Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил технику и живую силу ВСУ в курском приграничье
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Мир
Die Zeit узнала об утверждении Германией нового пакета военной помощи Украине
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Спорт
Мирра Андреева победила Швентек и вышла в финал турнира в Индиан-Уэллсе
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Армия
Военные группировки войск «Центр» за сутки ликвидировали более 495 боевиков ВСУ
Мир
Вэнс заявил об утрате Европой своей идентичности
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Трамп сообщил о ликвидации лидера «Исламского государства» в Ираке
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Общество
В МВД предупредили о списании средств со счета при разговоре с мошенниками
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Китайский сервис заказа такси Didi передумал уходить из России, рассказали «Известиям» два источника — в компании и на рынке такси. О прекращении работы в нашей стране с 4 марта Didi объявил 21 февраля. Как выяснили «Известия», сервис оставит работать приложение, но сократит всю управленческую команду. Российские сотрудники сервиса связывают смену планов с необходимостью поддержать Россию на фоне изоляции рынка после начала военной операции на Украине. Didi также может попытаться выкупить долю Uber в «Яндекс.Такси», не исключили эксперты.

Китайский партнер

Китайский сервис заказа такси Didi отказался от планов ухода с российского рынка и продолжит работать в нашей стране, сообщили «Известиям» источник в компании и собеседник на рынке такси, знакомый с ситуацией.

— Didi продолжит работать в России, но весь российский штат компании сокращают. Сервисом будут управлять напрямую из Китая, — сообщил источник в компании.

Такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Он уточнил, что сейчас все водительские инициативы (программы доплат партнерам-водителям, так называемые гарантированные доходы) заведены во внутреннюю программу сервиса до 18 апреля. То есть как минимум до этой даты сервис будет работать в России.

По словам источника, материнский холдинг Didi Chuxing не будет инвестировать в развитие приложения и бизнес в России. Сервис будет работать сам по себе, уточнил он.

Другой источник подтвердил, что приложение для вызова такси продолжить работать.

До сокращений штат Didi в России составлял около 350 человек, а сегодня — не более 10, добавил источник. Сейчас сервис продолжает работать в 38 городах, в том числе в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге.

Маршрут перестроен

Didi объявила о своем уходе из России 21 февраля, спустя полтора года после начала работы в стране. В компании объяснили это «меняющимися рыночными условиями и другими вызовами», которые не позволили обеспечить наилучшие результаты работы в России и Казахстане. PR-директор Didi в России Ирина Гущина сообщала, что сервис станет недоступен с 4 марта.

Справка «Известий»

В России сервисом Didi оперирует его «дочка» — «Диди мобилити рус». По данным СПАРК, ею владеют сингапурская Didi Mobility Pte (99,9%) и гонконгская Travis International Group (0,01%). В 2020 году выручка компании составила 183 тыс. рублей, чистый убыток — 703,45 млн рублей.

Didi запустился в России в августе 2020 года — тогда он начал работать в Казани. С ноября 2020-го компания стала запускаться и в других городах России. До конца 2021 года планировалось нарастить присутствие до 100 городов, рассматривался выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но этого не произошло. В августе 2021 года Didi отчиталась о 5 млн зарегистрированных в сервисе пассажирах и 100 тыс. водителей-партнеров.

Как сообщал «Известиям» один из источников на рынке, планировавшийся уход был связан с ужесточением проверок и контроля за работой сервиса со стороны китайских регуляторов. Власти Поднебесной начали свое расследование из-за нарушений конкуренции пятью китайскими сервисами заказа такси (в том числе Didi). Компании также подозревают в отсутствии прозрачного механизма установления цен, передаче заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха таксистов.

Кроме того, власти Китая выступили против размещения акций Didi Chuxing на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания провела IPO в июне 2021 года, в ходе размещения привлекла $4,4 млрд. В декабре совет директоров Didi одобрил делистинг бумаг компании с Нью-Йоркской и размещение акций уже на Гонконгской фондовой бирже.

Однако 26 февраля в микроблоге на китайской платформе Weibo Didi неожиданно сообщила, что продолжит работать в России. В сообщении не уточнялись причины такого решения. Все прошедшие выходные у руководства компании в РФ не было информации, будет сервис работать в стране или нет, рассказал собеседник на рынке.

Такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Среди сотрудников Didi в России идут разговоры, что решение остаться было связано с ситуацией на Украине. Якобы Didi как китайская компания решила поддержать РФ, — рассказал один из собеседников.

Представитель сервиса в России не ответил на запрос «Известий». Редакция также обратилась за комментарием в пресс-службу глобального офиса.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что для построения качественного сервиса Didi в России нужно иметь русскоязычный персонал для общения с таксопарками и техподдержку по решению вопросов от водителей и пассажиров.

— Мы сомневаемся, что можно будет успешно управлять бизнесом, не имея персонала, который «на земле» здесь и сейчас будет взаимодействовать с водителями партнеров, таксопарками, местными регулирующими органами, — согласился гендиректор сервиса «Ситимобил» Виталий Бедарев.

При этом доля Didi в России не вырастет без новых решений, интересных

маркетинговых идей, добавила Ирина Зарипова. С самого начала работы приложения пользователи отмечали проблемы c ее картами и геопозиционированием точек заказов, отметила она.

Доля в «Яндекс.Такси»

Решение Didi или носит политический характер, или китайская компания намерена выкупить долю американской Uber в их совместном предприятии с «Яндексом», предположил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его словам, ко второму варианту склоняются ряд экспертов на транспортном рынке. Сейчас Uber владеет долей в 29% в MLU B.V., который развивает сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов под брендом «Яндекс.Такси». При этом у Didi и Uber есть соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Источники «Известий» на рынке не подтвердили, что сейчас обсуждается такой вариант. В декабре 2021 года, когда «Яндекс» закрыла первую часть сделки по выкупу доли Uber в других совместных сервисах, российская компания сообщала, что получила опцион на выкуп оставшейся доли в 29% в СП в течение двух лет за $1,8–2 млрд.

1 марта Uber сообщила, что планирует как можно быстрее выйти из СП с «Яндексом», передало агентство Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

Представитель Uber лишь подтвердил «Известиям», что «в свете недавних событий» компания активно ищет возможности ускорить продажу оставшихся в России активов и исключит представителей менеджмента от Uber из совета директоров совместного предприятия.

Читайте также
Прямой эфир