Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

«Пути» к экономическому развитию

0
Фото: TASS/Zuma
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Китай в 2013 году предложил инициативу «Один пояс — один путь», которая в первую очередь имеет экономическое назначение, а уже во вторую политическое. Она включает совместное строительство Экономического пояса Шёлкового пути и морского Шёлкового пути XXI века. Цель Китая — соединить экономически развитые страны Восточной Азии и Европы двумя древними Шёлковыми путями, создать самую разветвлённую и крупную евразийскую платформу для экономического сотрудничества.

Экономический пояс состоит из трёх сухопутных маршрутов от побережья Тихого океана через провинции и автономные районы на северо-западе КНР в страны Европы. Морской Шёлковый путь начинается от портов вдоль юго-восточного побережья Китая и достигает Южной и Западной Азии, Южной Европы и Восточной Африки через страны Юго-Восточной Азии.

Всё больше стран соглашается, что совместное строительство Экономического пояса Шёлкового пути — это возможность для Китая не только активно сотрудничать с Европой и соседними государствами, но и решать мировые политические и экономические проблемы.

В 2015 году КНР опубликовала «Видение и действия, направленные на продвижение строительства Экономического пояса Шёлкового пути и морского Шёлкового пути XXI века», в которых описывалась концепция развития.

В качестве основного направления предполагается строительство нового континентального моста между Европой и Азией, коридора международного экономического сотрудничества Китай — Монголия — Россия, коридора Китай — Центральная Азия — Западная Азия, коридора международного экономического сотрудничества Китай — Индокитайский полуостров. Кроме того, бесперебойное движение экономических коридоров Китай — Пакистан и Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма также тесно связано с реализацией инициативы «Один пояс — один путь».

На стартовом этапе существует пять основных целей: обмен информацией о стратегиях экономического развития между странами; поиск точек соприкосновения для регионального сотрудничества; развитие автомобильных перевозок и создание крупного транспортного коридора Тихий океан — Балтика; обеспечение беспрепятственной торговли за счёт упрощения процедур согласования и инвестиций; усиление финансовой интеграции, использование национальной валюты для расчётов. Кроме того, определены пять основных направлений реализации инициативы, включая координацию политики, взаимосвязь инфраструктуры, беспрепятственную торговлю, свободный поток капитала и укрепление дружественных отношений между людьми.

В ходе реализации инициативы «Один пояс — один путь» Китай постоянно укреплял контакты и консультации со странами, расположенными вдоль него. Открылась возможность для ускоренного развития его западных провинций и автономных районов. Инициатива, сохраняя существующие достижения, способствует дальнейшему сбалансированному развитию внутренних ресурсов и производства Китая.

Важным этапом является создание опорных городов и глобальной системы экономической инфраструктуры. Многие города вдоль «Пояса и пути» необязательно являются крупными коммерческими точками, но у них есть потенциал стать международными деловыми центрами. Они должны стать важными транспортными узлами вдоль «Пояса и пути». Территория там мало заселена, города распределены неравномерно, и большинство из них представляет собой экономически слаборазвитые районы со слабой финансовой системой и инфраструктурой, находящиеся далеко от крупных промышленных и торговых центров. Политические и практические инновации инициативы «Один пояс — один путь» могут способствовать развитию городских агломераций, торговли и обменов вдоль пути.

Последовательная реализация инициативы «Один пояс — один путь» не только поможет Китаю расширить рынок поставок сырья и сбыта промышленной продукции, но и повысит уровень его экономического и социального развития в условиях глобального экономического спада, расширит отношения между КНР и странами Евразии и Африки.

Читайте также
Прямой эфир