Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные уничтожили бронетранспортер М113 и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
В Индийском океане прошли военно-морские учения РФ и Республики Бангладеш
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» эвакуировали мирных жителей из Константинополя
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Общество
В Госдуме предложили разработать новые критерии отключения отопления в домах
Общество
Спрос на монтажников в дорожной сфере увеличился на 135%
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Происшествия
В Приморье загорелись два склада со стройматериалами на площади 1 тыс. кв. м
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Россияне стали часто жаловаться на ложные ценники в магазинах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Около 14% жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, касаются разницы в цене товара, указанной в торговом зале магазина, и той, что пробивается на кассе, сообщили «Известиям» в ведомстве в среду, 6 апреля.

«Жалобы приходят к нам по разным каналам. Если говорить о единой горячей линии по защите прав потребителей, то из 7 тыс. обращений более 1 тыс. касаются несоответствия стоимости на ценнике и на кассе», — рассказали в Роспотребнадзоре.

Такое количество жалоб поступило только за период с 14 по 25 марта. Кроме того, недобросовестные ритейлеры стали вывешивать в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагают уточнять ее у продавца.

Такие объявления незаконны, подчеркивают эксперты, товар должен быть продан за сумму, обозначенную на прилавке. В соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по заявленной на нем стоимости, рассказал юрист Михаил Прядко.

«Фраза «клиент всегда прав» подтверждается законом «О защите прав потребителей». Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — пояснил он.

Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике — это административное правонарушение. Если оно будет доказано, на продавца могут наложить штраф в размере 3–5 тыс. рублей, а директор торговой точки, будучи ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.

Подробности читайте в материале «Известий»:

«Публичная афера: покупатели массово жалуются на ложные ценники»

Читайте также
Прямой эфир