Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи живых новогодних елок в России растут быстрее искусственных. Такой вывод можно сделать из данных аналитического ресурса «Чек Индекс»: в ноябре-декабре 2021 года реализация натуральных елей стремительно увеличивалась и в онлайне, и на уличных базарах. А вот искусственные ели и сосны активно покупают только в интернете, а в офлайне их продажи упали на 12%. В целом в этом году, по сравнению с прошлым, россияне активнее готовятся к праздникам — продажи новогодней атрибутики выросли примерно на треть. Не в последнюю очередь покупки стимулирует ранний приход «новогодней» погоды — морозов и сильных снегопадов.

Предпочтение живым

Россияне всё больше привыкают делать покупки в интернете. Это касается и подготовки к новогодним праздникам. «Доля онлайн-продаж новогодней атрибутики за время пандемии кратно выросла, с 5% в 2019 году до 27% в конце 2021 года», — сообщили «Известиям» специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (ежедневно обрабатывает данные о десятках миллионов покупок в онлайне и офлайне).

Например, живые елки разбирают с виртуальных полок быстрее, чем с обычных. Так, их продажи в ноябре-декабре 2021 года, по сравнению с тем же периодом прошлого, выросли на 11% в офлайн-магазинах и на елочных базарах и на 38% — в интернете. «Продавцы живых елей и сосен также активно осваивают интернет, рассчитывая прежде всего на горожан в мегаполисах», — отметили в разговоре с «Известиями» эксперты «Чек Индекса».

Мужчина несет елку, купленную на предновогоднем елочном базаре
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Увеличился спрос и на искусственные ели и сосны, но только в онлайне — на 28%. При этом в магазинах и на уличных базарах их продажи упали на 12%.

В торговой сети «Ашан» отметили, что, согласно их статистике, клиенты обычно предпочитают искусственные ели живым — спрос на них выше в 20 раз. Наибольшей популярностью в этом году пользуются ели в ценовом диапазоне от 3800 до 6000 рублей.

Мы уже продали более 100 тыс. штук, живые ели в таком количестве заняли бы площадь около 10 га. В целом же новогодними украшениями, которые купили посетители «Ашана» в этом году, можно 30 раз окружить Москву, — рассказали в ритейлере.

Отличительной особенностью этого года стала и более ранняя предпраздничная суета. В ноябре число новогодних покупок превысило прошлогодний уровень более чем на 80%. В декабре — на 8–10%. Если в 2020-м россияне закупались новогодней атрибутикой в последний месяц года, сейчас потребительское поведение сравнимо с допандемийными 2018–2019 годами, сообщили «Известиям» в «Чек Индекс».

Больше блеска

Отмечают повышенную новогоднюю активность и онлайн-ритейлеры. С 1 по 20 декабря 2021 года россияне заказали на Wildberries в три раза больше елочных украшений, чем за тот же период прошлого года. Спрос на гирлянды вырос в 3,3 раза, а на мишуру — в четыре. Число заказов дождика взлетело в 13 раз, а снежинок — почти в 10, сообщили «Известиям» в пресс-службе Wildberries.

В целом онлайн-продажи гирлянд выросли на 9% в 2021 году и на столько же снизились в офлайне. Мишуру же в Сети покупали на 22% больше, чем годом ранее, а в магазинах, наоборот, зафиксировали снижение покупательской активности на 10%.

В этом году чаще всего приобретают наборы из трех-семи елочных игрушек. Наибольшим спросом пользуются модели, выполненные из дерева, с изображением символа наступающего года — тигра. Еще один тренд — игрушки в национальном русском стиле с изображением матрешек, снегурочек в кокошниках или с традиционной росписью, добавили в пресс-службе онлайн-магазина.

Женщина выбирает елочные украшения в магазине
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Согласно данным сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», продажи елочных игрушек в этом году выросли на 36%. Из них именно наборы игрушек занимают более половины продаж.

Также большой спрос у россиян на новогодние сладкие подарки. Объем их продаж вырос почти на четверть по сравнению с прошлым годом. Самым популярным подарком в этой категории стал набор конфет в коробке весом полкилограмма, отметили в «Чек Индекс». Жители нашей страны заказали почти в 2,5 раза больше таких наборов, чем годом ранее, добавили в Wildberries.

В целом за ноябрь и неполный декабрь 2021 года новогодней атрибутики куплено примерно на треть больше, чем в прошлом году. Этому способствовали как адаптация россиян к изменившимся за пандемию условиям потребления, так и более раний приход «новогодней» погоды — низкие температуры и снегопады подтолкнули людей к дополнительным покупкам, считают аналитики «Чек Индекс».

Вели себя хорошо

В 2021 году в подарок родным и близким россияне чаще всего заказывают различные гаджеты, носимую технику, а также ювелирные украшения. К примеру, число заказов смартфонов на Wildberries с 1 по 20 декабря выросло в 2,2 раза год к году, а планшетов и ювелирной продукции — вдвое. Чаще всего россияне заказывают в подарок ювелирные серьги, кольца и подвески. А для самых маленьких покупают куклы, машинки, конструкторы, игрушечные поезда, железные дороги, а также мягкие игрушки — наиболее популярными в этом году стали плюшевые тигры.

Среди наиболее популярных подарков на Новый год можно отметить мобильные телефоны, детские конструкторы, кремы и сыворотки для лица, чехлы для мобильных телефонов, наушники, парфюмерию и настольные игры, добавили в сервисе «Яндекс.Маркет Аналитика».

Продажа новогодних елок
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Сейчас онлайн-рынок составляет около 10–11% от всего рынка ритейла. При этом для существенной части населения крупных городов интернет стал основным каналом удовлетворения покупательских потребностей, отметил в беседе с «Известиями» основатель и генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

— В первую очередь это характерно для жителей обеих столиц. За последние два пандемийных года онлайн-ритейл вырос значительно и будет продолжать расти и дальше. Отчасти этому способствуют вводимые ограничения, локдауны например. В некоторых регионах на новогодних праздниках будут действовать ограничительные меры в работе общепита и местах досуга и отдыха. Соответственно, люди там преимущественно будут проводить праздник дома, — считает эксперт.

При этом рост продаж новогодних атрибутов мог бы быть выше, если бы не падение доходов населения, добавил специалист. Ведь некоторым приходится выбирать между гирляндами с игрушками и продуктами к новогоднему столу, добавил аналитик.

Читайте также
Прямой эфир