Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Экономика
В ЦБ поддержали введение биометрии при выдаче микрозаймов онлайн
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Мир
Землетрясение магнитудой 5,1 зафиксировали в Эфиопии
Общество
Синоптик не исключил возврата холодов в конце марта – начале апреля
Экономика
Льготное лизинговое финансирование расширят на легкую промышленность
Спорт
Россиянка Мирра Андреева победила в финале турнира WTA в Индиан-Уэллсе
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Мир
Медведев сравнил отправку военных НАТО на Украину с началом конфликта с альянсом
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Экономика
В РФ выявили более 800 тыс. нелегально занятых работников в 2024 году
Мир
Захарова связала желание Британии украсть активы РФ с тягой к пиратству

Новая связь между Китаем и Россией

0
Фото: Ли СинХай
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Утром 17 августа на строительной площадке китайско-российского железнодорожного моста через реку Амур в городе Тунцзян завершился монтаж последнего отрезка рельсов. Ожидается, что мост укрепит экономический, культурный и даже военный обмен между Китаем и Россией. Когда начнётся движение через мост, расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 километров, а это 10 часов пути.

Строительство первого российско-китайского железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян началось в 2016 году. Его длина составляет 2,2 км, из них китайская часть — 1,8 км. Объект предполагает поочерёдный пропуск поездов по железнодорожному пути. По нему в Китай намерены экспортировать железную руду и уголь.

Проблема, с которой столкнулись строители, заключается в том, что стандарты железнодорожной колеи Китая и России отличаются. Если российская составляет 1520 мм в ширину, то у китайской это 1435 мм. Разные размеры путей не позволяют поездам проходить с обеих сторон. Как сообщили представители Харбинского железнодорожного управления Китайской железнодорожной корпорации (China Railway), на этапе проектирования моста китайские и российские инженеры и техники совместно определили вариант проекта по укладке рельсов на мосту, удовлетворяющий требованиям обеих сторон.

Основная часть железнодорожного моста Тунцзян — Нижнеленинское находится в провинции Хэйлунцзян, самой северной части Китая: зимой условия работы были очень суровыми, температура опускалась до 40–50 градусов. Строителям приходилось, в частности, решать проблему мёрзлого грунта. При этом мост в основном состоит из стали, которая обладает характеристиками теплового расширения и холодной усадки. Если качество стали не соответствует стандарту, это напрямую повлияет на срок службы и даже безопасность моста.

Летом строителей также ждали трудности. Река Амур бывает капризной, уровень воды и скорость потока в ней могут часто меняться, что заметно осложняет работу. В июне и июле Амур поднимается, и инженерам приходилось принимать быстрые решения, чтобы завершить работу в срок и в соответствии со стандартами двух стран.

Российский участок моста расположен на Дальнем Востоке, где окружающая среда не менее сурова, а территория мало заселена. Однако в эту область китайские компании сегодня вкладывают большие средства. Строительство моста может активно способствовать развитию Сибири и в то же время позволит использовать железные дороги для развития туризма в двух странах.

Также Китай продвигает строительство Трансазиатской железной дороги и дороги в Европу. По сравнению с морским транспортом железнодорожные перевозки более эффективны. Они играют важную роль в развитии экономического сотрудничества между Китаем и соседними странами и способствуют обменам между государствами, расположенными вдоль «Пояса и пути».

Читайте также
Прямой эфир