Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Тысяча и один фильм: как российское кино впервые представили в Дубае

Чего ждут на Среднем Востоке и в Северной Африке от наших дистрибьюторов
0
Фото: Роскино
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Дубайском международном кинорынке представили более 40 российских картин, в том числе хиты ближайших месяцев «Летчик», «Чемпион мира» и «Первый Оскар». В первый российский «десант» производителей контента в новом регионе вошли десять крупных компаний, представивших свои проекты на объединенном стенде Russian Content Worldwide. Его организовало «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда кино и комитета по туризму Москвы. Покупателей больше всего заинтересовали мультфильмы и документальное кино.

Борьба за 400 млн зрителей

Ближний Восток для российского контента — территория важная, но плохо освоенная. Платежеспособность у нее огромная, развит кинопрокат, активно растут онлайн-платформы, телевидение, в том числе платное. Сейчас, когда весь мир переживает кризис из-за последствий пандемии, в регионе МЕNA всё более-менее благополучно, особенно хорошо себя чувствует люксовый сегмент. Большое население территории обеспечивает интерес женской, мужской и семейной аудиторий. И здесь Россия может заработать себе немало очков, потому что у нас производство контента даже во время пандемии не прекращалось. Например, анимационные студии продолжали выдавать новые эпизоды своих популярных сериалов и даже выпускать новые. Для этого товара нужно искать не только потребителя — российские студии заинтересованы в партнерах по копродукции, с которыми можно создать новые форматы или усовершенствовать существующие.

По словам главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, сейчас в кинотеатрах Ближнего Востока царствует Голливуд: американские картины собирают порядка 80% кассы. Но почему бы не побороться за свою долю на этом рынке? Особенно с учетом того, что за весь 2021 год здесь в кино вышла только одна русская картина «Огонь», собрав всего $50 тыс. в трех странах.

— Российская анимация неслучайно сейчас пытается быть максимально универсальной, — отметил Александр Нечаев. — На Ближнем Востоке, например, популярны бренды студии «Рики», прежде всего «Фиксики». Наша анимация здесь — это точка роста, как и документальные проекты. Но даже по этому кинорынку видно, что у нас тут есть соперники — Южная Корея, Турция, Индия, Испания, например. У нас, впрочем, свои сильные стороны тоже имеются.

Генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова рассказала «Известиям», что выбор акцента на Ближнем Востоке неслучаен. Исследования показали, что бизнес устал от онлайн-мероприятий. И поэтому, когда встал выбор между онлайновым AFM и офлайновыми Канкуном и Дубаем, голосование компаний показало их желание двинуться именно на Ближний Восток, где ранее Россия практически не была представлена.

— Особенно этот рынок эффективен для компаний, которые пока не имеют четкого пула байеров, — отметила Евгения Маркова. — Так почему не начать коммуникацию там, где есть рынок, есть деньги, есть потенциал и есть 400 млн человек, которым нужен контент.

Первый шаг

На российских стендах одна встреча за другой, покупатели чаще всего плохо знакомы с нашим контентом, но активно интересуются: «Есть ли перевод на арабский язык?», «Какие сериалы, какие лицензии на производство и продажу брендированной продукции?»

Управляющий директор группы компаний «Рики» Марк Завадский сообщил «Известиям», что приехал в Дубай прежде всего не столько для продажи, сколько для поисков создания чего-то нового, совместного. Посетители всемирной выставки «Экспо-2020», которая проходит в нескольких километрах от кинорынка, уже увидели яркое кафе «Фиксики» в российском павильоне, им уже ничего объяснять не надо. Бренд может похвастаться собственным шоу в Китае, осенью было достигнуто соглашение о производстве трех новых сезонов проекта «Тима и Тома» в партнерстве с крупнейшим видеохостингом Youku Kids (китайский аналог YouTube, часть холдинга Alibaba). За год премьеры «Тимы и Томы» состоялись на телеканалах France 5, DeA Junior (Италия) и бразильском Gloobinho. В каталоге компании новый сериал «Бодо Бородо», «Смешарики», «Малышарики», «Пин-код» и российско-китайский спин-офф «Панда и Крош».

— Мы также отметили внимание ближневосточных партнеров и к нашим полнометражным проектам — «Финник» и «Плюшевый Бум!», — отметил Марк Завадский.

Компания Art Pictures привезла на рынок большой ассортимент контента, в том числе сделанного для каналов «Домашний», Пятого канала и РЕН ТВ. На стенде компании «Известиям» рассказали, что большая часть покупателей в Дубае — телекомпании, так что больше интересуют не блокбастеры, а сериалы и телепрограммы. Для многих партнеров выгоднее покупать не готовые продукты, а форматы, чтобы на их основе создавать свой контент.

Сам график встреч демонстрирует, что на рынок приехали байеры не только из МЕNA, но и из Восточной Европы, Южной Америки, Азии. Все они тоже подходят к россиянам, изучают каталоги, прицениваются. Со многими уже идут переговоры по разным типам прав, а с кем-то уже заключены сделки. Но не на Ближнем Востоке — это всё же пока новая территория. «Известия» узнали, что Art Pictures делает ставку прежде всего на суперхит «Жена олигарха», сериалы «Верь своему мужу», «Ивановы-Ивановы», «Дылды».

Среди релизов ведущего дистрибьютора в России «Централ Партнершип» — «Чемпион мира», «Первый Оскар» и «Летчик», обсуждается их выпуск в кинотеатральный прокат Ближнего Востока. Блокбастеры — сильная сторона компании, она в Дубае первый раз, но на этой территории ЦПШ уже работала: выпускала, например, «Огонь». Мусульманские законы в отношении содержательной стороны контента довольно строгие, но у контента ЦПШ проблем обычно не возникает.

Для «Планеты Информ» это первый офлайн-рынок после берлинского два года назад, и никаких высоких ожиданий от Дубая у компании нет. Задача была познакомиться с потенциальными покупателями, прежде всего телеканалами, открыть для себя этот рынок, расширив географию работы. В «Планете» подчеркнули, что развитие платформ и открытость рынка делают его особенно интересным, а у компании есть контент, который должен быть интересен на этой территории: хорроры, триллеры, научная фантастика. Среди магистральных проектов компании на кинорынке — военная драма «Крылья над Берлином» Константина Буслова, «Мы» по Замятину и анимационный «От винта 2».

Онлайн-кинотеатр Kion в России известен как производитель скандального, острого контента. Но в Дубае они ставят на документальные ленты, прежде всего о Павле Дурове и академике Андрее Сахарове, а также на проекты, которых еще нет и где даже названия пока не объявлены. Пока в этом году у стриминга очень активно продается на разных территориях формат сериала «Клиника счастья», но наиболее всего он востребован в Европе, так как связан с фемповесткой.

Обычно информация о сделках на кинорынках становится известна только через несколько недель после окончания форума, потому что здесь чаще всего происходят знакомства и начинаются переговоры. Скоро станет ясно, насколько плодотворно российский «десант» поработал в Дубае. По словам Евгении Марковой, первый шаг сделан, хотя реальные результаты мы можем зафиксировать и через несколько лет.

Читайте также
Прямой эфир