеседник издания.

В «М. Видео – Эльдорадо» продажи смартфонов французско-китайского бренда уже стартовали, подтвердила представитель ритейлера Валерия Андреева. В магазинах сетей доступен Wiko Т3, скоро появятся и другие модели смартфонов, а также наушники и аксессуары, пообещала она. Это первый официальный выход нового бренда смартфонов на российский рынок с февраля, подтвердила Валерия Андреева.

— Мы будем сотрудничать с Wiko. Смартфоны этого бренда появятся в нашей розничной сети до конца августа, — сообщили «Известиям» в «Мегафоне».

телефон
Фото: REUTERS/Yves Herman

Бренд Wiko был основан в Марселе в 2011 году, а в 2017 году его приобрела китайская Tinno Mobile Technology, сказано на сайте производителя. Устройства марки продаются более чем в 35 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии.

По данным консалтинговой компании Canalys, в 2021 году Wiko вошел в пятерку популярных брендов смартфонов во Франции с долей рынка в 5%. Там его узнаваемость в 2021 году составляла 72%.

«Известия» направили запросы в Tinno Mobile Technology. Cвязаться с представителями Wiko не удалось.

— Мы постоянно работаем над тем, чтобы ассортимент наших магазинов пополнялся новыми гаджетами от самых разных производителей электроники, — ответили в МТС на вопрос о возможности включения в ассортимент Wiko и других малоизвестных в России брендов электроники.

О планах выхода бренда на российский рынок знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Компания некоторое время назад занималась поиском партнеров для работы в РФ, утверждает он. По словам эксперта, Wiko — классический B-бренд, то есть локальный, продвигающий себя в той или иной отдельно взятой стране или регионе.

смартфон
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Joan Cros

Сказать о каких-либо выдающихся характеристиках Wiko нельзя, но и нареканий особых нет — вполне добротная и качественная китайская продукция, — считает Эльдар Муртазин.

В «М. Видео – Эльдорадо» сказали, что модель Wiko Т3 будет продаваться в ценовой категории 10–15 тыс. рублей. Но в целом продукцию бренда можно отнести скорее к диапазону стоимости 15–22 тыс. рублей, считает Эльдар Муртазин. Это довольно широкий, но конкурентный сегмент, в нем есть смартфоны Xiaomi, Realme, Samsung и других вендоров, сказал он.

Поднебесная экспансия

Выход на российский рынок Wiko иллюстрирует процесс постепенного замещения продукции ведущих мировых брендов, отказавшихся поставлять смартфоны в РФ, товарами китайских производителей, считают опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. По данным «М.Видео – Эльдорадо», доля брендов из КНР на российском рынке во II квартале составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года этот показатель не превышал 50%, рассказывал «Известиям» ранее сотрудник одного из ритейлеров. Во II квартале 2022 года в натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январем–мартом на 4,8 п.п. — до 30,6%, компания вышла на первое место по продажам смартфонов в РФ.

По данным компании — партнера нескольких производителей электроники, позиции Apple и Samsung на рынке смартфонов в РФ значительно снизились. Если в I квартале 2022 года южнокорейский производитель занимал на нем 33% в натуральном выражении, то уже в апреле–июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3 до 10,6%.

— Мы наблюдаем повышенный спрос на смартфоны китайских брендов, среди самых популярных — модели Xiaomi, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Ozon. — Также на маркетплейсе стали более заметны товары брендов электроники, не входящих в первый эшелон.

телефон
Фото: Wiko

Например, Poco, Tecno и Realme давно были представлены на маркетплейсе, а сейчас прочно вошли в топ по продажам, отметил представитель площадки. А смартфон Infinix HOT 11 Play 4 с 64 Гб памяти стал самым продаваемым в июле, добавил он.

В июле в «Ситилинке» доля китайских брендов среди всех продаж смартфонов составила 91%, сообщили в пресс-службе ритейлера. Наиболее популярный у покупателей бренд среди таких гаджетов в июле — Xiaomi, отметили в компании.

— Летом у нас добавились новые китайские бренды смартфонов CoolPad и Oukitel, а также появилась эксклюзивная модель защищенного смартфона Doogee S98. Мы продолжаем работать над расширением ассортимента смартфонов и открыты для обсуждений всех предложений от производителей по сотрудничеству, — сказали в пресс-службе сети.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, вслед за Wiko в Россию могут потянуться и другие локальные бренды, например, из Индии или стран Латинской Америки. В большинстве случаев это всё равно будут аппараты китайского производства, что упрочит позиции компаний из КНР на рынке — расширять свое присутствие они будут как под собственными брендами, так и под торговыми марками компаний, заказывающих у них смартфоны для последующего продвижения в своих странах, заключил эксперт.

Читайте также
Прямой эфир