Лунные шутки: прокат возглавил блокбастер Ролана Эммериха


«Падение Луны» Ролана Эммериха за прошедший уикенд собрало самую большую кассу в России. Работа Владимира Котта «Непослушник» показала лучшую среднюю заполняемость зала среди новинок, а фильм со звездой «Последнего богатыря» Виктором Хориняком заработал 86 млн рублей. Ниже ожиданий стартовал новый релиз Педро Альмодовара: драма «Параллельные матери» собрала 6,1 млн рублей и замкнула десятку лидеров.
Астронавты против пранкеров
Возглавившая кинотеатральный прокат ироничная, стилизованная под 1980-е катастрофа от автора «Дня независимости» и «Годзиллы» по оценке «Бюллетени кинопрокатчика» прошла по нижней границе ожиданий, собрав менее 140 млн рублей. И хотя многие критики сочли фильм вторичным, заимствующим у «Армагеддона» Майкла Бэя и «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, «Падение Луны» не разочаровало прокатчиков. Как сказала «Известиям» президент сети «КАРО» Ольга Зинякова, успех фильма был ожидаем, поскольку режиссер Роланд Эммерих, снявший «Послезавтра» и Звездные врата» заслуженно пользуется популярностью среди любителей фантастики в России.
— Немалую роль в достижении успеха сыграло отсутствие прямых конкурентов в прокате, а также каст — Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, — дополнила Ольга Зинякова.
Зато второй лидер кассовых сборов, ревизионистская комедия Владимира Котта «Непослушник» о вступившем на путь прозрения YouTube-блогере, значительно превзошла предстартовые прогнозы, записав на свой счет порядка 86 млн рублей и показав лучшую среднюю заполняемость зала среди новинок — 15 человек на сеансе.
По мнению Ольги Зиняковой, занять вторую позицию в таблице лучших релизов уикенда фильму позволили несколько факторов: репутация режиссера, актуальный каст и грамотная политика маркетологов.
— После трагикомедии «Карп отмороженный» Владимир Котт зарекомендовал себя как мастер комедийного подхода к сложным темам. «Непослушник» — это коктейль, состоящий из актуальной проблематики, популярного каста (Виктор Хориняк, Аглая Тарасова, Таисия Вилкова) и прицельного маркетинга, — отметила эксперт.
Кстати, зрительский интерес к релизу прослеживался и на этапе предпродаж. Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», заработавший 914, 2 тыс. рублей на предпродакшне «Непослушник» обошел таких предшественников, как Love (632 тыс. рублей, стартовые сборы — 49,97 млн), «Как я стал русским» (233,9 тыс. рублей, стартовые сборы — 72,3 млн) и «Женщины против мужчин: Крымские каникулы» (139 тыс. рублей, стартовые сборы — 60 млн).
Она же мать...

Среди других попавших в десятку лидеров премьер нужно отметить комедийный альманах Александра Баршака «День слепого Валентина». Иронический киносборник с звездным актерским составом занял седьмую строчку чарта и заработал 13, 5 млн рублей, уступив «Последнему богатырю» (14, 3 млн рублей, шестая позиция) и оставив позади сиквел британской франшизы Kingsman — «Kingsman. Начало», пополнившего копилку еще на 13, 2 млн рублей.
По мнению ряда аналитиков рынка, не слишком удачным стал старт драмы Педро Альмодовара «Параллельные матери», собравшего всего 6 млн рублей и оказавшегося на десятой строчке бокс-офиса. Однако, как считает Ольга Зинякова, этот показатель не так уж незначителен для нишевого релиза.
— «Параллельные матери» — это арт-мейнстрим, поэтому попадание драматической истории от Педро Альмодовара в топ-10 — это хороший результат, — заметила она.
Предпродажи во многом подтверждают мнение Зиняковой. По данным «Бюллетени кинопрокатчика», «Параллельные матери» заработали на 908,7 тыс. рублей, оставив позади драмы «Аннет» Леоса Каракса (730 тыс. рублей, стартовые сборы — 5,8 млн) и «Отец» Флориана Зеллера (665,3 тыс. рублей, стартовые сборы — 15,6 млн).
Предъявите билет
К сожалению, в топ-10 не вошли отечественная новинка, полнометражный дебют Веты Гераськиной и продюсерский проект Светланы Ходченковой «Другое имя», в котором звезда «Краткого курса» и «Кровавой леди Батори» сыграла главную роль. По мнению Ольги Зиняковой, этому фильму «не хватило маркетинга, чтобы занять в топе строчку повыше».
В следующий уикенд большие надежды прокатчики возлагают на «Анчартед: на картах не значится», который соберет у экранов не только всех фанатов гик-культуры, но и максимально широкую аудиторию, а также на «Смерть на Ниле» с Кеннетом Брана, Эммой Макккей, Арми Хаммером, Галь Гадот и Роуз Лесли.
В целом посещаемость остается не слишком высокой. По данным ЕАИС, в минувший уикенд в кинотеатры сходили порядка миллиона зрителей, высокую долю среди которых составили компании друзей и пары — 39 и 33%, по данным Фонда кино.
Еще одной, не слишком приятной для зрителя новостью стал рост цены на билет. Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», средняя стоимость билета в российских кинотеатрах по итогам января 2022 года составила 323,7 рублей, что на 13,2% больше, чем средняя стоимость билета в январе 2021-го. В среднем в прошлом году поход в кино в России стоил 278,1 рубля.