Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит считают, что дружба, основанная на общем деле, способна пережить всё: споры, обиды и даже актерскую конкуренцию. Сразу же после премьеры артисты рассказали о новом спектакле «Один день из смерти Вадика Беляева, советского школьника, российского бизнесмена, американского пенсионера» и сериале «В Бореньке чего-то нет», а также поделились рецептами удачной шутки и рассказали, почему они не играют самих себя.

— Как возникла идея спектакля, довольно трагического по тональности? Не опасались, что это может разочаровать зрителей, ожидающих от «Квартета И» искрометных шуток?

Ростислав Хаит: Примерно раз в четыре года мы стараемся делать новый спектакль, это производственная необходимость. «Боренька» вышел в 2016 году, потом мы поставили стендап-шоу «Квартетник». Потом нам пришла такая идея: вот какого-то человека не стало, на похоронах собираются его друзья и близкие, и мы начинаем по крупицам восстанавливать его жизнь. Леша был в гостях у нашего друга Вадика Беляева, который живет не в России и тут вдруг решил собрать друзей в Стамбуле, так возник еще один поворот сюжета про заграничную жизнь. Вадик дал согласие на то, чтобы его персонаж умер в пьесе, и даже на использование имени.

Леонид Барац: Дальше всё было просто, мы использовали его обстоятельства и собственный опыт — все-таки мы прожили со страной уже 50 лет и застали разные этапы: Советский Союз, перестройку, девяностые, нулевые, десятые, двадцатые. Мы искали героя нашего времени, который пережил все эти сложности, в нулевые стал бизнесменом, в десятые большим бизнесменом. Судьба Вадика Беляева — типична и даже архетипична. В общем, это смотрибельно. Узнаваемо. Там есть печальные нотки, но спектакль смешной. Мы говорим о смерти, но своим парадоксальным языком, стараясь из всего высекать смех, даже из смерти. Мы взяли несколько интервью у людей, знающих Вадика Беляева, — это Александр Мамут, Анатолий Чубайс, Алексей Венедиктов, Ксения Собчак. Они появляются в кадре и рассказывают о переломе эпох, о том, как ничего не было, а потом появились возможности. Это добавляет документальности.

Сцена из спектакля «Один день из смерти Вадика Беляева»

Сцена из спектакля «Один день из смерти Вадика Беляева»

Фото: Квартет И/kvartet-i.ru

— На старте восьмая серия «В Бореньке чего-то нет». Как родилась идея сериала?

Леонид Барац: Спасибо какому-то китайцу, который придумал пандемию. Потому что так мы просто снимали кино, а тут нам пришлось перейти в цифровой формат и делать сериал. В основном из материальных соображений, но было интересно попробовать себя в восьми эпизодах сериала. Огромная тенденция, платформы развиваются, ищут контент. Мы очень дорожим материалом. «В Бореньке чего-то нет» — на сегодняшний день наш самый интересный драматический спектакль, который идет у нас в театре. Насколько удалось его перенести на экран, трудно судить.

Ростислав Хаит: Сложно сказать, будет ли он интересен всем. Сюжет крутится вокруг режиссера, который переживает творческий кризис, а это не самая актуальная проблема в современной России, но нам кажется, сериал получился любопытным, долгоиграющим, его будут пересматривать. Единственное, чего мы немного не учли, что в формате сериала надо брать зрителя сразу с места в карьер, а у нас обычно долгая раскачка, так что советуем смотреть запоем — сразу четыре серии или сразу восемь.

— Есть ли идеи для продолжения сериала и хотелось бы вам его продолжить?

Ростислав Хаит: Пока не предполагается продолжения, мы будем делать еще один сериал для платформы «Старт». Это не продолжение «Бореньки».

— Что-то из своего личного опыта брали в сценарий?

Александр Демидов: Да всё из личного опыта, никто чужой опыт нам туда не принес. Мы артисты между театром и эстрадой, так что каждому из нас было что туда «подложить»: глаза, реакции, паузы — это всё наш опыт.

Съемки сериала «В Бореньке чего-то нет»

Съемки сериала «В Бореньке чего-то нет»

Фото: START

— Мы живем в эру сериалов. Вы их смотрите?

Леонид Барац: Я смотрю сериалы, мне их то дочка советует, то Максим Виторган. Ни один пока не понравился — в них нет цельности, есть какие-то эпизоды, что-то в них недоделано. Это какое-то подсматривание за жизнью, а нехудожественное высказывание, что ли.

Камиль Ларин: Я сериалы смотрю, мне многие нравятся, но до последнего эпизода, последних10 минут заключительной серии. То ли авторы пытаются быстро все вложить, то ли сворачивают.

Александр Демидов: Дополню Камиля, мне тоже не нравятся финалы. Даже «Ликвидации». Столько времени держали в напряжении зрителя, а потом все оказывается — пшик и никак. Сплошное разочарование. Баланс теряется.

Ростислав Хаит: Возможно, это брюзжание с нашей стороны, 21-й год, XXI век, подавляющее большинство людей любят сериалы и какая разница, нравится ли это нам. Последние 10 минут можно и не смотреть.

— В театр вы ходите?

Леонид Барац: Я хожу на режиссеров, которые выдающимся образом себя зарекомендовали, это Бутусов и Крымов из последних. Оба плодовиты, обоих надо смотреть. Еще был на Гришковце, несмотря на произошедший между нами инцидент, мы снова дружим, и я стараюсь не пропускать его премьер.

Кадр из фильма «О чем говорят мужчины»

Кадр из фильма «О чем говорят мужчины»

Фото: Кинокомпания «Квадрат»

— Вопрос с сайта Iz.ru. Сколько лет вы дружите и как сохранить дружбу?

Ростислав Хаит: С Лешей мы знакомы 43 года, с Сашей и Камилем 33 года. Как сохранить дружбу — ну уж это каждый для себя решает…

Александр Демидов: Как сформулировала моя жена, мы четверо и не присутствующий здесь Сергей Петрейков, наш режиссер и автор пьес, как пять пальцев. За время этой нашей дружбы у нас было много всего — проблем, споров, ругани, вопросов, кто главный. Из разряда друзей, коллег по бизнесу мы перешли в то состояние, когда невозможно обходиться друг без друга.

Ростислав Хаит: Да, это уже не любовь, это судьба.

Александр Демидов: Почитайте мою книгу «Квартет Я», там я пишу, как каждый из квартетовцев судьбой, случаем пришел на курс эстрадного мастерства ГИТИСа в 88 году прошлого века.

Леонид Барац: Извините, что я цитирую себя. На своем дне рождения я сказал ребятам, что не знаю, что бы я без них делал. Это общая фраза, но я, правда, не знаю. А насчет дружбы, это же мерцающая штука — она то накаляется, то гаснет, охладевает. В этом ничего плохого нет. А есть еще и актерская конкуренция. Для меня наше общее дело важнее, чем мое проявление в нем. Например, в спектакле «В Бореньке чего-то нет» ярче всего проявил себя Слава, и я этому рад. Вместе мы сильнее, чем поодиночке.

— Насколько вы играете себя в ваших первых постановках, например в «Разговорах мужчин»?

Ростислав Хаит: Конечно, не совсем себя. Мы пишем сценарий, потом распределяем роли, кому что органичнее сыграть, но ведь бывают роли и на сопротивление. Иногда отдаем их друг другу. Вот, например, в «Разговорах мужчин», в знаменитом эпизоде, где Камиль читает эсэмэски от жены: «хлеб, молоко, туалетная бумага, дезодорант с шариком» и от любовницы: «милый, я видела тебя во сне», он рассказывает Сашину историю того времени. Сейчас об этом можно говорить, потому что у Саши давно нет любовницы, только жена.

Сцена из спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста»

Сцена из спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста»

Фото: Квартет И/kvartet-i.ru

— Шутки как-то рихтуются со временем, ведь бывают попросту неактуальные высказывания.

Леонид Барац: Конечно, то, что было смешно во времена Мольера, совсем не смешно сейчас. Сами человеческие типажи у него хороши, а то, как они шутят, уже не звучит, устарело, к сожалению. У нас был первый спектакль по Мольеру, шутки мы переписывали.

Ростислав Хаит: Самые давние литературные произведения, которые у меня сейчас вызывают смех, это Чехов и Зощенко. У нас точно никакого рецепта приготовления юмора нет, только то, что дергает нас самих. Смех — это форма осмысления жизни. Я знаю только две ситуации, когда шутка убивает все. Это футбол и секс.

Камиль Ларин: А Дзюба шутит в раздевалке.

Читайте также
Прямой эфир