Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские компании проведут переговоры о сотрудничестве с китайскими, турецкими, корейскими и другими зарубежными производителями лифтов. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка недвижимости, в частности, в строительных компаниях Forma (входит в состав ПИК), «Гранель», Glincom, Dars development. В России приостановила работу большая «лифтовая четверка», но другие бренды, в том числе и отечественные, вскоре заменят их продукцию, полагают эксперты. Пока же проблема особенно актуальна для небоскребов свыше 30 этажей — для них еще не существует российских решений.

Замена импорта

Отечественные девелоперские компании ведут переговоры о сотрудничестве с китайскими, турецкими, корейскими, греческими производителями лифтов. Об этом «Известиям» сообщили источники на рынке недвижимости, информацию подтвердили в компаниях Forma (в составе ПИК), «Гранель», Glincom и Dars development.

— Сейчас находимся в процессе обсуждения с контрагентами вопросов о поставках лифтового оборудования: взамен немецких лифтов мы ведем переговоры с производителями из Азии, Греции, Турции, а также премиальными линейками российских компаний, — рассказал руководитель Forma Илья Чепрасов.

ГК «Гранель» сейчас рассматривает лифтовое оборудование от китайских производителей, сообщил вице-президент группы Александр Кушнарев. По его словам, оно дешевле прежней европейской линейки на 15–20%.

кнопки
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

— Однако не до конца понятно, как альтернативные аналоги покажут себя в эксплуатации. Мы ведем переговоры с компаниями, внимательно изучаем технические характеристики оборудования. Важно убедиться в надлежащем качестве продукции из Поднебесной, — добавил девелопер.

Ранее большая «лифтовая четверка»: Otis (США), Schindler (Германия), Thyssen (Германия), Kone (Финляндия) — перестала принимать новые заказы в России. Продукция этих компаний была наиболее популярна в РФ по сравнению с другими зарубежными предложениями. Нехватка импортного оборудования особенно актуальна для высотных домов, в нашей стране нет аналогов этих лифтов, рассказали «Известиям» опрошенные застройщики.

Российские производители действительно сегодня не могут изготавливать лифты для зданий выше 100 м (30 этажей). Но небоскребы — не лучший вид жилых новостроек, поскольку там довольно сложно и дорого обеспечить пожарную безопасность, — сказал «Известиям» исполнительный директор Национального лифтового союза, гендиректор Российского лифтового объединения Петр Харламов.

Он отметил, что в случае перебоев с электроэнергией лифты в высотках могут «встать», а пешком подниматься на верхние этажи смогут немногие.

«Известия» направили запрос в ДОМ.РФ, который контролирует один из крупнейших лифтовых заводов — Щербинский, а также в Минстрой.

Из европейских производителей на российском рынке остается греческий Kleemann, продукция которого использовалась не так широко, отметил Александр Кушнарев. Цены у компании были примерно на 10–15% ниже, чем у более известных лифтовых брендов. «Известия» направили запрос производителю.

строительство высотки
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

— После того как компании Thyssen и Schindler, с которыми мы работали ранее, отказались от поставок в Россию, мы ведем переговоры с другими производителями лифтового оборудования, в том числе из Азии, — сказал директор департамента строительства девелопера Glincom Алексей Солодовников.

По словам коммерческого директора Dars development Дмитрия Софронова, компания ведет переговоры c производителями лифтового оборудования взамен ушедшей с рынка фирмы Otis — рассматриваются как зарубежные, так и отечественные производители.

Уязвимое положение

Выбор у девелоперов сегодня есть, но в уязвимом положении оказались компании, чьи проекты находятся на высокой стадии готовности — лифтовые шахты проектировались под лифты конкретных производителей, сказал член правления AREA (компания Savills) Дмитрий Халин.

Если застройщик не успел разместить эти заказы, это может грозить перепроектированием всего дома в части лестнично-лифтовых узлов или размера лифтовых шахт, — считает он.

Такая ситуация сложилась в Dars development. Для проектов, где уже ведется строительство и переделка шахт невозможна, компания выбирает альтернативных зарубежных производителей, которые могут подстроиться под эти требования, поделился Дмитрий Софронов.

Учитывая довольно существенный объем рынка, в ближайшее время отечественные производители будут активно развиваться, считает Дмитрий Халин. По словам Петра Харламова, российская продукция отличается высоким качеством, подходит для невысотных проектов. В ситуации экономической и геополитической неопределенности логично отдавать приоритет именно лифтам отечественного производства, чтобы потом не возникли проблемы с запчастями, полагает он.

лифты
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Российская и белорусская промышленность способна нарастить выпуск лифтов и заполнить освободившуюся емкость рынка, в массовом сегменте недорогих систем это удастся сделать быстро и достаточно просто. Механизмы для них производят более 70 заводов в наших странах, — указала глава архитектурного бюро MAD Architects Мария Николаева.

Замещение в премиум-сегменте потребует больших усилий, но и это вполне решаемая задача при должном объеме инвестиций, уверена она.

По мнению Александра Кушнарева, для тотального импортозамещения важно изменить качественные подходы к производству. Продукция должна соответствовать высоким современным требованиям. Процесс займет определенное время, поскольку есть отставание, в частности, в производстве инженерного оборудования, сказал он.

Читайте также
Прямой эфир