Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из-за прекращения продаж Microsoft в России интерес к альтернативным MS Office продуктам — как российской, так и зарубежной разработки — вырос в разы, рассказали «Известиям» несколько участников софтверного рынка. Во II квартале этого года спрос на такие решения в рознице увеличился в 7,5 раза, сообщили в «М. Видео – Эльдорадо». При этом корпоративные клиенты увеличили закупки отечественного делового софта более чем в 10 раз, добавил один из его разработчиков. В условиях, когда MS Office недоступен, переключение внимания пользователей на другие продукты, в первую очередь отечественные, логично, считают эксперты. По их мнению, россияне, скорее всего, отдадут предпочтение нашим лицензионным продуктам, чем пиратским версиям Microsoft. Это, в свою очередь, открывает широкие возможности для разработчиков из РФ.

Офисный бум

После того, как продукты Microsoft, в том числе MS Office перестали продавать в России, спрос на альтернативные пакеты офисного ПО существенно вырос — речь идет как об отечественном софте, так и о зарубежном. Об этом «Известиям» рассказали участники розничного и корпоративного рынков программного обеспечения. В «М. Видео – Эльдорадо» продажи во II квартале 2022 года увеличились почти в 7,5 раза.

Драйверами стали решения болгарского OfficeSuite, который предлагает качественные офисные приложения с разным сроком действия лицензий, а также бессрочный продукт от корейского Hancom, который за несколько лет хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. В перспективе мы планируем еще расширить ассортимент цифровыми версиями офисов от других партнеров, — пообещал представитель ритейлера.

магазин продажи
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

С апреля 2021 года, когда стартовала программа бесплатной предустановки для частных лиц, ежемесячный объем скачиваний продуктов «МойОфис» вырос в семь раз — сейчас уже произведено более 14 млн установок, рассказывает директор по продуктовому маркетингу компании Петр Щеглов. По итогам первого полугодия 2022-го количество проданных корпоративным клиентам лицензий увеличилось в 11 раз по сравнению с результатами аналогичного периода 2021-го, сообщил «Известиям» основатель и директор по разработке и развитию продуктов «МойОфис» Дмитрий Комиссаров. В первые шесть месяцев 2022 года «МойОфис» провел 127 проектов тестирования своих продуктов у заказчиков, для сравнения — в 2021 году таких проектов было 39, добавил он.

Количество регистраций офисного ПО корпоративными пользователями во II квартале 2022 года увеличилось в 5–7 раз по сравнению с I, сообщили в компании «Марвел-Дистрибуция». Оборот в зависимости от продукта вырос в 2–3 раза, отметил ее представитель.

Самыми заметными на российском рынке являются офисные продукты «Р7 Офис» и «МойОфис», — утверждает он.

Интерес как корпоративных, так и частных пользователей к отечественным офисным продуктам связан с уходом с российского рынка Microsoft и большинства других западных IT-компаний, также отмечает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Кроме того, подавляющее большинство иностранных лицензий российские частные пользователи не могут оплачивать, поскольку карты РФ не работают за рубежом, говорит он.

— В таких условиях спрос на российские офисные пакеты, а также на продукцию зарубежных компаний, пользование которыми можно продлевать, вполне объясним, — уверен эксперт.

мой офис
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

По словам Сергея Половникова, по своим возможностям и характеристикам российские офисные пакеты мало чем отличаются от зарубежных. Что касается частных лиц, то пока многие из них по-прежнему предпочитают покупать лицензионный софт, так как зарубежные вендоры десятилетиями приучали россиян к пользованию им. Сложно сказать, сколько пользователей со временем перейдет на нелицензионный софт, скачивая его из Сети — возможно, до половины, не исключает Сергей Половников.

По мнению Дмитрия Комиссарова, бум спроса на альтернативное Microsoft ПО связан не только с прекращением продаж продуктов американской корпорации в РФ.

Все заключенные в этом году контракты — ожидаемый результат проводимых на протяжении последних двух лет тестирований и пилотных внедрений продуктов в IT-инфраструктуру. Уход иностранных IT-компаний из России лишь ускорил принятие положительного решения о переходе на наше ПО, — сказал он.

Microsoft впрок

Между тем говорить о полном отказе российских пользователей от продукции Microsoft преждевременно, считают опрошенные «Известиями» участники рынка. Спрос на альтернативные решения действительно вырос, но пока заказчики буквально сметают с полок остатки привычного MS Office, рассказывает руководитель направления программного обеспечения Группы компаний X-Com Николай Фатнев.

— Заказчики заняли выжидательную позицию и внимательно следят за развитием ситуации. Что касается динамики, то II квартал показал почти 70% роста российских продуктов относительно I, но настоящего всплеска спроса альтернативных продуктов мы ждем в конце III – начале IV квартала, когда склады опустеют, а параллельный импорт еще не будет отлажен, — говорит он.

роспродукт
Фото: ТАСС/Владимир Гердо

После ухода MS Office с полок магазинов исчезли «коробки» с лицензиями, продажи которых измерялись десятками тысяч в месяц — их пока в достаточном объеме никто не заменил, отмечают в «Марвел-Дистрибуции».

По мнению президента ассоциации «Руссофт» Валентина Макарова, пиратскому MS Offiice россияне в итоге предпочтут российский лицензионный офисный софт.

— Microsoft сам в период своего становления в России во многом закрывал глаза на пиратство, чтобы приучить пользователей к своей продукции, а затем заставить легализовать пользование своим ПО. Сейчас уже ясно, что в обозримом будущем Microsoft в Россию не вернется и никому нет смысла поддерживать такую модель, — считает эксперт.

По мнению Валентина Макарова, в сложившейся ситуации у наших разработчиков есть хорошие шансы развивать свои продукты в России, а затем и продвигать их на экспорт в дружественные страны. Вместе с этим появятся дополнительные средства на развитие продуктов и на маркетинг, уверен он. В итоге россияне станут покупать отечественный софт не только потому, что он российский, но и потому, что по качеству, возможностям и узнаваемости бренда он не уступает мировым аналогам, надеется глава «Руссофта».

Читайте также
Прямой эфир