Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Лето, дети и завод: как Москва развивает промышленный туризм

Работой столичных предприятий интересуются миллионы человек
0
Фото: ТАСС/Максим Киселев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тема городской промышленности привлекает более 60% москвичей — такие данные приводит ВЦИОМ. В столице и России в целом промышленный туризм активно развивается — в том числе на заводы приводят молодежь, чтобы помочь с профориентацией. Интерес к инженерным специальностям в Москве за последнее время серьезно вырос, рассказали «Известиям» в департаменте инвестиционной и промышленной политики столицы. Узнать, как строят ракеты и как работают конвейерные ленты, хотят и обычные жители — профильные городские программы привлекают миллионы участников. В целом по стране на промышленный туризм пока приходится около 3% всего турпотока, потенциал этой области огромен, уверены в Российском союзе туриндустрии.

Заводы снова в моде

В Москве сейчас развивается промышленный туризм в различных форматах — начиная с мультимедийных проектов о работе столичных предприятий и заканчивая экскурсиями на действующие производства.

Такие активности проходят в рамках проекта «Открой#Моспром», который департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы запустил в марте 2019 года. В рамках проекта все желающие могут познакомиться с работой столичных предприятий, его аудитория превышает 10 млн человек.

— В Москве работают современные, высокотехнологичные и креативные производства. Мы считаем важным приоткрыть технологии их работы, показать горожанам, что они экологичны, безопасны и перспективны как для построения карьеры, так и для обеспечения жителей страны и бизнеса необходимыми товарами, — говорит генеральный директор центра поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром» Евгений Фомин.

Согласно результатам исследования ВЦИОМа в 2021 году, почти две трети опрошенных горожан (64%) осведомлены и интересуются темами городской промышленности, отмечают в департаменте. При этом 48% москвичей уверены, что на городских предприятиях используются передовые технологии, а 66% отметили создание рабочих мест в качестве одного из преимуществ при развитии городской промышленности.

При этом важная задача промышленного туризма — профориентация школьников и студентов. В прошлом году департамент запустил новое направление проекта — студенческую неделю «Моспром Studweek», которая помогает студентам найти место работы или прохождения практики. В ней приняли участие уже более 3 тыс. человек, было проведено свыше 150 экскурсий по предприятиям. В итоге более 200 молодых людей получили возможность прохождения практики и трудоустройства.

По словам представителя «Моспрома», в столице происходит серьезный рост интереса к инженерным специальностям. В популяризации производственной деятельности при этом заинтересованы практически все московские предприятия. Это связано как с вовлечением молодежи в производственную тематику, так и с обновлением кадрового состава компаний, отмечают в департаменте.

Космодром и судоверфи

Стратегию по развитию промтуризма планируют утвердить и на региональном уровне. Столица готова делиться накопленным опытом с другими регионами, разрабатывать совместные туры, добавили в департаменте.

В Москве действительно очень много интересных мест с точки зрения производства, промышленности — этот потенциал следует раскрыть, показать школьникам и подросткам, добавил председатель комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев.

— Если говорить о России в целом, то у нас огромное множество интересных промышленных объектов, по которым можно проводить экскурсии и организовывать на этой основе турпродукт. Например, космодром Восточный в Амурской области, судостроительные верфи, автомобильные заводы и инновационный город а-ля Силиконовая долина в Татарстане, — рассказал он «Известиям».

Среди других перспективных регионов — Нижний Новгород, Ленинградская область и даже Краснодарский край, где развито сельское хозяйство.

— Промышленный туризм интересен и с точки зрения развития патриотизма. В мире, кстати, этот вид экскурсий довольно популярен и тоже помогает профориентации молодежи, — заметил Сангаджи Тарбаев.

В Стратегии по развитию туризма до 2035 года промышленный туризм определен как одна из приоритетных областей, напомнил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

— Пока у нас в стране это небольшой сегмент — порядка 3% от всего внутреннего турпотока. Впрочем, эта цифра не включает индивидуальные экскурсии. Но потенциал у промышленного туризма сейчас огромный, есть интерес как со стороны правительства и бизнеса, так и со стороны потребителей, — отметил он.

Промышленный туризм включает в себя три аспекта — деловой туризм на различные предприятия, профориентация школьников и продвижение бренда и даже целого региона, добавил Юрий Барзыкин.

Вице-президент РСТ напомнил, что Ростуризм совместно с «Росатомом» в сентябре прошлого года создал фонд по развитию промышленного туризма, чтобы заниматься его развитием.

Читайте также
Прямой эфир