Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

По две звезды: Плант снова с Краусс, а The Weeknd — c Post Malone

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press/Daniel DeSlover
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Канье вернул матерившегося André 3000, Роберт Плант воссоединился с кантри-звездой Элисон Краусс, а The Weeknd пришел в дом к Post Malone с автоматом наперевес. Наша очередная музыкальная подборка оказалась почти целиком посвящена дуэтам. Но что же делать, если звезды тянутся друг к другу вопреки призывам к самоизоляции? «Известия» помогут не пропустить самые яркие коллаборации.

Клип недели

Post Malone, The Weeknd — One Right Now

The Weeknd всегда любил клипы-триллеры, и новое видео канадской звезды не исключение. Здесь ему, однако, компанию составил еще один кумир нового поколения — Post Malone. The Weeknd в образе безжалостного киллера врывается в дом к Post Malone, играющему криминального босса, и устраивает кровавую бойню, которая в slow motion превращается почти в балет. В конце два соперника встречаются лицом к лицу. Можно было бы обвинить режиссера и, конечно, самих исполнителей в банальности и дурновкусии, но в какой-то момент появляется ощущение, что все эти штампы из второсортных и устаревших боевиков собраны здесь сознательно. А уж когда The Weeknd разделяется на множество аватаров, как агент Смит в «Матрице», и вовсе перестаешь воспринимать этот нолановский экшен с тарантиновскими брызгами крови всерьез. Метамодерн как он есть.

А что же музыка? В ней на самом деле нет никакой особой агрессии. Напротив, это вполне спокойная композиция с упругим басом и выразительным вокалом обоих артистов — их голоса звучат примерно поровну. Пожалуй, треку не хватает «цепляемости», хитовости. Так и хочется назвать его фоновым. Впрочем, в данном случае такое определение не будет оскорбительным. Напротив, это значит, что песня подойдет для любой ситуации, будь то вечеринка, занятия фитнесом или поездка на автомобиле. Ну а харизма двух звезд поднимает проходной, в сущности, материал на новую ступень.

Сингл недели

Kanye West feat. André 3000 — Life Of The Party

Казалось, санта-барбара с альбомом Канье Уэста Donda закончилась: долгожданный и неоднократно откладываемый релиз был выпущен, стадионные презентации прошли, и даже эпичное противостояние с Дрейком осталось позади (звезды, кстати, на днях публично помирились). Но у «мистера Кардашьяна» еще были припрятаны кое-какие козыри в рукаве. Теперь он выпускает deluxe-версию пластинки, перетасовав прошлые композиции и дополнив их еще пятью новыми. Суммарная продолжительность музыки в итоге превысила два часа, и вряд ли слушатели, не считающие себя фанами Канье, сочли бы это плюсом, если бы среди свежих песен не было Life Of The Party — дуэта с André 3000, ранее отвергнутого по весьма забавной причине.

Уэст, ведомый религиозными чувствами и преисполненный почтения к своей почившей матери (Донда — это ее имя), решил, что альбом будет вовсе без мата. Но он забыл донести свою идею до André 3000, который начитал куплеты с традиционной рэперской лексикой. В итоге в первоначальный трек-лист Life Of The Party не попала, и мы услышали композицию только сейчас. Причем с запиканными словами. Вот только музыка и содержание от этого хуже не стали: напротив, цензурные «позывные» звучат здесь как-то особенно органично, и всё вместе пробирает до глубины души. André 3000 обращается к Донде, прося ее встретиться там, на небесах, с его собственными родителями и попутно рассказывая их драматичную историю. Эта исповедь звучит на фоне расслабленной, погружающей в транс электроники, и хотя гармонические паттерны всё время повторяются, оторваться невозможно.

Альбом недели

Robert Plant & Alison Krauss — Raise the Roof

С точки зрения медийной «громкости» альбом недели — это, конечно, новая пластинка Адель «30». Автор хита Hello вернулась после шестилетней паузы — и продемонстрировала всё, за что мы ее любим. Но этот релиз вы послушаете и так. А вот не менее яркий в музыкальном отношении, но куда более скромный в плане пиара Raise the Roof Роберта Планта и Элисон Краусс — не факт.

Тем временем воссоединение этого дуэта — событие, каких еще поискать. 14 лет назад экс-фронтмен Led Zeppelin и главная американская кантри-дива записали сборник каверов в стиле блюграсс Raising Sand и неожиданно для всех выиграли пять «Грэмми», в том числе за альбом года. С тех пор обе звезды сосредоточились на сольном творчестве, и можно было подумать, что Raising Sand так и останется разовым опытом. Но — чудеса случаются.

Вторая совместная пластинка Планта и Краусс на первый взгляд повторяет рецепт предыдущей: за исключением единственной оригинальной композиции (High and Lonesome) это разношерстный материал других авторов, превращенный в образцовую корневую музыку юга США. Однако в отличие от стилистически монолитного и сугубо позитивного, светло-умиротворенного Raising Sand новый диск более пестрый и мрачный. Оцените, например, финальную You Can't Rule Me — харизматичный блюз-рок с запоминающимся риффом электрогитары и взвизгиваниями губной гармошки. Даже на территории кантри Плант и Краусс умудряются открывать новые горизонты: так, It Don't Bother Me гипнотизирует повторяемыми паттернами и заставляет вспомнить чуть ли не зеппелиновский Kashmir.

Трансляция недели

Виртуальный концерт Джастина Бибера

Из-за невозможности давать полноценные стадионные шоу звезды экспериментируют с онлайн-форматами. Стандартными «домашними» лайвами в YouTube уже никого не удивишь, и даже выступления в TikTok и компьютерных играх стали обыденностью. Новый подход предложила платформа Wave: вместо артиста зрители трансляции видят его аватара, поющего в самых фантастических локациях. Тем временем сама звезда, увешанная датчиками движения, управляет движениями своего виртуального двойника, то есть всё происходит здесь и сейчас (маленькое окошко справа убеждает в подлинности действия). Вдобавок фанаты могут общаться друг с другом, но не посредством простых комментариев, как в YouTube, а репликами и сердечками, появляющимися внутри самого видео.

Не факт, что насквозь искусственный, цифровой, пластиковый мир, созданный Wave, будет органичен для всех исполнителей, но Джастин Бибер чувствует себя в нем как рыба в воде. Волшебная трава, переливающаяся разными цветами, нарисованные деревья и облака... В какой-то момент аватар Джастина и вовсе начинает пылать, как жар-птица. Но смотреть на это не страшно, а скорее забавно.

45-минутное шоу повторялось трижды, но и сейчас в интернете можно найти множество его фрагментов.

Читайте также
Прямой эфир