Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Билли Айлиш спела под гитару, Стивен Спилберг стал клипмейкером, а Джек Уайт отказался от гаражного рока. Музыкальные новинки недели — сплошь эксперименты. Звезды увлеченно пробуют себя в новых стилях и форматах работы. «Известия» разобрались, что из этого получилось.

FKA twigs — Killer

Одна из главных R’n’B звезд нового поколения FKA twigs всего полгода назад выпустила микстейп Caprisongs, включавший дуэт с The Weeknd, однако уже успела записать новый сингл — и по всем признакам это настоящий хит. Да, поначалу кажется, что мы слышим Ариану Гранде, но недостаток индивидуальности куплета FKA twigs компенсирует прочно застревающим в памяти припевом и виртуозным продюсированием: трек попросту интересно слушать. А благодаря работе клипмейкера Йоанна Лемуана (Woodkid) и хореографическим данным самой twigs — еще и смотреть.

Видео получилось провокационным: сольный танец певицы, равно как и ее бессловесный дуэт с актером Ароном Пипером, выглядит предельно эротично. И будь ее тело менее пластичным — пожалуй, даже пошло. Однако в исполнении FKA twigs самые откровенные движения воспринимаются как произведение искусства.

Billie Eilish — Guitar Songs

Внезапно, без всякого анонса Билли Айлиш выпустила новый сингл, да еще двойной — из двух песен (впрочем, в старые добрые времена это как раз было нормой; второй трек, помещенный на обратной стороне семидюймовой пластинки, назывался би-сайдом). Как видно из названия, композиции объединяет акустическое гитарное сопровождение, разве что с минимальными, очень деликатными дополнениями электроники и ритм-секции. Ну и всё это нежная, исповедальная лирика. В TV Билли опять страдает по разрыву с неназванным возлюбленным, а в The 30th переживает из-за автомобильной аварии, случившейся с ее близким.

Что ж, у Билли и Финнеаса получились, как всегда, красивые, проникновенные песни, которые отлично впишутся в концертный репертуар певицы — она сейчас как раз в туре в поддержку альбома Happier Than Ever. Проблема только в одном: если заменить моментально узнаваемый вокал, от индивидуальности номеров ничего не останется. По сути, это стандартные баллады, коих у каждой поп-звезды вагон и маленькая тележка. И в отличие от действительно ярких медляков типа Ocean Eyes или My Future они не запоминаются, не цепляют. Но Билли уже достигла такого статуса, при котором не грех и проходной материал себе позволить разок-другой.

Marcus Mumford — Cannibal

Одна из главных сенсаций недели — дебют Стивена Спилберга в качестве клипмейкера. Прославленный режиссер снял видеоролик на новый сингл основателя группы Mumford & Sons Маркуса Мамфорда. И, конечно, от создателя «Парка юрского периода» и «Спасти рядового Райана» мы ожидали блокбастерный размах, виртуозное техническое воплощение и обилие спецэффектов, а также увлекательную историю. Но всего этого здесь как раз таки нет.

Клип снят одним кадром на смартфон. Причем оператором выступил сам Спилберг, сидевший в кресле с колесиками, на котором его катала супруга Кейт Кэпшоу. Ну а единственной локацией оказался школьный спортзал, где на импровизированной сцене играет и поет Мамфорд. Камера поначалу рассматривает его вблизи, затем следует эффектный отъезд, после чего — приближение и новая порция крупных планов лица артиста.

Отсутствие сюжета, минимальный бюджет (предполагаем, что в спортзал Спилберга и Мамфорда пустили без всяких денег) и нарочитое несовершенство воплощения — мэтр, похоже, обошелся даже без стедикама — в ином случае вызвали бы лишь скептическую ухмылку. Но при таком авторстве говорить о халтуре не приходится. Очевидно, такова была концепция. А уж как ее понимать — каждый решит сам.

Jack White — Entering Heaven Alive

Основатель The White Stripes Джек Уайт выпускает уже второй лонгплей за год. И это вовсе не сиквел Fear of the Dawn (освежите в памяти наш обзор), а музыка совершенно иного плана. Из инструментов здесь доминирует акустическая гитара, которая нередко в одиночку выполняет функцию аккомпанемента — например, в сингле Love is Selfish. Порой к ней присоединяется старомодная ритм-секция и даже фортепиано, а кое-где даже электрогитара или Hammond organ, но в целом саунд имеет отчетливый привкус ретро. Причем, как правило, не 1980-х, а гораздо более раннего периода.

Queen of the Bees переносит нас в какой-нибудь ресторанчик на американском Юге, а в Please God, Don't Tell Anyone черты кантри и госпела становятся совсем уж явными. При этом привычного для Уайта гаражного рока на пластинке нет вовсе. Перед нами — альбом-эксперимент и в то же время максимально традиционная запись, если под традициями понимать не стиль The White Stripes, а куда более широкое наследие американской музыки. Что ж, не самый плохой вариант.

Плейлист недели

Очередной плейлист из новейших записей мы открываем самым тематичным номером — «Лето» Сургановой и оркестра. Следом — тоже вполне позитивные треки альтернативщиков Hunny и рэперов Neffex. А затем прозвучит нежнейший акустический номер Джулиен Бейкер — артистки, чей голос кажется гибридом Норы Джонс и Ланы Дель Рей. А завершают подборку мрачная электроника Placid Angles и органное сочинение живого классика Арво Пярта.

Читайте также
Прямой эфир