Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Любовь и уважение к истории и культуре не исключает юмор, экшен и фэнтезийное творчество, считает Данила Козловский. Актер впервые снял сериал как режиссер и продюсер на собственной студии DK Entertainment, сыграв еще и главного героя, анархиста Карамору, борющегося с вампирами. После такого опыта Козловскому в кино ничего не страшно. Он знает, на чем сэкономить, что спалить и кого сбросить с моста, чтобы снять зрелищный триллер, и уверен, что у фильма будет продолжение. Впечатлившись первыми сериями «Караморы», «Известия» поговорили с Данилой Козловским о новом опыте.

«Невозможно остановить процесс, даже если тест положительный»

— На сервисе START вышел сериал «Карамора». Можно предположить, что наличие в вампирской саге реальных исторических персонажей вызовет массу пересудов. Вы придумали, как будете держать ответ за Сталина, Юсупова, Столыпина, Александра II, Нобеля, Маяковского, революционеров, народовольцев?

— Я думаю, что пересудов не избежать в любом случае: делали бы мы историческую реконструкцию или, как сейчас, создавали свою вселенную, существующую в альтернативном времени и пространстве. Так уж устроен зритель. Но тем, кто действительно задает этот вопрос, чтобы услышать ответ, мы говорим: у нас нет ни малейших претензий на документальность. И самое главное, у нас нет ни одного реального персонажа, который возникает по принципу «а давайте-ка используем здесь Столыпина, а здесь Юсупова, а в следующей серии кого-то еще».

Появление всех реальных персонажей очень логично. И следуя этой логике, они начинают взаимодействовать с вымышленными героями. Они призваны оживить всю эту декадентскую мифологию, все легенды и мистические истории конца ХХ века. Ведь любовь и уважение к истории и культуре не должны и не исключают юмор, экшен и фэнтезийное творчество.

Кадр из сериала «Карамора»

Кадр из сериала «Карамора»

Фото: START

— Вам хотелось всё сделать с размахом — локации, декорации, костюмы. А приходилось ли на чем-то экономить?

— На всём (смеется). Денег катастрофически не хватало. Потому что изначально сценарий был написан процентов на 30 дороже, а то и на 40. Когда мы встречались со сценаристом, я объяснял, что у нас 150 объектов, 120 подобъектов, общее количество актеров, произносящих текст, больше сотни и несчетное количество экшен-сцен. Это целая вселенная. И мы понимаем, что создать ее очень дорого. Поэтому хотелось где-то сэкономить.

Готовы были что-то уплотнить, от чего-то отказаться. И вот мы неделю, как нам казалось, считали и экономили. А после директор студии Валерия Тарасова сообщила нам: «Я вас поздравляю. Вы не сократили, а добавили еще семь новых объектов и несколько персонажей».

— А легко ли давались для съемок исторические объекты Санкт-Петербурга? Шли ли навстречу власти?

— Хороший вопрос, я могу о многом вам рассказать. К сожалению, с годами всё сложнее становится снимать в исторических объектах. Потому что ценность их с каждым годом возрастает. И там уже нельзя не только мебель передвигать и приносить свою, нельзя даже дымить, ставить световые приборы, нельзя ходить по паркету, да и, в принципе, вообще ничего нельзя. И звучит это так: «По-хорошему — не приходите к нам. Но стоим мы дорого».

И я понимаю их. Для исторических зданий работа с арендаторами в лице киносъемочных групп — основная статья дохода. Но при этом количество ограничений растет в геометрической прогрессии.

Кадр из сериала «Карамора»

Кадр из сериала «Карамора»

Фото: START

Кстати, мы много декораций построили под уничтожение: дворцовые интерьеры, трущобы и другое. А с улицами нам очень помогла администрация Санкт-Петербурга. Они с неподдельным интересом и вниманием отнеслись к нам. Потому что было очень сложно — пандемия, ограничения. И мы убились, соблюдая все санитарно-эпидемиологические нормы. Больше повторения не хочется.

— А вас не зацепил ковид?

— Был момент, когда я заболел ковидом. Очень смешно получилось. Мы построили декорации на Крутицком подворье в Москве и начинали съемки. На площадке был невероятный режим безопасности, постоянное тестирование всех сотрудников. А то количество мата, которое было сказано по поводу ношения масок, мы даже решили оставить в фильме о фильме.

И вот в очередной раз на площадку приехала медсестра. Директор пришел по мою душу, чтобы я отправился сделать тест. А я ей говорю: «Ну вот если тест сейчас покажет ковид, я что, эту всю махину остановлю и просто уеду болеть две недели? Ты же понимаешь, что это невозможно». А у меня как у человека с плохим чувством юмора есть привычка шутить одну шутку по несколько раз.

Кадр из сериала «Карамора»

Кадр из сериала «Карамора»

Фото: START

И вот я прихожу в вагончик. Медсестра мне засовывает палки в нос, в рот, капает реактивы в пробирки. Я десятый раз шучу ей про то, что невозможно остановить процесс, даже если тест положительный. Как вдруг она замирает: «Вам нужно поехать в больницу. Скорее всего, у вас ковид». В клинике я попросил взять у меня все возможные анализы, чтобы хоть где-то показало отрицательный результат. Но нет. Мы были вынуждены закрыть площадку на две недели. Чудом я один заболел. Финансовых потерь избежать всё равно не удалось. Я сам себе был должен (смеется).

«На сьемках нас сопровождал грузовик с кровью»

— У вас в картине — шикарные актерские работы. Очень впечатляет Филипп Янковский в образе вампира. Не противился ли он, когда вы ему предложили сложный, кровожадный грим?

— Лично я ненавижу пластический грим. Для меня пытка по несколько часов сидеть в кресле гримера. А у Филиппа никаких капризов. Он даже готов зимой в одной рубашке на морозе сниматься. Мы с ним большие друзья. А это не очень полезно в работе, ты ж можешь попросить о том, чего не попросишь другого человека.

На съемках Филипп напоминал мне 18-летнего студента, рвущегося в бой и готового ради роли на всё. Если бы я попросил его прыгнуть в прорубь с Дворцового моста, он бы не размышлял. «Ну хорошо», — сказал бы и прыгнул. Я не преувеличиваю. Это актер с сумасшедшим фанатизмом и стопроцентной отдачей делу. Филипп верил в проект и лично мне. Я не тратил с ним время на политесы. Он выслушивал замечания и делал так, как требует режиссерский замысел.

Филипп — трудоголик. Ради работы он даже преодолевал свой страх высоты. Мы снимали зимой на обледенелых крышах Санкт-Петербурга. Филипп чувствовал себя не очень комфортно, находясь там. Мало того, его подвешивали на трос, и он должен был взлететь на крышу пятиэтажного дома с земли. Это страшно. Я обещал ему, что мы сделаем это за один дубль, но слово свое я не сдержал. Их было девять. И потом мне захотелось крупность другую сделать в кадре. На его месте я бы послал режиссера, а он: «Ну хорошо. Давай».

Кадр из сериала «Карамора»

Кадр из сериала «Карамора»

Фото: START

— А пожалеть артиста и заменить натурализм в экшен-съемках на графику вы не хотели?

— Нет. Я не очень люблю снимать на зеленом экране, а потом подрисовывать реальность. Если нам надо было сжечь избу бабы Марфы, то мы ее построили, детально проработали, сняли, а потом сожгли. Наверное, можно было нарисовать, но чем ты заменишь этот искрящийся дождь пожара? Мы хотели сделать это в реальности. Потому что сам мир, который мы создавали, достаточно условный.

— Сколько литров «крови» было пролито? И что это за «кровь» была?

— Много! Тонны! Я вообще никогда не участвовал в таком «кровавом» кино, ни как артист, ни как режиссер. На съемках нас сопровождал грузовик с разными видами крови — кровь, которую можно пить, кровь, которую пить нельзя, кровь для интерьеров, кровь для грима на тело, красная, бордовая, алая, артериальная и так далее.

— Вселенная «анархист и вампиры» может иметь продолжение? Нет ли у вас соблазна создания франшизы?

— Конечно, спин-офф, приквел или развитие отдельных персонажных линий может вводить в соблазн. И у нас есть мысли и задумки по этому поводу. Но если я сейчас начну рассуждать на эту тему, это будет не более чем треп. А трепа в нашем кинематографе и так достаточно. Вернемся к этому вопросу, когда у нас будет реальный предмет для разговора.

Козловский

Данила Козловский на съемках сериала «Карамора»

Фото: START

«На «Гамлете» мне катастрофически не хватало зрителей»

— Вы служите в Малом драматическом театре у Льва Додина. Последняя ваша премьера была шесть лет назад — главная роль в «Гамлете». До этого был Лопахин в «Вишневом саде» Чехова. Больше вам художественный руководитель не предлагает таких масштабных работ?

— Нет, не предлагает. Я шучу (улыбается). У нас есть с Львом Абрамовичем определенные планы, которые, я надеюсь, возможны даже в следующем году, может быть, через год. И да, после «Гамлета» прошло около шести лет.

Два года назад он ставил «Братьев Карамазовых» Достоевского. Это замечательный спектакль. Но меня в нем нет. К сожалению, я не смог репетировать. По времени не получалось. Но планы на будущее у нас с Львом Абрамовичем есть. Надеюсь, что они случатся.

Театр я очень люблю. Малый драматический — именно мой театр. В нем я работаю всю свою творческую жизнь. Этот театр мне очень дорог. И всё, что происходит в жизни МДТ, мне далеко не безразлично.

Кадр из сериала «Карамора»

Кадр из сериала «Карамора»

Фото: START

— Как театр пережил пандемию?

— Самое главное, что пережил. Конечно, непросто было. Потому что театр все-таки напрямую зависит от зрителей, даже не с точки зрения финансовой, хотя это тоже немаловажно. Это тот самый редкий случай, когда творческий коллектив, если не во многом, то в какой-то степени живет за счет продаваемых билетов. В Малом драматическом все спектакли финансово успешны. Для нас важен зритель. Абстрагируясь от финансов, театр не может без поклонников. Поэтому даже в пандемию мы были на связи.

Какие-то проекты были перенесены в онлайн. А когда открылась возможность работать на сцене в реале, когда появились первые 25% зрителей, было совершенно удивительное, странное, но при этом какое-то прекрасное ощущение, что все-таки жизнь продолжается, несмотря ни на какие трагические обстоятельства.

— В театр приходили самые отважные и самые преданные поклонники. Каково играть перед полупустым залом артистам, привыкшим к аншлагам?

— Такие обстоятельства. К сожалению, у нас театр так устроен, что сажать 100% в этих условиях просто небезопасно. Полупустой зал какому-то спектаклю даже очень шел. Например, «Вишневому саду». В определенной степени так даже было интереснее играть. Потому что спектакль устроен так, что зрители — часть семьи Раневской, и это помогало работать.

Данила Козловский и Нино Нинидзе на съемках сериала «Карамора»

Данила Козловский и Нино Нинидзе на съемках сериала «Карамора»

Фото: START

А на «Гамлете» мне катастрофически не хватало зрителей. Но потом начинаешь ко всему привыкать. Приспосабливаешься, ориентируешься, и как-то этот этап прошел не очень болезненно. Сейчас уже в театре можно продавать 75% зала. Но опять, видите, происходит взрыв пандемии. К сожалению, число заболевших растет, поэтому не знаю, какие будут завтра ограничения. Пока есть возможность играть, играем.

Справка «Известий»

Данила Козловский — заслуженный артист России. Родился 3 мая 1985 года в Москве. В 2002-м окончил Кронштадтский морской кадетский корпус. В 2007-м — Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская Льва Додина) и начал работу в Молодой студии МДТ. С 2012-го — артист Малого драматического театра — Театра Европы. В 2015-м выступил с сольной программой в Большом театре. В 2016-м произошел режиссерский дебют, фильм «Тренер». В 2021-м его фильм «Чернобыль» был куплен и вышел на Netflix. Снялся в семи десятках фильмов, в том числе в «Экипаже», «Легенде № 17», «Мы из будущего», «Викингах», «Пяти невестах».

Читайте также
Прямой эфир