Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили 28 пунктов управления БПЛА ВСУ
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Происшествия
В Ростовской области сообщили об отражении атаки БПЛА на регион
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Происшествия
Губернатор Воронежской области заявил о ликвидации не менее 15 БПЛА над регионом
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Politico назвала удары по Йемену частью новой политики Трампа на Ближнем Востоке
Происшествия
В Калининградской области обрушился аварийный дом с проживающими в нем людьми
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ в ЛНР
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

Новая связь между Китаем и Россией

0
Фото: Ли СинХай
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Утром 17 августа на строительной площадке китайско-российского железнодорожного моста через реку Амур в городе Тунцзян завершился монтаж последнего отрезка рельсов. Ожидается, что мост укрепит экономический, культурный и даже военный обмен между Китаем и Россией. Когда начнётся движение через мост, расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 километров, а это 10 часов пути.

Строительство первого российско-китайского железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян началось в 2016 году. Его длина составляет 2,2 км, из них китайская часть — 1,8 км. Объект предполагает поочерёдный пропуск поездов по железнодорожному пути. По нему в Китай намерены экспортировать железную руду и уголь.

Проблема, с которой столкнулись строители, заключается в том, что стандарты железнодорожной колеи Китая и России отличаются. Если российская составляет 1520 мм в ширину, то у китайской это 1435 мм. Разные размеры путей не позволяют поездам проходить с обеих сторон. Как сообщили представители Харбинского железнодорожного управления Китайской железнодорожной корпорации (China Railway), на этапе проектирования моста китайские и российские инженеры и техники совместно определили вариант проекта по укладке рельсов на мосту, удовлетворяющий требованиям обеих сторон.

Основная часть железнодорожного моста Тунцзян — Нижнеленинское находится в провинции Хэйлунцзян, самой северной части Китая: зимой условия работы были очень суровыми, температура опускалась до 40–50 градусов. Строителям приходилось, в частности, решать проблему мёрзлого грунта. При этом мост в основном состоит из стали, которая обладает характеристиками теплового расширения и холодной усадки. Если качество стали не соответствует стандарту, это напрямую повлияет на срок службы и даже безопасность моста.

Летом строителей также ждали трудности. Река Амур бывает капризной, уровень воды и скорость потока в ней могут часто меняться, что заметно осложняет работу. В июне и июле Амур поднимается, и инженерам приходилось принимать быстрые решения, чтобы завершить работу в срок и в соответствии со стандартами двух стран.

Российский участок моста расположен на Дальнем Востоке, где окружающая среда не менее сурова, а территория мало заселена. Однако в эту область китайские компании сегодня вкладывают большие средства. Строительство моста может активно способствовать развитию Сибири и в то же время позволит использовать железные дороги для развития туризма в двух странах.

Также Китай продвигает строительство Трансазиатской железной дороги и дороги в Европу. По сравнению с морским транспортом железнодорожные перевозки более эффективны. Они играют важную роль в развитии экономического сотрудничества между Китаем и соседними странами и способствуют обменам между государствами, расположенными вдоль «Пояса и пути».

Читайте также
Прямой эфир