Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Сенат США одобрил закон о продлении финансирования правительства до 30 сентября
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Наука и техника
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Песковым стартовал к МКС
Политика
Медведев отверг призыв Великобритании к перемирию на Украине без условий
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 зафиксировали у берегов Италии
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Рубио сообщил о позиции США по поводу желания Европы ввести санкции против РФ
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Общество
Временные ограничения на работу введены в аэропортах Волгограда и Саратова
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Происшествия
Гусев заявил о ликвидации еще по меньшей мере пяти БПЛА над Воронежской областью
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В этом учебном году в 44 школах Москвы открылись предпринимательские классы. Во время занятий ученики постигают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты. И подобные программы существуют только в столице. Где школьники могут попробовать осуществить свои бизнес-идеи и почему такие занятия им необходимы — в материале «Известий».

Для чего нужен предпринимательский класс

На сегодняшний день в столице есть все возможности для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества, об этом на днях сообщили в пресс-службе департамента образования и науки Москвы. Так, речь идет о проекте под названием «Предпринимательский класс в московской школе». Одним из основных партнеров этого проекта является Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, его сотрудники стали кураторами для столичных школ, участвующих в проекте.

Фото: Depositphotos/peshkova

В этом учебном году году такие предпринимательские классы открылись в 44 московских школах. Во время занятий школьники познают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты, важные для успешного развития города и страны. Экспертами университета были разработаны элективные курсы для учеников, получающих профильное образование. Более того, в рамках проекта университет организовал непрерывные курсы повышения квалификации для педагогов школ, участвующих в проекте.

По мнению организаторов, предпринимательские классы способствуют созданию непрерывной системы бизнес-образования и раннему профессиональному самоопределению учащихся. Всё это позволит им в будущем стать высококвалифицированными специалистами. Ключевой темой реализации проекта должно стать формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей усилия школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.

Где готовят бизнесменов

Подобные уроки и школы предпринимательства существуют и далеко за пределами столицы. Например, в конце сентября мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательство стартовали в Приморье. Так, в нескольких городах региона были организованы открытые уроки, на которых уже состоявшиеся бизнесмены делились своим опытом со школьниками.

Всего несколько дней назад в Ульяновской области стартовала ежегодная образовательная программа «Лига школьного предпринимательства». Она осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

В этом году курс пройдут более 400 учеников из 25 школ региона.

— Подрастающее поколение — это наш будущий предпринимательский класс, будущее региона и страны. Поэтому особое внимание уделяется молодежному предпринимательству. «Лига школьного предпринимательства» — первый этап, где ученики могут попробовать себя в новой роли, выразить в своих проектах самые смелые идеи. Хочу отметить, что команды школьников зачастую выносят на защиту очень даже серьезные проекты, — отметил председатель совета директоров корпорации развития промышленности и предпринимательства региона Руслан Гайнетдинов.

Чему учат юных предпринимателей

Чему же могут научиться школьники на таких занятиях? Во-первых, они направлены на развитие предпринимательских компетенций у школьников, рассказал «Известиям» руководитель проекта «Лига школьного предпринимательства» Александр Захаров.

— Проект реализуется в Ульяновской области с 2014 года, за это время он много раз трансформировался, но основная мысль заключается в том, что школьники делятся на команды, каждая из них в процессе образовательной программы создает бизнес-план, который по итогу презентует экспертному сообществу, — рассказал он. — Образовательная программа делится на четыре основных модуля, которые в общем являются основными векторами предпринимательской деятельности. Первый блок — это поиск идеи, ее оценка, юридические основы предпринимательской деятельности. И главная задача — это все-таки поиск бизнес-идеи и ниши. Второй блок, как правило, маркетинг, анализ рынка, то есть оценка идеи на рынке. Третий — финансы, составление бизнес-плана, бюджет доходов и расходов на год (основы финансовой грамотности). И четвертый блок — это презентации и различные soft skills по построению команды.

В основном в проекте принимают участие школьники старших классов — это 9–10-й класс (11-й класс в меньшей степени в связи с выпускными экзаменами), однако в принципе поучаствовать могут и ученики 7–8-х классов.

— В каждом модуле обязательно есть теоретико-практическая часть в виде интенсивного тренинга, вторая часть — это всегда встреча с действующими предпринимателями для того, чтобы получить обратную связь. И третья часть каждого модуля — это деловая игра, как правило, связанная с направлением блока. То есть, если речь идет о финансах, то это деловая игра, максимально приближенная к бизнес-симуляции. Как правило, по итогам мы ребят вывозим в лагерь на 3–5 дней, и там также проходят несколько интенсивных тренингов, но в последние два года в связи с распространением коронавирусной инфекции мы ввели много дистанционных форм в проект, — рассказал собеседник издания.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В общей сложности за эти годы обучение уже прошли порядка 4 тыс. школьников.

Важно понимать, что мы не учим детей открывать бизнес, наша задача именно развивать у ребят предпринимательские компетенции. Главная задача проекта — научить ребят быть предприимчивыми, нам важно, чтобы они научились правильно оценивать, смотреть на мир, а также чтобы они научились финансовой грамотности, поняли, что такое инвестиции, и могли, скажем так, определить вредоносные проекты в роде финансовых пирамид от реальных инвестиций, — подчеркнул Александр Захаров. — При этом поскольку они постоянно общаются с предпринимателями, у них есть возможность устроиться на работу, кто-то может поддержать их проект. Например, что у нас было из больших предложений: ребята разработали проект по переработке пластика, и предприниматели были готовы проинвестировать в него, но ребята немного побоялись ответственности, потому что проект требовал несколько миллионов инвестиций.

Свой образовательный проект по предпринимательству есть и в Тюменской области, называется он «Это бизнес, детки!». Как рассказал «Известиям» его руководитель Павел Шафорост, школьники в ходе занятий проходят путь предпринимателя, при этом кто-то может понять, что предпринимательство — это интересно, но ему не подходит, а кто-то может даже запустить бизнес.

Мы все знаем, что с 14 лет уже можно регистрироваться в качестве самозанятого, так что эта возможность действительно есть у ребят, — отметил он. — В рамках нашего проекта они могут выбрать один из трех треков. Первый называется «Я — предприниматель», он для тех ребят, у которых уже есть какой-либо навык или идея, бизнес-проект и им было бы интересно попробовать его реализовать в предпринимательской плоскости. Второй называется «Бизнес-команда» — это для тех ребят, у которых либо нет идей, либо они хотели бы ее реализовать с классом, друзьями. И третий трек называется «Бизнес-кейс» — здесь мы собрали кейсы предпринимателей Тюменской области, задачи, которые перед ними стоят, и, соответственно, если ребята помогут им их решить, это поспособствует тому, чтобы приглядеться к ним в качестве будущих сотрудников.

Фото: Depositphotos/HayDmitriy

Занятия проходят в формате вебинаров, они открыты абсолютно для всех участников. В онлайн-формате проект проходит последние два года, и связано это, конечно же, с пандемией.

— Но на самом деле в этом есть и большие плюсы, потому что мы можем охватить большое количество ребят, и последние два года как раз-таки показывают, что у нас очень большой прирост представителей из муниципалитетов, потому что ребята могут поучаствовать в нашем проекте, не отрываясь от учебы, — говорит руководитель проекта.

В конце обучения будут выбраны проекты-победители, а самые предприимчивые школьники войдут в состав бизнес-клуба подростков Тюменской области — это структура, которая создается при региональном отделении «Опоры России», и там на протяжении года вместе с наставниками они будут реализовывать и дорабатывать свои проекты, заключил Павел Шафорост.

Читайте также
Прямой эфир