Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили восемь БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Экс-президенту Южной Кореи предъявлено обвинение в злоупотреблении властью
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Холодный май 2022 года выдался довольно спокойным и в части новых релизов. Впрочем, у кого-то был повод поностальгировать под новые альбомы Soft Cell или Def Leppard, у кого-то познакомиться с новинками джаза (их в мае было предостаточно), а у кого-то и побуянить под радикальный японский рок-н-ролл. «Известия» представляют самые интересные музыкальные альбомы ушедшего месяца, которые вы могли забыть послушать.

Soft Cell

Happiness Not Included

На своем первом за два десятка лет (и всего лишь пятом за 40 с лишним — с перерывами — лет существования) альбоме Марк Алмонд и Дэйв Болл звучат столь же «сыро» и агрессивно, как на вышедшем в 1981 году дебюте Non-Stop Erotic Cabaret и не менее безвыходно-мрачно, чем на едва не ставшем финальным This last Night In Sodom (1984). Счастье действительно не включено, как гласит название альбома, и даже записанная квартетом с друзьями и давними поклонниками, Нилом Теннантом и Крисом Лоу (Pet Shop Boys), композиция Purple Zone лишь обманчиво бодра.

Положенный на танцевальный бит текст уже даже не обычная для обеих групп апатичная меланхолия, а практически крик отчаяния («Мое время идет так медленно/ И я не знаю чем закончится представление/ Я теряю все свои чувства/ Я испуган и одинок/ Парализован в Лиловой зоне»). Впрочем, на фоне таких песен, как Bruises on All My Illusions и заглавной композиции, «Пурпурную зону» можно, пожалуй, считать примером неоправданного оптимизма.

Иронично, что стенания пенсионеров (героям и изобретателям синти-попа уже хорошо за 60) в результате заняли первое место в британских танцевальных чартах. Впрочем, это свидетельствует и о том, что молодежи изрядно поднадоела создаваемая продюсерами конвейерным методом «музыка для ног». Soft Cell же, как и в давние времена, показывают высокий класс создания настоящего рок-н-ролла (в метафизическом смысле) из самых неподходящих для того исходных материалов. Разве что этот стариковский техно-бунт при всей своей неоспоримой искренности местами оставляет какое-то тягостно-комическое ощущение — все же представление у всех заканчивается одним и тех же, и не Алмонду, пару раз едва не расставшемуся с жизнью, этого не знать.

Jazz Sabbath

Vol. 2

«Джазовые» версия популярных рок-боевиков обычно оставляют тягостное ощущение встречи с неудачливыми ресторанными лабухами, но это трио (рояль/контрабас/барабаны) — приятное исключение. Настоящий пост-боп на основе узнаваемых (впрочем, для этого понадобится минимальный музыкальный слух) аккордов классических песен Black Sabbath, сыгранный изобретательно, грамотно и не без юмора. Это уже второй альбом группы, продолжающий придуманную в 2020-м историю о «самом знаменитом андерграундном джаз-банде 1960-х», у которого якобы «Оззи сотоварищи» украли и музыку, и даже название.

Придумавший эту «спайнал-тэповскую» мистификацию пианист Адам Уэйкман (сын легендарного прог-рокера Рика Уэйкмана), впрочем, знает «саббатовскую» кухню, что называется, изнутри: многие годы он работал клавишником и для Black Sabbath, и для Осборна соло. Его стараниями Paranoid превращается в лихой нью-орлеанский марш, а Snowblind — в лирическую балладу, с подчеркнутым щетками ударника Эша Соуна свингующим ритмом. Периодически к трио подключается духовая секция, электроорган и гитара, в том числе и предписанная «металлической» традицией электрическая, что добавляет альбому едва ли не сатирический оттенок.

Otoboke Beaver

Super Champon

Японцы всегда подходили к переосмыслению западного рок-н-ролла с самурайской беспощадностью: уж если «металл», то под электросямисэн; если панк, то до комиксовой гибели всерьез (про индастриал и другие радикальные стили лучше и вовсе умолчать; желающие могут поискать в интернете видео Masonna или Hijokaidan). Особой изобретательностью в деле сокрушения музыкальных барьеров отличаются почему-то японки, начиная с легендарной Йоко Оно, методично опровергающие стереотип о вечно кланяющихся и щебечущих миниатюрных созданиях в кимоно.

Этот квартет из Киото играет музыку эклектичную, шумную и невероятно быструю: в 20 минутах альбома уместилось аж 18 песен, некоторые из которых едва дотягивают до 20 секунд. Песни понятно о чем — о неустанной борьбе за дело феминизма всеми возможными методами, от проверки содержимого смартфона бойфренда до принуждения его к нарезке салата (кулинарная составляющая в их творчестве вообще сильна — см., собственно, «Чанпон» в названии альбома). Правда, в отличие от большинства своих западных единомышленниц Otoboke Beaver делают это уморительно смешно и крайне изобретательно в музыкальном плане — этакая серф-версия Napalm Death с визжащим вокалом, неожиданными ритмическими сбивками и сменами темпа, которым позавидовал бы и Ларс Ульрих.

Def Leppard

Diamond Star Halos

Главные герои коммерческого хард-рока 1980-х заметно постарели, но энтузиазма в избранной ими сфере деятельности не теряют, хотя и выдерживают со значением паузы между альбомами. Этот 12-й по счету и первый с 2015 года открытий не предлагает — ровно такую пластинку они могли бы выпустить где-то между Hysteria и Adrenalize. В известном смысле все последние альбомы группы — своего рода трибьюты самим себе, что, впрочем, вполне объяснимо.

Def Leppard
Фото: Global Look Press/Nilsson Rickard/Aftonbladet/Tt

Конечно, столь же грандиозного коммерческого успеха, как в пору их стадионной славы, ожидать уже трудно (в 1983 году в Штатах продавали по 100 тыс. экземпляров альбома Pyromania ежедневно; общий тираж в мире превысил 20 млн), но следование собственному шаблону гарантирует понимание со стороны поклонников. Попытавшись отойти пару десятков лет от проверенного звучания, «леппарды» столкнулись с оглушительным провалом альбома Х и уж больше старались не экспериментировать.

Впрочем, в жизни музыканта всегда есть место творческому подвигу — на двух песнях здесь дуэтом с Джо Эллиоттом поет американская кантри-вокалистка Элисон Краусс, за пределами родной страны более известная по совместным работам с Робертом Плантом. Смысл этого хода остался не до конца ясен: голос Краусс едва слышен за бравурными гитарными аккордами и громовыми ударными легендарного однорукого барабанщика Рика Аллена. Видимо, певица была приглашена просто как хороший человек и приятная женщина.

John Zorn

Spinoza

Самый неожиданный и изобретательный джазовый музыкант последних 40 лет всегда отличался и завидной плодовитостью: вот уже, кажется, третий, связанный с Зорном релиз с начала года. Записан он с трио Simulacrum, как гласит официальный сайт Зорна, «вероятно, самым радикальным органным трио в истории», с участием самого саксофониста и его давнего соратника гитариста Билла Фризелла в качестве дополнительных музыкантов. Как понятно из названия, альбом посвящен великому голландскому философу Баруху Спинозе и, похоже, знаменует очередной поворот в сфере интересов Зорна — от каббалистической мистики и магических практик к рационалистической философии.

John Zorn
Фото: Getty Images/Jack Vartoogian

Две композиции по 20 с лишним минут, как это обычно бывает у Зорна, могут произвести на неподготовленного слушателя впечатление абсолютного хаоса. На самом деле это строго структурированная, не без блеска представленная и виртуозно сыгранная музыка, в которой джазовые каденции свободно соседствуют с «металлическими» риффами, а свингующие ударные ведут за собой почти барочные органные соло.

Читайте также
Прямой эфир