Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
NYT сообщила о визите делегации Украины в США для встречи по ресурсной сделке
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для иностранных перевозчиков просят ввести лимит в 50 л на покупку дизтоплива в России. С такой инициативой Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину. За топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими — они в полтора раза выше российских. Предложение стало ответной мерой на нарушения договоренностей о транзите грузов в Калининград со стороны Литвы и ЕС. Но инициативу будет сложно воплотить в жизнь, не имея подобной практики и ресурсов для исполнения, считают в пресс-службе губернатора Калининградской области.

Дать сдачу

В качестве ответных мер на нарушения со стороны Литвы и ЕС договоренностей о транзите грузов в Калининград бизнес предложил ввести лимит на покупку дизельного топлива для европейских транспортных компаний — в размере 50 л. Такую инициативу в адрес главы правительства Михаила Мишустина направила Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». А за топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими, которые примерно в полтора раза выше российских. «Известия» ознакомились с копией документа.

Как сообщалось ранее, российские власти уже завершили подготовку ответных мер в отношении Литвы и Евросоюза. К их реализации планируется приступить, если ситуация не нормализуется в ближайшие несколько дней. Об этом заявила в пятницу, 8 июля, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, ожидать до бесконечности Россия не будет. Москва предупредила, что если в ближайшие дни ситуация не стабилизируется, то она примет жесткие меры.

В России дизельное топливо сегодня стоит около 54 рублей за литр, тогда как в Европе — в переводе на российскую валюту — свыше 130, следует из письма ассоциации грузового автомобильного транспорта. Европейские перевозчики пользуются нашими низкими ценами на дизель и нагружают в свои баки по 1 тыс. и более литров.

Заправка грузового автомобиля
Фото: Global Look Press/Jörg Carstensen

Предложенная ассоциацией мера уже практикуется в других странах, сказал «Известиям» президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Например, Иран ввел лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, а топливо сверх лимита грузоперевозчики обязаны оплатить в десятикратном размере, уточнил он.

— Литва и ЕС ввели санкции против России, исходя из которых российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. А это большой перечень значимой продукции. Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных, — рассказал Владимир Матягин.

К таким товарам, например, относятся уголь, металл, цемент, древесина, стройматериалы и другое.

После введения запрета компании переориентировались на доставку товаров в регион паромом — таким образом перевозят около 30% продукции, добавила начальник отдела централизованных закупок калининградской компании «Болцентр» Виктория Лисовская. И эти показатели будут расти, полагает она. При этом морские грузоперевозки обходятся дороже на 20%, подчеркнула эксперт.

Это подтверждает представитель другой калининградской компании, логист «Силач-трансбалтик» Михаил Калугин. По его словам, после введения санкций очень выросли цены на товары, наблюдается и дефицит части из них.

Вид на участок федеральной автотрассы
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

— Некоторые санкционные товары могут ввозить в Калининград европейские грузоперевозчики. Они сильно завышают цены на свои услуги и требуют наличной оплаты, — рассказал он.

По его словам, также из-за ограничений вырос спрос на паромные перевозки. В итоге на них большие очереди — ожидание места составляет больше месяца, сказал Михаил Калугин.

Но реализовать инициативу будет довольно сложно, считают в пресс-службе губернатора Калининградской области. Неясно, какие компании будут сейчас, в условиях санкций, завозить товары на территорию России и как узнать, заправлялась ли та или иная фура уже в РФ или еще нет, пояснили там. «Известия» направили запрос в правительство относительно перспектив инициативы.

Продумать меру

Ограничение в 50 л для такого крупного транспорта, как фура, — это слишком мало, считает Михаил Калугин. Чтобы фура доехала до пункта назначения в другую страну, необходимо хотя бы 300 л, пояснил он.

Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев считает инициативу нерыночной и направленной на ограничение конкуренции. Непонятно, кто будет компенсировать АЗС недополученную прибыль и каким образом ее оценить, сказал он.

Заправочный пистолет на АЗС
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Мера может повлечь большие расходы на администрирование: необходимо проверять количество топлива в каждом грузовике как при въезде, так и при выезде. Для этого потребуется увеличение персонала на таможне, обучение. Также могут вырасти сроки прохождения таможенного оформления, — сказал Дмитрий Гусев.

Кроме того, нужно будет продумать, как контролировать соблюдение условий всеми операторами рынка и как системно идентифицировать транспорт, который попадает под ограничения в режиме реальной работы, добавил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

Читайте также
Прямой эфир